О предопределении человеческой судьбы

Свободной волей обладают очень немногие. Для остальных будущее определяется причинно-следственными связями.
Воля это очень тонкое орудие для работы с судьбой внутри пространства своего собственного сознания.
Судьбу можно менять только изнутри.
Вэй Дэ-Хань



Сидел однажды могущественный Царь  на троне в окружении своих приближенных, и из трепетного благоговения перед его мудростью никто не решался вымолвить слово. После сокрушительного поражения  войск соседних царств , осмелевших напасть на его  государство , Царь раздумывал о своих дальнейших действиях.
 Один лишь звездочёт , попросил ,вне принятого во дворце этикета, объявить очень важную новость о судьбоносных изменениях в  движении светил и также  о грядущих изменениях в соседних  царствах .

 Разгневался царь и повелел наказать его за непочтительность.

— О милосердный ! — взмолился звездочёт —  В том,
что сейчас произошло, нет моей вины: ведь каждое мое  предсказание предопределено судьбой.

Стоявшая неподалеку военный  советник вознегодовал ;

— Что за вздор несет звездочёт-сказал он ! Все разглагольствования о судьбе — сущие выдумки. К ним прибегают лишь те,кто хочет оправдать свои безнравственные поступки. Вот я, например, не верю ни в какую судьбу.

Но эти слова  пришлись явно не по душе царю, однако не успел он и слова вымолвить, как  мудрейший звездочёт царя промолвил.

— О мудрый наш повелитель! Не сокрушайся по поводу недостойных речей советника . Скоро ему представится случай убедиться в противном. Да будет тебе известно, что нынешней ночью, у царя Восточных земель родился сын, а у царя Западных земель родилась дочь. Волею судьбы они в будущем соединятся,и  соединятся эти соседние царства под твоим флагом, и  ты , именно ты соединишь  их и не будет больше войн  и  тогда  вокруг нашего нового,  еще более мощного государства , воцарится мир и не виданное доселе процветание. И как бы ни стремился весь мир помешать этому,  никакие войны  и природные стихии,  ничто уже не способно будет  изменить их и наше  будущее и завтра будет то, что, должно быть, и не будет ничего из того, что быть не должно.

И тогда Царь Царей  в присутствии всей своей свиты обратился к  новоиспечённому военному советнику с такими словами:
— Нам ведомо, что ты не веришь в судьбу. Пусть так. Но что ты скажешь по поводу того, что расположение звёзд всегда правильно указывало нам время  удачных военных походов и время созидательного труда, и за все время служения мне,  мой оракул ни разу не ошибся.

— Нелепость! — воскликнул военный  советник .
Восток и Запад не сочетаемы   ни в чем! и никогда  ни могут быть едины.
И только если будет Вам угодно , о Великий Царь, Вы  и  только  Вы, могли бы силой своей, вашими военными победами  объединить эти земли  под своим флагом !

Услышав подобные речи, царь до крайности разгневался.
— Неучтивый! Счастье твое, что я ,после последней великой победы облек тебя властью моего первого советника и военноначальника ! Иначе не избежать бы тебе наказания за эти дерзкие слова! Откажись немедля от этих нелепостей и никогда более не сомневайся в незыблемости предначертаний судьбы.

— О всесильный владыка! — ответил новоиспечённый советник.
 — Я не позабыл, что ты — наместник бога на земле, а я — всего лишь его жалкий  раб.
 Однако кривить душой я не стану. И если ты пожелаешь, я готов попытаться изменить судьбу этих двух ,  а главное  позволь мне доказать,  что именно силе и только ей всегда подчиняются всё на нашей грешной земле, а не  судьбе.
И хоть звездочёт служил ещё Вашему отцу и родом он из знати ,а я всего лишь простой воин, я докажу делом, а не пустыми  рассуждениями свою правоту;
И тогда мы посмотрим, кто из нас прав. Я или звездочёт.

Выслушав эту дерзкую  речь в присутствии всей своей свиты , Царь  предложил через пятнадцать лет, когда новорожденные достигнут брачного возраста, проверить, кто был прав и сей договор ,по его приказу, был записан золотыми буквами, а воин  в тот же час отправилась в путь.

Достигнув Западных земель,  военный советник царя отыскал дворец ,  и там, в прекрасном саду, на особом возвышении увидела в нарядной колыбели девочку. Многочисленные  кормилицы хлопотали вокруг новорожденной. И так они были увлечены своими хлопотами, что не заметили, как  он схватив колыбель с девочкой на глазах у перепуганных нянек  и унес  её.

Долго он шел  по незнакомой местности вместе с малышкой ,  и вот уже семь небольших рек промелькнули внизу,как наконец, достигли они  высоченной горы, где никогда доселе не случалось бывать ни одному человеку . Соорудив там домик, и поставив туда колыбельку советник царя заботливо стал ухаживать за девочкой.

 «Пока девочке не минет пятнадцать лет, — думал он , — я буду скрывать ее от людских глаз, а когда истечет условленный срок, доставлю ее к царю в целости и сохранности, пусть тогда он и его приближенные уверуют в мою правоту и перестанут утверждать, будто нельзя изменить того, что предназначено судьбой».

Шли годы. Девочка росла в полной уверенности, что она его дочь,  и что во всем мире нет никаких других людей , кроме них . Советник  же  царя сильно привязался к девочке, а когда девочке минуло пять лет,он понял, что с годами девочка станет редкостной красавицей.


 А в это время, когда уже  царевичу едва исполнилось пять лет, его отец стал брать его с собой на охоту. И мальчик так пристрастился к охоте, что она стала любимым его занятием.

 Шло время, и вот однажды, — а было мальчику в ту пору четырнадцать лет, — захотелось ему поохотиться. Стал он просить отца отпустить его одного с небольшой охраной на охоту, а царь так любил своего единственного сына, что не нашел в себе сил ему отказать, и, поручив сына заботам своих приближенных, проводил их в дорогу. Взяли они с собой ловчих птиц и покинули дворец и сев на корабль  поплыли вниз по течению к тому месту, где река была особенно широкой и над водой выступали острова, поросшие густым лесом.
Вдруг небо затянуло тучами, сверкнула молния, загремел гром, и на землю хлынули потоки дождя. Заходили по реке волны, и вскоре корабль напоролся на огромный камень и  оказался разбитым в щепки, а все находившиеся на нем очутились в пучине вод. Один лишь царевич уцелел. Он ухватился за какой-то кусок дерева и благодаря этому спасся. Долго носило его по волнам и наконец прибило течением к незнакомому берегу.

Печальный и одинокий, сидел он на берегу реки, предаваясь своим горестным думам. Вдруг видит — плывет корабль, а на нем множество народу. Когда корабль подплыл к берегу, мальчик  вскочил на ноги и склонился перед толпившимися на борту людьми в почтительном поклоне.
Те принялись расспрашивать его:
— Ты кто такой и как сюда попал?
И царевич поведал им свою печальную историю ,скрыв только свое высокое происхождение:
— Корабль, на котором я плыл, потерпел крушение. Все ехавшие на нем погибли, и только одному мне посчастливилось остаться в живых.Я молод и неопытен и не знаю, как быть дальше. Если кто-нибудь из вас согласится взять меня с собой, то я буду безмерна благодарен .

 Люди изумились его благородным речам, а один из них  приласкав мальчика ответил:
—  Я согласен взять тебя .
 Мальчик поблагодарил своего благодетеля ,который  вскоре так расположился к юноше, что полюбил его словно сына и доверил ему свои богатства.

По прошествии длительного времени прибыли они в  одну дальнюю страну.
— О сын мой, — молвил однажды благодетель, — уже  давно  как ты находишься у меня ,однако, до сей поры, ты ни разу ни просил меня ни о чём.
Говори,чего же ты желаешь!
—  Мною овладело неодолимое желание отправиться к истоку Великой реки. Прошу вашего благословения на это путешествие-ответил юноша.
Опечалился благодетель и стал увещевать:
— Ты еще мал, исток же реки  находится далеко в Западных землях. Тебе одному туда не добраться.
Но юноша с твердой почтительностью все снова и снова повторял:
— Я обязательно должен осуществить этот свой замысел.
И тогда поняв, что не в силах поколебать его  волю, сказал ему так:
— Поступай как знаешь, я не стану противиться. — Затем извлек из кармана золотые монеты и, вручая его юноше, добавил:
— Возьми, это может пригодиться тебе в пути. Юный царевич поблагодарил своего благодетеля  и пустился в путь.
Проделав длинный путь, он достиг некоего города, расположенного в прекраснейшем месте на берегу Великой реки. Здесь он решил отдохнуть,  полюбоваться красотой природы, и прилёг в тени дерева, как вдруг увидел  приближающий к нему караван.
— Откуда ты родом и куда держишь путь? — спросили его люди этого каравана в богатых одеждах.
— Родом я из Восточных земель, а путь держу в Западные, — ответствовал он.

— Что же заставило тебя пуститься одному в столь трудное путешествие? — спросили  удивленные купцы. И царевич ответил .
— Меня охватило неодолимое желание узнать, откуда берет свое начало Великая река.

Понравилась им  его  решимость, и они решили помочь ему и  взяли его с собой.
И юноша согласился и отправился с ними вдоль берега реки.

Долго брели они пока не  достигли наконец ворот большого города и вознамерились было войти в ворота, как внезапно дорогу им заступил благообразного вида старец. Юноша почтительно приветствовал старца,  а тот полюбопытствовав, откуда он родом и куда держит путь.
И царевич ответил так:
— Родом я из Восточных земель, а путь держу в Западные. Хочу узнать, откуда берет свое начало Великая река.
— Что же побудило тебя предпринять столь далекое путешествие? — снова полюбопытствовал старец. И юноша признался, что следует велению своего сердца.
Старец пожелал ему доброго пути и на прощанье сказал.
— Спустя два-три дня ты выйдешь на берег реки и увидишь там огромную гору.
Там и увидишь то, что ты ищешь.


Долго, очень долго шел царевич и очень устал  и собрался уже в обратный путь, но тут его одолело сомнение. "Так я и не узнал, что за вода течет из отверстий в горе и правду ли сказал мне тот старик" и  решил все же продолжить путь.


Преодолев множество препятствий, карабкаясь с камня на камень,он  наконец достиг вершины горы и увидел, что с горы течет лишь небольшие источники ,соединившись уже у подножья в реку ,а на вершине ее растет огромное дерево.
А как раз под ним, в домике и  жила дочь царя Западных земель со своим названым отцом.

Увидела девушка  юношу, вовсе и не испугалась она  и столь  прекрасным показался он ей, что она полюбила его в тот же миг.

 
 Юноша же как  увидел прекрасную девушку, тоже полюбил ее с первого взгляда.
— О красавица, —как  же ты тут очутилась?
— Я  здесь живу со дня рождения со своим отцом.
 —  А не хочешь ли ты спуститься вниз и прогуляться со мною у реки -,спросил юноша.
-Нет ,-ответила девушка ,-я не хочу  огорчать своего отца , ведь я знаю, что  он не позволит  мне .
— А ты укройся где-нибудь на время. Сейчас должен вернуться отец , и  я cкрою то, что видела тебя, но  попрошу чтобы он меня спустил вниз прогуляться у реки .

Когда наконец вернулся отец с охоты , девушка сказала :
— Мне  так скучно одной, я бы хотела прогуляться у реки.
Ничего не подозревая ,воин согласился  выполнив её просьбу ,и снова ушёл на охоту.

 А влюбленные  до позднего вечера вели  беседу, а когда наступила пора вернуться отцу ,спрятался юноша  и  провел всю ночь в мечтах о ней.

Едва наречённый  отец вернулся , как  девушка бросилась к его ногам со словами:
— Сегодня я взглянула на свое отражение в реке и  сердце мое охватила тоска. Ведь я  провела всю жизнь в одиночестве . Прошу тебя, отнеси меня  к людям, чтобы я могла  там встретиться с моим возлюбленным , с тем юношей ,которого я сегодня повстречала у реки.
Между тем, в душе нареченного отца  затаилась тревога, но ему пришлось подчинится просьбе девушки, тем более что ей уже исполнилось пятнадцать лет, и пришло время отвести  её к  Царю Царей.
И тогда ,когда  повёл он её к могущественному Царю,тот спросил его.

— Ну, как распорядилась ты судьбой той девушки?
— Я сделал все, как обещал,— отвечала ему  воин.

— Удалось ли тебе изменить судьбу дочери царя Западных земель и сына царя Восточных земель?

 — Пятнадцать лет тому назад я унес малышку на гору  и  поселил её там , где она пребывала в полном одиночестве, но теперь она просит меня вернуть её людям, потому что встретила какого-то юношу и полюбила его.
Тогда царь  сказал;
— Ну, теперь ты видишь,  что предопределение судьбы неотвратимо.
 Следуя нашему уговору, я ,должен тебя так наказать, чтобы это послужило уроком для всех моих подданных, но я тебя великодушно пощажу и повелеваю привести ко мне так же того юношу, в которую влюбилась царевна, поскольку, как сказал мой звездочёт и маг , это и есть тот самый  царевич нареченный ей судьбой:

Услышав эти слова, воин  был вынужден  вернувшись  к своему жилищу ,найти  и  привести  влюбленного юношу  во дворец.

А мудрый , великодушный Царь Царей соединил  судьбу юноши  и девушки,а безмерно благодарные  родители  молодых, которые давно потеряли всякую надежду увидеть своих детей , в благодарность  попросили  мирно  объединить   свои владения  со владениями могущественного Царя Царей , и с тех пор  их народы навсегда отказались от войн между собою.
И  процветание и счастье  стали  царить в  этих землях.


Вместо эпилога

"Я знаю, сколь часто утверждалось раньше и утверждается ныне, что всем в мире правят судьба и Бог, люди же с их разумением ничего не определяют и даже ничему не могут противостоять; отсюда делается вывод, что незачем утруждать себя заботами, а лучше примириться со своим жребием.
 Иной раз и я склоняюсь к общему мнению, задумываясь о происходящем.
И однако, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям...
Судьба являет свое всесилие там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где не встречает возведенных против нее заграждений."
Макиавелли


Рецензии
Очень интересная сказка, прочитала с удовольствием. Люблю то, где можно поразмышлять. Многие размышляют о судьбе , позволю высказать мнение, которое сложилось у меня из Библии. Бог знает судьбы, но выбор за человеком. Я подразумеваю судьбу не только как земную жизнь человека, нет , но ту, которую подразумевает Бог. Не знаю насколько вы верите в продолжение жизни. Есть интересное место в Библии,-"Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа". (Притчи 29:26). С уважением и пожеланием всех благ.

Попова Алла   21.01.2018 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо

Наунет   21.01.2018 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.