Стоматолог

  Я веду своего семилетнего сынишку к стоматологу…
Его холодная ручка лежит в моей руке, губы у него посинели, фигурка сгорблена, походка стала шаркающей как у старичка. Стоматолог, боже, какой же ужас он вызывает у сынишки, который обычно озорной и подвижный ребенок.
Сейчас он идет как на расстрел, мне самому не по себе. Я не хочу вести его к стоматологу и с удовольствием бы поиграл с ним, но, надо… он уже неделю мучается с зубом, и сегодня не спал почти всю ночь и, вот, решился.
Бедный мой воробышек, я просто физически представляю, как стучит, как вылетает из груди его сердечко…
Всячески пытаюсь его отвлечь – смотри собачка, какая! Стеклянный взгляд говорит мне, что собачка не катит. Вряд ли его что-то может отвлечь, от того, что ему предстоит….
Но откуда он знает, что такое стоматолог?
Ну, конечно, это школа…
Совместный приказ по министерству здравоохранения и образования – просанировать все школьников. Казалось бы, что дяди и тети, сидящие в министарствах делают хорошее дело, но почему-то они, и члены их семей свои зубы санировали и лечили на заграничном оборудовании в спец поликлиниках. Ну а остальной народ – потерпит…
И вот, толстая, злобная тетка наползает  на трясущегося от страха ребенка, лезет ему в рот большими толстыми пальцами, чуть не разрывая его. Потом ковыряет огромной иглой на щипцах так, что от боли страха останавливается дыхание. А чего стоит звук швыряемого в лоток инструмента? Это как удар по голове. Потом она берет другой инструмент для «пыток» еще более страшный, бросок в лоток – удар по голове и снова инструмент, единственное о чем думает малыш – когда же это все кончится, но…
Дальше бормашина!!!  Это чудо отечественной техники, приводимая в движение толстой ногой, с непереносимой вибрацией, отвратительным гудением, она от боли раскалывает череп, который вибрирует в ее такт, и заставляет стонать, выть, терять сознание.   
Стоматолог, как правило, пенсионерка, которой вменили эту работу. Естественно, чем хуже она работает, тем меньше детей к ней идут, за тот же оклад. Браво советскому здравоохранению!
Кстати, американцы давным- давно проводили анонимное анкетирование стоматологов, хирургов, патологоанатомов. И выяснилось, сто почти 90% из них склонны к садизму!
Не помню, проводились ли у нас сходные исследования, но с этим никто ничего делать не намерен. Ну ладно патологоанатомы, ну куда ни шло хирурги, но стоматологи?
Вот почему в России так много беззубых людей.
Я сам прошел через все это. Помню, как врач стоматолог, при осмотре, решил наспех запломбировать кариозную полость, естественно, что бы поставить галочку- просанировано, или пролечено. Без анестезии, этой допотопной бормашиной, максимально расширив мне рот своими отвратительными рыжими пальцами, чуть не порвав губу, нажал и «провалился» в полость пульпы – я потерял сознание…
Давно канули в лету старые бормашины, им на смену пришли безболезненные турбины, техника обезболивания шагнула вперед и в кабинете стоматолога сейчас вы не ощутите боли. Но, негатив, полученный с детства, остался у нашего и не только у нашего поколения на всю жизнь!
И сынок мой первоклассник получил уже «позитивное» представление о врачах стоматологах. И, теперь его «богатый» опыт общения с ними, заставляет в ужасе колотиться маленькое сердечко, которое готовится к пыткам.
Я понимаю, что и сам виноват в такой реакции моего ребенка, мы часто играли с ним в игру «фантазии»..

А представляешь – говорил я ему – это трамвай весь из шоколада и пассажиры норовят лизнуть его, откусить кусочек, когда садятся или выходят. А кондуктор дает всем горькие конфеты – вторил сынок. Зачем?
- Чтобы лизнув трамвай, они испытывали горечь и не делали бы этого.
- А понятно, а если они не станут есть горькую конфету?
- Кондуктор  был бы здоровым качком, он запихивал бы конфеты в рот им силой. И т.д. и т.п.
Тогда я еще не знал, что фантазия, которой не управляют, приносит огромный вред человеку, думая, что развивая воображение ребенка, развиваю его интеллект. Я понял это много позже, встретив удивительного человека Ю.М. Орлова профессора психологии, моего будущего учителя. Он говорил так: « Нет ничего вреднее неуправляемой спонтанной фантазии, и нет ничего полезнее направленной фантазии». Жизнь предоставила возможность убедиться в правильности его слов, которым я не придавал большого значения. Отметив свой 60-летний юбилей, я почувствовал усталость и недомогание и решил обследоваться. У меня естественно, обнаружили, возрастные изменения сосудов головного мозга. А дальше, мое «развитое» воображение дорисовало картину медленно разрушающегося мозга, пораженного раком, или еще чем-то, что неизвестно науке. Дикое воображение вырвалось на свободу, и не было не одной болезни, которую я не примерил бы к себе. Врачебные знания, интернет предстали вовсе не моими союзниками, а выращивали монстров в моей голове. К моим мыслям пристраивалось мое подсознание, и я имел все те симптомы, о которых прочитал в инете или медицинском журнале. Я сконструировал их сам. Ипохондрия замучила все членов моей семьи. Естественно и меня самого и требовались годы упорного труда, чтобы все это преодолеть… вот чем может обернуться невнимание к словам профессора психологии.
Да, молодые папаши, хотят как лучше, но…
«Развитое» воображение играло сейчас отрицательную роль. Склонный к фантазиям мозг моего сына, естественно, рисовал невероятные картины стоматологических пыток.
Я вспомнил, как эта склонность к фантазии сыграла и ним злую шутку. Уже, будучи студентом педуниверситета, он с группой выехал на природу на уроке зоологии. И вот преподаватель пенсионного возраста, грузная строгая женщина, стала подражать голосам птиц. Вот так кукует кукушка, вот так призывает самку дрозд, а вот так поет пеночка. Она становилась на одну ногу, склоняла свою большую голову, украшенную толстыми линзами очков, и через щели в зубах, пораженных пародонтозом, издавала звуки удивительно похожие на голоса птиц. Что там нафантазировал мой сын, глядя на преподавательницу, то ли жабу, надутую через соломинку, то ли ослицу, которой в задний проход, забили свисток. Но он улыбнулся, подавлял в себе смех. Препод заметила и невзлюбила. И в результате, хороший студент получил тройку по зоологии.
   
   Мы подошли к регистратуре, и я попросил регистратора записать нас к врачу. Принимая талончик с очередью, я ощутил слабое прикосновение руки сына ко мне. Его, посиневшие губы, что –то тихо шептали. Я нагнулся и переспросил его, что он хочет. Только не к Кабановой – тихо говорил он. Я посмотрел в талончик и о, ужас там было написано – Кабанова.
   Я вернулся к регистраторам, понимая, что любая фамилия на Ка, Катанова, Катранова, Каблова  и даже Кувалдова или Копнинская и т.п. вызовет ту же реакцию у сына, ибо стоматолог, который познакомил сына с «прелестями» стоматологии – была Кабанова! И попросил записать к мужчине. Идите к Минкову. Я радостно показал сыну новый талончик, он вяло улыбнулся. Какая разница кто будет пытать. Но, может, Минков поменьше будет терзать?
А давай в нашу любимую игру сыграем, пытаясь отвлечь сына от мрачных мыслей – сказал я. Клин клином вышибают, как он будет тебя мучить? А каков он вообще-то доктор Минков?
   На минуту сын мой отвлекся, так как в глазах его застыл немой вопрос….
Наверное, он очень красивый, у него густые черные волосы и большие руки, покрытые черными волосами, в которых он держит плоскогубцы.
- Зачем с испугом и интересом спросил сын.
- Он ими зажимает рот ребенку, чтобы тот не орал.
- А как же зубы – сынишка заинтересовался, поглядел на дверь кабинета – ведь рот зажат?
- А зачем им зубы они там волосы рвут у детей. Сын улыбнулся и включился – набивают волосами подушки и крепко спят!
- А еще у него очень сильные, мощные короткие ноги – продолжал я, и одна гораздо короче другой.
- Почему.
- Он короткой ногой упирается ребенку в грудь, левой рукой зажимает рот плоскогубцами,   а правой срывает скальп.
Истошный детский вопль, донесшийся из двери стоматологического кабинета, заставил нас вздрогнуть и на минуту позабыть об игре. Губы у сынишки побелели, он стиснул челюсти.
- А ты знаешь этот ребенок не орет, он так смеется. Легкая улыбка тронула уголки рта сына.
- Потому, что Минков щекочет  ему пятки плоскогубцами?
- Да. Статус восстановлен, мы фантазируем дальше.
- Потом он выходит в окровавленном фартуке, в бороде у него мусор и детская соска. И громко рыгнув, рычит  - следующий. Хватает следующего ребенка за волосы и тащит в кабинет….
- А почему у него сока в бороде? Сын заинтригован.
- Сам подумай, как ему обмануть доверчивого мальчика вроде тебя. Вот он и сосет усиленно соску, выпучивает глаза, кричит ау, ау - прикидывается маленьким, как бы другом вошедшего ребеночка, а потом раз и бармалей пред нами.
Мы забыли о стоматологических пытках и уже почти смеемся с сыном…
Дверь отворилась и на нашему пытливому взору предстала миловидная медсестра. Она выпустила улыбающуюся девочку, и спросила кто следующий?
- А ты вот так пальцы держи  - говорю я сыну – скрещивая указательный и безымянный пальцы, и тебе ничего никто не сделает. Сын скрещивает пальцы, и они тут же белеют, мелкими шажками он направляется в кабинет…
 Через 30 минут дверь открывается, и я принимаю бедное, бледное, обескровленное существо с капельками пота на лице, но, со счастливой улыбкой, что все это, наконец, кончилось…
- Хочешь мороженое?
- Мне два часа есть ничего нельзя.
- А лизать тебе тоже запретили?
Мы идем по улице маленькая ладонь сына в моей руке. Она пляшет в ней и чуть не выскакивает, потому, что он идет вприпрыжку, улыбается, ест мороженое, и что-то щебечет…
Вот оно человеческое счастье, много ли человеку надо? Но без страданий не получилось бы. Я смотрю на своего сына, мне хорошо и эти минуты счастья, наверное, и есть наша жизнь. И ничего, что до этого были страдания, видно так надо.  Не случайно Господь насадил «древо жизни» ибо без горя, которое началось с вкушением райского яблока, человек так бы и не понял, что жил в Раю!


Рецензии