Светочь в решете

I

          Сашка в нашем воображении представлялся всегда не от мира сего. Это для меня он Сашка. А  для всех Александр Семёнович Коломейцев, кандидат каких-то там духовных или оккультных наук, которые, вроде бы, повторяю, именно вроде бы, должны нас в конечном итоге  привести к некоторому  понятию мифического многомерного бытия. 

           Это не то, чтобы можно было хотя бы как-то понять, это стоило мне долгого времени просто выразить словами ту околесицу, что я только что написал. Если бы я ещё что-нибудь понимал в этом. 
          Вот именно за эту заумность мы все его уважали. 
          Сегодня, сразу после окончания знятий в институте, я заскочил к нему на пару минут. Саша,  т.е.  Александр Семёнович, ковыряя ручкой в зубах, задумчиво уставился в окно.
          – Привет. И какие мысли к такому уму приходят, когда за окном стоит замечательная погода и  птички тянут свои рулады. Ты слышишь? Это пеночка. Как ты можешь в этот момент думать о своих оккультизмах. 
          – А кто тебе сказал, что я сейчас об этом думаю?
          – Слишком умно выглядишь.
          – Это у меня фамильное. – Широкая улыбка озарила его немного угловатое, но интересное лицо.
         
          Саша, надо признаться, был человеком достаточно интересным. Высокий лоб с красивыми залысинами у висков, придавали его внешности значительность. Нос с небольшой горбинкой хорошо комбинировался с чуть припухшими губами. Рост выше среднего. Широкие плечи при узкой талии. Незнакомые девушки падали и искали знакомства.  У него было много приятелей, но близких друзей много не бывает. Он да я. И наоборот. Причина нашей дружбы  была довольно прозаической: Саша любил много говорить, а я умел внимательно слушать. Профессия обязывала. Математик по образованию, и, вероятно, учитель по призванию. 
          – Я сейчас как раз задумался о том, как поразительно хорош мир, и как бы здорово бы сейчас побродить с Верой по лесу. Я ей уже столько раз обещал... Нет, она меня скоро бросит. Ну и поделом. Невелика беда.
          – Невероятно. Я именно с этим предложением  к тебе заглянул. На улице божественно. Птички, свежий ветерок, чарующий запах свежей полыни. Бросай своё занудство. Девки ждут.
          – Это тебя ждут. Можешь ты им забить всяки- ми весёлыми глупостями их пустые головы. Вот они  к тебе и липнут. Как мухи к липучке.
          –  Обижаешь. Я тебе ничего плохого не сделал ... 
          – Успокойся. У тебя ещё будет время. 
          – Нет, не сегодня. Слишком хорошо вокруг.  Только сегодня Веры не будет. Ждут Надежда и Любовь.
          – Вечно ты со своими прибамбасами.
          Через минуту он появился в свежей косоворотке и кросовках. Всё-таки красивый у меня друг, но занудный. Меня это нисколько не раздражает, а  вот...
          – Что побежали? – Прервал мои размышления  Сашка и, обняв за плечи, вытолкнул за дверь.

II
          На улице действительно было потрясающе вкусно. Переплетённый запах трав и цветущих деревьев просто сводил с ума. Плюс, как по команде  сбросившие с себя зимнюю шелуху, молодые девчонки своими ещё незагорелыми бёдрами и глубокими декольте соблазняли и наполняли счастьем всё вокруг. Полные радости и беззаботности гнездились кучками и весёлым гомоном галдели о чём-то своём, девчачьем.    
          От одной из компаний по направлению к нам отделились две девушки, в супер коротких юбках, на шпильках, в полупрозрачных кофточках. На этом  сходство их заканчивалось. С улыбками они  подбежали ко мне с явным желанием, просто выпирающим наружу, познакомиться с моим спутником. По два коротких чмока, и в момент только что приоткрывающихся пухлых губок я рукой их остановил  на вздохе. Они так и застыли с открытыми ртами, обнажившими по два ряда белоснежных зубов.
          –  Стоп, стоп, стоп, милые дамы! Хочу вам представить моего верного друга. Александр. Не торопитесь, девочки, не торопитесь. Саша сейчас, как прорицатель, сам назовёт ваши имена. Он очень учёный человек и вам будет не безынтересны его выводы. – Саша на меня зыркнул так выразительно, что одна из девушек прикрыла рот рукой, а в глазах  засверкали чёртики. – Пойдёмте в парк, купим по  мороженому.
          –  Чур  мне  два! – Убрав  руку  от рта, радостно воскликнула девушка и, властно подхватив под руку Александра, направилась с ним к кафе-мороженому.
          –  Об  именах  ни  слова!  – Только  что и успел я воскликнуть вслед.
          Заглушённые трескотнёй не в меру болтливых  подружек, мы, наконец, выбрали из двух десятков  сортов мороженое по вкусам и расположились за столиком под деревом.
          –  Какая блаженная весна! – Сашка сладко потянулся до хруста костей в позвоночнике и с улыбкой до ушей мистически произнёс – Я готов к вещим прорицаниям. 
          Здесь необходимо немножко притормозить ненасытное внимание противоположного пола к моему другу кратким описанием их внешности. Это  очень важно.   
          Итак, первая брюнетка – её чуть удлинённое лицо, с суженным книзу подбородком, обрамляли  длинные ниже плеч слегка волнистые тёмные волосы с совсем незначительной рыжинкой. На лице ярко, удивительным блеском выделялись глаза, за которыми всё остальное терялось и не имело особого  значения. Чуть припухшие губы красиво очерченные самой природой всегда приоткрыты, будто  ожидающие вашего прикосновения. Выражение в глазах  уничижительное. Из чего следует – на язык ей не попадайся.
          Вторая  –  полная  противоположность  первой.  Блондинка, с довольно полными грудями начинающимися от подбородка. Стрижка “А-ля  Пиаф” – волосы, торчащие в разные стороны, чуть так деликатно подчёркнутые слабым серым опереньем. И в то же время создающие впечатление законченной ком-позиции. Роскошные голубые блюдца глаз не выражали  никаких  мыслей, чем всегда  импонировали молодым людям. Пухлые яркие губы, по-видимому, особо любили принимать стойку “О”. О таких девочках обычно говорят – шикарная блондинка!
          Что в них было одинаковым, так это ноги – в меру мускулистые, с красиво очерченными бёдрами и очень длинные. Внешне обе абсолютно подходили  для кордебалетного танца Чардаш.
          Да, у Саши задача была непростая  – он не знал  имён девушек.
          – Если что-то можно доказать делом, то на  это  незачем тратить слова!  –  С пафосом начал было вещать Александр, но его вдруг перебила блондинка, спутав при этом все его карты. 
          – Эзоп! А ты действительно, наверное, умён! –  Она широко улыбнулась, выложив наружу удивительно красивый ряд зубов.
          Саша к такому повороту событий явно оказался не готов. Он точно принял её за Любашу. И тут  вдруг такое ...
          – Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова. – Подхватила брюнетка, сияя своими не менее роскошными  зубами.
          Мой Бог! По-моему, мы влипли. Не тех собеседниц  я пригласил для Сашки.
          – Вы знакомы с Педро де ла Барка? – Искренне удивился Саша, я ещё больше. По-моему, в этой ситуации влип только я. Вот попал. И как бы как ни в чём не  бывало вставил свои двадцать копеек:
          – До-ро-ги-е мо-и-и-и ...  Сло-во – серебро-о-о, молча-ни-е – зо-ло-то. – Нараспев, сказал я в манере Михалкова. – Мы сюда пришли отдыхать и кушать мороженое под щебет птиц или выпендриваться друг перед другом?
          – Люба, – вдруг Саша обратился к почти брюнетке, – а не хотите ли Вы со мной удрать от этого типа? Насколько я понял, нам есть что сказать друг другу. – Он быстро встал, взял её за руку ...
          А потом всё было как в мультике – их глаза встретились и ....
          – Галочка, Вы надеюсь на меня не обидитесь. Преподайте этому олуху начальный курс оккультных наук. Эх ты, “светоч в решете”.
          – А как вы узнали моё имя? –Галя вскинула на  него свои глаза, ещё более синие от отражения в них голубого весеннего неба.
          – По глазам, милая. По глазам! В следующий раз я Вас этому постараюсь научить. – И, обняв Любу за плечи, увлёк её куда-то в непонятное ...
          – Подведём итог, “Светоч”.– Глаза Галины сияли от радости, что нас оставили наедине. – Идём  я  тебя просвещу, почему ты оказался “Светоч в реше-те”. – Она подошла ко мне и мягко коснулась губами моих губ. – Я так рада, что они удалились. Ты мне всегда нравился. А твой друг действительно  умеет узнавать имена по внешности, или ты ему сказал как меня зовут?   
          – Ты хочешь знать правду?
          – Ой! Это же так интересно. – Перебила она  меня. – Я где-то прочитала, что имена играют важную роль в жизни человека. И если бы ребёнку дали другое имя, то и его судьба была бы другая. 
           Я задумался не столько над вопросом, сколько над свойством людей делать некоторые странные выводы из в воздух брошенной первой попавшейся  фразы. 
          – Приве-ет, вернись. Ты куда пропал?  –  Перед  глазами замельтешила рука. 
          – Это совсем непросто понять, почему внешний мир помогает нам... – Я, вздрогнув, осёкся, поймав себя в роли Коломейцева. Этого зануды. –  Пойдём просто погуляем по аллее, молча наслаждаясь приходом весны.
          Галя взяла меня под руку. Её глаза так блесте- ли синевой южных морей, что в нос ударил непо-нятно откуда взявшийся свежий ветерок прибоя. Вот и не верь после этого в “возможность понимания многогранности, смысла и сути всего происходящего”, проповедуемою Сашей.
          – Кто знает, может быть, ты и есть животворный поток моего будущего.

*Светоч представляет собой соединение двух великих огненных потоков энергии - земного и внеземного (материального и божественного). Потоки имеют огненную природу, так как именно живой Огонь, дающий Свет. обладает созидательной, творящей силой, способной показать путь духовного развития и помочь понять суть вещей. Скручиваясь и раскручиваясь два потока Света создают преобразующий вихрь, открывающий суть  многомерного  бытия. Однако, подобное знание доступно не каждому, а лишь тем, кто идет по Светлому пути духовного развития. Именно в этом случае оберег «Светоч» станет своеобразным ключом, открывающим вход в понимание Многогранности, смысла и сути всего существующего.

По-моему, здесь всё предельно ясно.


Рецензии