Подвал

Что ни говорите, а мир в семье важнее всего. И поддерживать его надо во что бы то ни стало, всеми силами, как только можешь. Как раз об этом разговаривали две подруги, Мария и Даша, присматривая за копошащимися в песочнице малышами.
– Вот мои родители никогда не ругались. Ни-ког-да. По крайней мере, при нас, – рассказывала, отгоняя веточкой ивы мух, Даша. Марию мухи почему-то игнорировали. – За все детство я ни разу не слышала, чтобы они друг на друга голос повысили. И я теперь тоже не представляю, как можно на мужа что-то плохое сказать.
Мария понимающе кивала головой, хотя в действительности ей слабо верилось, что такое бывает. Ей за свое детство довелось насмотреться и наслушаться дома всякого, и теперь между ней и мужем тоже периодически вспыхивали перебранки.
– Хотя нет, – вспомнила Даша, – был один случай, в подвале. Спустились, значит, однажды папа с мамой в подвал, я сразу заинтересовалась, чего это они. Никогда ведь вдвоем одновременно не спускались, обычно или папа ходил туда за банками, или нас, детей, посылали. А то вдвоем спустились и разговаривают о чем-то там вполголоса. Не слышно, чтобы что-то делали, а просто разговаривают. Я старалась разобрать, но они говорили тихо. И тут вдруг мама как крикнет. Я вообще удивилась, и когда они раскрасневшиеся вышли оттуда, я спрашиваю: «Мама, а чего ты кричала?» «Да крысу увидела», – отмахнулась она. «А что вы там вообще вдвоем делали?» «Картошку переставляли». Так ничего больше и не сказали. Но я-то понимала, что не в картошке с крысой дело, что-то здесь не то, и недавно, когда я ездила к родителям в гости, я у нее спросила, что там в подвале случилось. Она сначала не хотила говорить, а потом призналась, что ругаться они туда лазили. И ругались вполголоса. Чтобы мы не слышали. А так я больше ничего подобного и не припомню за ними.
И Даша снова взмахнула веточкой. А Маша вздохнула.

26.04.2014


Рецензии