Глава 16. Послание в будущее

Глава шестнадцатая. Послание в будущее

Постепенно, метр за метром, праздничная янтарная желтизна исчезла под толстой обшивкой, и Комната померкла, будто наступило солнечное затмение. От былой роскоши остались лишь несколько изумительной красоты комодов, чудный расписной потолок да витиевато-узорный паркет.

-  Здесь точно оригинал? Я слышал, что в мастерской изготавливали копию! – задал Брысь волнующий его вопрос.

- Тогда Вы слышали больше, чем я, хотя живу при Дворце с рождения и думала, что все про него знаю! – Марго жеманно обернулась коричневым в мраморных разводах хвостом. - Янтарь завозили, это правда, но не для создания копии, а для реставрации.

Смотреть, как с украшенных золоченой лепниной стен снимают картины и зеркала, оставляя сиротливые пустоты, было грустно, и дальнейшую беседу перенесли на улицу. Яркие летние краски ласкали взор, а мягкая, коротко стриженная травка – подушечки лап. На этом безмятежном фоне грузовики, увозившие музейные ценности, выглядели неуместной и злой шуткой.

У дальнего подъезда левой циркумференции группа людей выстраивалась в ряд. Командовал высокий седовласый мужчина, возле него на трех длинных ногах-опорах стоял странный ящик.

- Что они собираются делать? – заинтересованно спросил Брысь.

- Наверное, фотографироваться на память. Вон тот длинный седой снимал интерьеры Дворца.

Брысь присмотрелся к диковинному сооружению - его передняя часть походила на гармошку, а к ней крепились поблескивающие на солнце круглые линзы, наподобие объективов фотоаппаратов, которыми щелкали многочисленные туристы на Дворцовой площади в Петербурге.

Крайним слева к шеренге пристроился Сашин прапра..., и кладоискателя осенило – это же будет тот самый пожелтевший от времени снимок из недоеденного Мартином альбома! В голове у бывалого путешественника во времени мгновенно родилась мысль: «А что если … отправить послание в будущее?»


- Марго, Вы не знаете, где можно достать листок бумаги и чернила?

Раскосые глаза кошки округлились – новый знакомый казался все более чуднЫм.

- Думаю, в реставрационной мастерской, – она кивнула на подъезд, где суетились желающие сфотографироваться перед долгой разлукой: одни уезжали вместе с музейными ценностями, другие уходили воевать, чтобы те, первые, смогли вернуться…

Брысь помчался вперед, перепрыгивая через цветочные клумбы, но заинтригованная Марго кинулась следом и быстро нагнала серо-белого кота с веревочкой на шее, задающего непонятные вопросы.

Вместе они влетели в просторное светлое помещение мастерской. Вдоль стен тянулись стеллажи, заставленные старинной фарфоровой посудой, вазами и статуэтками (видимо, эти предметы чаще всего нуждались в помощи  реставраторов). На одном из столов Брысь увидел стопку бумаги и чернильный прибор. Правда, единственный в комнате человек - пожилая женщина в очках и светлыми волосами, стянутыми на затылке в пучок, – сидела как раз за ним. Услышав шум, она обернулась.

- Марго, у тебя появился дружок?

"Мраморная" кошка возмущенно сверкнула глазами, собираясь возразить, но
женщину позвали и она вышла. Наверное, тоже фотографироваться.

Брысь запрыгнул на стол и бесстрашно макнул белоснежную лапу в баночку с чернилами.

- Ты умеешь писать? – изумилась Марго, не заметив, что перешла на «ты».

Путешественник во времени собирался узнать ответ на этот вопрос прямо сейчас. Во всяком случае, когда он наблюдал, как Цесаревич выводит красивые буковки, то всегда мечтал попробовать. Вот только держать гусиное перо он бы не смог, а пачкаться в чернилах не хотелось. Теперь выхода не было, и Брысь, чуть помедлив, изобразил двумя взмахами испачканной лапы единицу, а потом еще провел под цифрой короткую горизонтальную черту. Схватив листок зубами, он выскочил на улицу и уселся возле ближайшей ноги, положив послание перед собой.

Блеснула вспышка, так что кладоискатель даже не успел зажмуриться, и замершая на мгновение шеренга стала расходиться. Человек, рядом с которым примостился Брысь и оказавшийся Сашиным прапра…, наклонился и погладил его по голове.

- Смотри-ка, ты испачкался о свежие чернила! Где ты это подцепил?

Семен Николаевич поднял листок с земли, скомкал и выбросил в мусорный бачок, а пришелец из будущего только сейчас сообразил, что второпях неправильно расположил послание и на фотографии оно получится вверх тормашками. Потом он вспомнил, что на снимке возле крайнего слева Сашиного прапрадедушки - лишь расплывчатое белесое пятно, и очень расстроился. А когда подумал о том, что человек, так похожий на Николая Павловича и Сашу, скоро погибнет на Войне, то совсем загрустил...

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/27/1808


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
А женщина-реставратор была на снимке?

Интересно, почему кошечка не захотела попасть с кадр?
Отлично представляется всё, что Вы описываете. Удивительный эффект присутствия, даже не в нашей эпохе.
Замечательно!

Алёна Сеткевич   23.10.2023 08:56     Заявить о нарушении
Привет, Алёна!
Про женщину-реставратора на снимке ничего не известно:) Внимание Брыся было приковано только к Сашиному "прапрапра...":)
Кошечка не захотела - потому что ей эти "человеческие примочки" до лампочки:)) И Брысь тоже бы не стремился, если бы не вспомнил, что этот снимок окажется в будущем и что Саша любит его рассматривать:)

Рада, что Вам нравится повествование!
С теплом,

Ольга Малышкина   25.10.2023 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.