Хор

..Я всегда любила смотреть, как летят по небу самолеты.. Помните, как в детстве: «Самолет, самолет, прокати меня в полет!…» .. и гурьба ребятишек со звонкими криками, весело размахивая в воздухе руками, будто крыльями маленьких самолетиков, бежит по бескрайнему полю в надежде догнать ускользающую тень. Но самолеты раньше летали редко, и каждый- был большое событие дня. Сейчас я живу рядом с аэродромом. Самолеты взлетают гулко и часто. Их можно увидеть и совсем близко над крышами домов и далеко-далеко в высоком синем небе. Но каждый раз, видя как летит эта белокрылая птица , я восхищаюсь силе и могуществу человеческого разума… и провожая взглядом их стремительный полет, мысленно кричу вслед : «Самолет, самолет, прокати меня в полет…»…
Детство.. какое оно наше безоблачное детство.? Мы приходим в этот мир с восхищением и любовью, и потом долго учимся понимать его, собирая свои и чужие ошибки, в стремление понять : «Почему?», которое формирует наш дальнейший путь в «Зачем..»…
Это было давно. Я училась в первом, а может, во втором классе. У нас в школе был большой детский хор. И я там пела. Это было увлекательно и интересно. А иногда печально. Помню, когда первый раз мы пришли на занятие, учительница сказала: сейчас мы будем разучивать песню, но сначала послушаем ее. И в притихшем классе зазвенело «Орленок, орленок, взлети выше солнца..» . Песня летела над классом, она взлетала выше и выше, до самых облаков, а еще выше летел маленький смелый Орленок. Я радовалась и летела вместе с ним. Но песня пела дальше, пела о его мужестве и скорой гибели.. и тогда я заплакала.. Мне не верилось, что он может погибнуть, я плакала от несправедливости, и оттого, что это неправильная песня, и все должно быть по-другому.. Ко мне подошла учительница и спросила: «Тебя кто-нибудь обидел? Почему ты плачешь?».. От неловкости я опустила голову и стала смотреть на свои пальчики. Они были испачканы чернилами, ведь тогда не было шариковых ручек. А ручки с чернилами почему-то всегда оставляли следы на пальчиках и  кляксы в тетрадках.. Я смотрела на свои пальчики, и не знала что ответить. А где-то рядом хихикали мальчишки, наверно, баловались.. И я промолчала. Потому что  если бы я сказала правду, то все будут смеяться.. Ведь никто из класса не плакал,  и мальчишки , даже когда громко, на весь мир,  звенела песня даже баловались.. Может они не слышали что погиб Орленок..? И, наверно, это неправильно плакать над песней.. И не поймут все почему я плакала… И слезы еще сильнее побежали по моим щекам, и даже закапали на пальчики.. Учительница сказала: «Ты испачкала руки и потому плачешь? Не надо плакать, беги скорее и вымой руки..». Я послушно вышла из класса. Встала около двери, прислонилась к стене. А из класса вдруг донеслось «Орленок, орленок…» И тогда я заплакала по-настоящему.. но я уже знала, что Орленок не может погибнуть, что он обязательно поправится и взлетит снова.
Наш хор был самый лучший в городе. И нас часто приглашали выступать. И даже однажды пригласить на Ленфильм. Снимать про наш хор настоящий фильм. Учительница сказала: «Дети! Завтра приходите в школу нарядными, после первого урока будет генеральная репетиция, а потом мы поедем на Ленфильм!».
Но вы знаете какой длинный бывает день у детей? У них очень много разных важных дел до самого позднего вечера. И поэтому я забыла , что утром надо быть нарядной, забыла про белый передник и белые бантики. Я пришла в школу как обычно, в коричневой форме и черном передничке. После первого урока, перед репетицией все пошли в столовую, а я побежала домой переодеваться. Это очень хорошо, когда ты живешь так рядом со школой, и даже если нельзя убегать из школы , но когда очень-очень нужно, то это очень правильно жить близко со школой. Я бежала и совсем не думала об обеде, репетиции, я только представляла как я в белом красивом передничке скоро вернусь в школу..
Быстро взбежав на 3 этаж, я стала искать ключ. Ключ от нашей большой старой квартиры. Наверно, как и замок, он был очень древний, потому что он был такой огромный, как Золотой ключик у Буратино, каким его обычно рисуют на картинках. Он был больше моего пенала.. с затейливыми бороздками и язычками.. Но обыскав весь портфель, я не нашла ключа. Забыла  дома!. Но мы жили в огромной коммунальной квартире. Там всегда было много народу, старичков и старушек. В квартире всегда кто-нибудь был, в любое время. И я начала звонить. Сначала в один звонок, потом в другой, потом стала звонить во все звонки подряд. За дверью стояла глухая тишина. Ни скрипнула ни одна половица. Не раздались даже вдалеке еле  слышные легкие шаги. Но я не сдавалась, я звонила еще и еще. Я стучала кулачками в дверь долго и настойчиво. Но в ответ была тишина. В глухую пустоту уходили звуки, и не возвращались, оставляя внутри болезненное чувство безысходности.. И тогда я поняла, что в квартире действительно никого нет.. один единственный раз, когда в квартире никого не было.. Я села на корточки, прижалась спиной к стене и тихонько заплакала, и только шептала, «ну, пожалуйста, откройся…»
.. И тут вдруг негромко щелкнул замок и дверь стала медленно открываться.. окрылась совсем немного и остановилась.. От неожиданности я вскочила.. Сквозь узкую полоску из квартиры на меня смотрела кромешная темнота.. и было так тихо, как будто за дверью кто-то стоял.. Старинный древний замок вдруг открылся сам, замок из прошлого века разрешил мне войти  без помощи золотого ключика.. Я осторожно заглянула в квартиру. Никого. Сделала неуверенный шаг вперед, потом еще один, потом быстро добежала до выключателя и включила свет. Никого. Пустынно и светло. Страх сразу куда-то делся. И я побежала в свою комнату искать белый передник. Но он никак не хотел находиться. А я твердила- найду , успею.. И я нашла его, среди неглаженного белья, безукоризненно белый, белоснежный, но неглаженный мой передник. Маленькая смешная девочка, как понять тебе, что даже безупречная белизна праздничной одежды, тщательно не отутюженная, до последней складочки, будет выглядеть неряшливо и некрасиво.. а неумелыми ручками наспех заплетенные косички , даже с самыми прекрасными бантиками, будут смешно смотреться.. и не станут вдруг прекрасным украшением для маленькой принцессы..
Но разве ты могла тогда думать  об этом? В свои 7 лет ты была удивительно взрослой.. ты заплетала косички , одевала красивый передничек  с замечательными крылышками и торопилась в школу. И ты не смотрелась в зеркало, потому что не научилась любоваться собой, да и большого зеркала, мимо которого не пройти , у вас еще пока не было..
.. Но вот и школа. У самых дверей стоит большой автобус. У школы толпятся нарядные одноклассники, старшие девочки и мальчики, родители, учителя… чувствуется легкое оживление перед скорым отъездом. Ура! Успела! Я подбежала к учительнице. Она строго посмотрела на меня и спросила: «А почему ты не была на генеральной репетиции?». Я опустила голову и промолчала. Она долго и внимательно смотрела на меня откуда-то сверху, а потом сказала: « Я же предупреждала, нужно обязательно быть на генеральной репетиции. Я тебя не могу взять на съемки..».. Я отошла от автобуса и издалека грустно и отрешенно смотрела как ученики  весело и быстро садятся в автобус. Потом автобус уехал. Все разошлись и я осталась стоять у школы одна. Я не плакала. Я во всем винила себя, почему я забыла надеть праздничный передник утром, любимый передничек , с крылышками.. почему я забыла дома такой большой ключ.. и почему забыла про  репетицию… Я не плакала, потому что  уже тогда, сидя у закрытых дверей своей квартиры, поняла, что автобус уедет на съемки без меня… Было только немного жаль, что мама не увидит меня по телевизору. Ей было бы так радостно..
Потом я пошла гулять.. одна.. к Фонтанке, к Аничкову мосту, и дальше- к Неве. Там, только там уходят все печали и беды, уходит боль и непонимание, там ты прикасаешься к чему-то большому и великому, к огромной щедрости этого мира, к его красоте и доброте.. там начинается дорога в неведомое, в страну волшебных путешествий и  сказок..
Я люблю этот город  всей зовущей тоской,                Я люблю его так, что во сне не приснится,                И пусть серые тучи кружат над Невой,                Я к нему  обещаю вернуться…


Рецензии