Про лягушечку

Про лягушку.

В одном небольшом болоте жила обыкновенная лягушка. Таких болот было великое множество рядом с огромным дремучим темным лесом. Скорее это были даже не болота, а небольшие озерца, густо заросшие камышом, осокой и ряской. Жизнь там проходила спокойно и размеренно, многие поколения лягушек жили в них, без особых волнений и тревог, без драк и склок, без врагов и обидчиков. За болотами тянулась гряда высоких холмов, надежно укрывая эти тихие места от хищников и людей. Там было настолько спокойно, что длинными теплыми летними вечерами лягушки собирались вместе и слушали поучительные истории, и древние легенды и сказания о чудесных и загадочных вещах. Но это были всего лишь сказки, и никто в них по-настоящему не верил. Лягушки рождались , обзаводились потомством, вкусно и много ели – благо комаров и мошек в тех краях было великое множество, старились и умирали. Были в этих болотах и свои принцы, и принцессы, и каждая молодая лягушечка желала встретить своего принца.. и конечно, стать принцессой. Но наша история не про болото и не про принцев… а про удивительную историю одной маленькой обыкновенной лягушки. Она мало чем отличалась от своих свертниц, была веселая и жизнерадостная, и всему верила…  верила в  чудесные истории, которые рассказывали старые лягушки…. что за огромным дремучим темным лесом, через который никто никогда не проходил, находится удивительное огромное-преогромное голубое озеро. Оно настолько огромное, что не видно где начинается и где заканчивается. и  в этом озере вода такая чистая и прозрачная, что можно увидеть маленьких рыбок, резвящихся в воде, мелкие камешки и ракушки на самом- самом глубоком дне и вода в этом озере золотисто-голубого цвета.  Она живая-  там  никто не старится, не болеет, и даже, наверно, не умирает… А еще в тех краях удивительные закаты… Они нежные и яркие, они красочные и легкие, они золотые, сиреневые, розовые и бирюзовые, они… они светятся и играют, они ласкают и греют…
Они такие невероятные, что от их красоты кожица у лягушек начинает светится и становится полупрозрачно-голубая, а лягушки делаются  легкими и невесомыми, и наутро  у них вырастают переливающиеся нежно- голубые прозрачные крылышки… И  каждая лягушечка там принцесса, и дружат они со  счастливыми маленькими эльфами, с золотыми рыбками и с нежными белыми бабочками…. И все там счастливы. Но наверно, они там так счастливы, что давно забыли, какими  были раньше. Вот почему никто никогда их не видел, вот почему они никогда не появлялись на болотах за лесом.
   Нашей лягушечке нравилось эти сказки…. Она была почти как все …, но когда все тихо и мирно засыпали, ей не спалось. Она заплывала на самую середину озерца , ложилась на спину, смотрела на далекие звезды и думала, как хорошо было бы хоть разок, хоть чуть-чуть увидеть эти закаты… один разок нырнуть в эти голубые волны… и голубые лягушки совсем рядом… А еще взять немного той чудесной воды и принести в родное болото, и вылечились бы самые больные, и самые старые подольше бы жили, а может даже и чуть моложе стали… и чтобы все поверили в это озеро, в это чудесное озеро.. а потом самые отважные отправились бы туда. И рассказали бы голубым лягушкам, что есть другие болота, и другие лягушки- без крыльев.. и может быть они бы подружились… и еще о многом-многом мечталось ей под таинственными лучами звездного неба…
   Она никому не рассказывала об этом, и думала, что никто не догадывается… Но скорее всего она ошибалась. Скорее всего все все знали, и считали ее смешной, и слегка подтрунивали над ней, а некоторым это просто не нравилось… Ведь все лягушки на самом деле такие разные…
     А потом она выросла. И ей захотелось своего маленького лягушонка, она бы его любила , а он обнимал бы ее своими нежными лапками и нежно-нежно прикасался к ее щеке маленьким мокреньким носиком. А она рассказывала бы ему удивительные истории и сказки, и учила бы всему самому хорошему и доброму.
    И у нее появилась семья и свой небольшой домик. Но время быстро пролетело, лягушонок вырос,  встретил свою принцессу. И ушел- у него появился свой маленький домик. И стареющий лягуш тоже далеко ушел… в свои дела…  И ей стало очень одиноко, потому что не слышно было заливистого смеха по утрам, никто не ждал ее вечером после трудного дня, и никто не слушал ее наивных сказок…  И все чаще и чаще она опять стала по ночам уплывать на середину озера и все чаще и чаще вспоминать легенды о голубом озере. И даже днем случалось она уплывала далеко-далеко. И однажды случилось нечто, из-за чего вся эта история и приключилась- молодые лягушата, проказники и весельчаки к Великому лягушачьему празднику Всех Лун поставили пьесу о Голубом Озере… И там были декорации… и озеро, и голубые лягушки, и закаты… В эту ночь нашей лягушечке долго не спалось, а под утро она ушла.
Ушла искать голубое озеро. Одна. Через темный лес.
    В лесу было прохладно и легко. Занимался новый день. Ясный солнечный и прекрасный. Первыми лучами солнца высветило молодую зеленую листву, защебетали радостно птицы, появились разноцветные бабочки, как огромные цветы они порхали вокруг нее. Все обещало быть светлым и радужным…
    
     Она шла долго, очень долго… Потом лес изменился. Он стал другим, совсем другим.  Он стал необыкновенным, сказочным и прозрачным… деревья светились  и переливались на солнце разноцветными огоньками, казалось они как будто из хрусталя, нежно звенели бледно-розовые листочки, сосны и ели были покрыты изумрудными иголочками, солнечные зайчики весело пели и кружились вокруг нее, трава под ногами стала бархатистая и мягкая, она ступала по ней как по великолепному расписному ковру… Легкие белые пушистые облачка неосязаемо прикасались к ней и наполняли ее кожицу влагой и теплом, успокаивали и снимали усталость с натруженных лапок… Они шептали ей ласковые слова и манили за собой… совсем скоро, еще немного- и лес закончится…
 Но он не кончался, он снова изменился… опустились сумерки, исчезли краски, лес стал сухим, темным и колючим, убежали солнечные зайчики и скрылись белые облачка…
   Только темные силуэты сухих безжизненных стволов с обломанными сучковатыми ветками да остроконечные пирамиды высоченных громад елей и сухая земля, усыпанная жесткими высохшими иголками… Вместе с сумерками налетели темные оборванные тени, они роились и клубились вокруг, закрывая и без того слабое свечение неизвестно каким чудом пробравшееся в эти угрюмые места сквозь завесу растопыренных сухих сучьев и душного тумана… Они низко пригибали ее к земле, не давали идти дальше, шипели и свистели- не пройдешь, не уйдешь, пропадешь… Они щипали ее за лапки и больно кололи иголками нежную кожицу… ты плохая, плохая лягушка, ты найдешь только пустошь, только серую землю, только темень и страх… ты плохая лягушка…
    …Но она их не слушала, она думала о том, что совсем скоро этот лес закончится, наступит снова утро и она увидит свое голубое озеро. И шла дальше. И наступило утро.
Лес снова изменился. Он был высокий светлый и чистый. Высоко в небе парили большие птицы. Они как будто указывали ей дорогу. Где-то далеко-далеко протяжно кричали чайки… Уже совсем близко, подумала лягушечка и заторопилась. Но лес опять стал другим- непроходимым и низкорослым. Спутанные широколиственные ветки плотно переплелись между собой, образовав сплошную стену из прутьев, листьев и паутины. Под ногами коряги, кочки и бесчисленные густо заросшие травой ямы не давали ступить ни шагу. Выбиваясь из последних сил лягушечка все шла и шла вперед, очень медленно, и очень долго…. И опять наступил вечер, и опять прилетели темные тени, а затем снова – утро с золотистым светом, и лес играл разноцветьем , и  день, и ночь сменялись- и лес постоянно менялся. Так день за днем, череда за чередой безудержно мелькали дни, и прошло их уже великое множество…
    И однажды вереница мелькающих дней остановилась… Отодвигая очередную тяжелую густозеленую ветку ели,  вокруг вдруг все  исчезло, прямо на нее смотрело огромное голубое озеро, голубое-голубое море, достигающее вершины своей чистоты в глубокой синеве и светящееся изнутри серебристым мерцающим светом. Оно наполняло собой все пространство, оно мерно дышало, поднималось вверх, растворяясь в облаках и сливаясь с невесомой прозрачностью неба, и опускалось вниз легкой бесшумной гладью… оно было все и влага, и нежность, и покой, и созерцание, и радость, и аромат раннего утра. Величественное и непостижимое в своей красоте. И над этим озером легко и плавно кружились голубые лягушки, чуть заметно взмахивая прозрачными серебристыми крылышками… временами ныряя вглубь озера и выпрыгивая вверх. Их легкий смех переливчатыми бусинками рассыпался над озером… Вдруг лягушечку больно хлестнуло еловой лапой и отбросило назад. Она пришла в себя и вспомнила о своем долгом трудном путешествии и зачем сюда шла. Она была все еще в лесу. Потихоньку поднялась, подошла к старой ели и прижавшись щекой к  шершавому смолистому стволу,  задумчиво посмотрела на озеро сквозь серовато-зеленые еловые иголки… Вот оно оказывается какое, долгожданное и необыкновенное, живое, трепетное, близкое и родное. И вот они какие, сказочные волшебные лягушки-эльфы, и она может быть с ними, и летать и плавать в голубых облаках… и там, возможно, она встретит…. Она стояла и смотрела. И знала, что ее видят, что там, на озере знают- она здесь. И она также знала,  они не прилетят сюда… Ведь здесь лес. Этот светлый лес на окраине голубого озера слишком темный, чтобы прекрасным голубым лягушкам стремиться сюда в лес, к ней... Ведь она, обыкновенная, зеленая лягушка, покрытая пылью  долгой дороги, с поцарапанными лапками и обветренной кожицей… смешная, смешная мечтательница… Она поняла, что они другие, совсем другие, и никогда, ни в какие времена не прилетят на ее далекое и такое простое болото. Им это не нужно. Они счастливы, они умны и красивы, у них все есть, и им никто не нужен.  Она может сделать один только шаг и обрести то, что так долго искала. Но тут она поняла, что потом, из голубого озера она  уже никогда не вернется обратно. Просто не захочет, и забудет все, навсегда… И она обернулась, посмотрела назад. Лес… ни темный, ни страшный, она почувствовала его прохладное дыхание и тихий шелест листвы, вдалеке чуть слышно щебетали птицы…   Она вспомнила своего лягушонка, в ее воспоминаниях он опять был маленьким с крохотными перепончатыми лапками и увидела как он смотрит на нее с надеждой и немым укором, и вспомнила свою старую мать-лягушку, у нее так болели ножки, а потом вспомнила своего лягуша, одинокого и потерянного, в целом мире у него никого нет …  И от этого у нее сильно защемило сердце и сжалось от непонятной боли, а на глаза навернулись крупные слезы. ..
    Мягким золотом заиграли верхушки деревьев. День клонился к закату.
    Голубое озеро . Огромный золотой шар окруженный бирюзовой короной медленно падал в лазуревую чистейшую голубизну .  А потом… внезапно весь мир преобразился, как в замедленной съемке раскрывается первая весенняя почка, как молодой налившийся  бутон вдруг превращается в нежнейший и благоухающий цветок…. Так солнце, едва коснулось водной глади, наполнило мир безудержным потоком великолепных нежнейших цветов, так радуга растет от самой серцевины и переливом сладких звуков дышит, и заполняет все вокруг собою… Цвета и краски, оттенки и блики, брызги и ослепительные лучи- все слилось воедино, все танцевало и кружилось , переливалось, перемешивалось, искрилось и застывало в безудержном танце…. А потом вдруг внезапно легкий сиреневый занавес прикрыл великолепие красок, и стал медленно опускаться, а за ним еще долго-долго играла и мерцала небесная радуга… И когда последние лучи скрылись под озером, когда выглянули первые огромные звезды, лягушка очнулась. Она не о чем не жалела, она все понимала, просто она так решила… пусть она и не искупается в голубом озере, пусть она и не принесет глоток голубой воды, пусть ей никто не поверит… но она обязательно вернется, чтобы хоть немного , хоть чуть- чуть сделать жизнь там, на болоте, ярче.
  И она повернулась спиной к озеру и пошла через темный лес обратно. Высоко над деревьями светила серебристая луна, сверкали блестящие звезды, освещая  узкую тропинку среди черных стволов. Ни темных страшных рваных теней, ни уханья сов, ни коряг под ногами, тишина и слабое шуршание листвы под ногами. Она не торопилась- медленно шла но ночному лесу, вдыхая полной грудью свежие ароматы и наслаждаясь ночной прохладой и тишиной. А наутро она была уже у родного болота.
    Светало. Мягкие лучи выглянули из-за холма. Она присела у самой кромки воды и нарисовала на песке золотой луч- он ярко вспыхнул, взметнулся вверх и осветил темную гладь болота, потом она нарисовала голубую лягушку с серебряными крылышками, а  рядом- огромное золотисто-голубое солнце. И пошла в свой домик спать. Через несколько часов она проснется. Никто даже и не заметил ее отсутствия. Все осталось как прежде. Почти как прежде. Ведь никто не знал, что в их озере живет прозрачный голубой лягушонок и растворилось в воде золотисто-голубое солнце. И не жаль, что она осталась как прежде- обыкновенной зеленой лягушкой.  Она  легко засмеялась. Она знала- все-все лягушки в их болоте будут теперь немного счастливее, значит и она тоже.


Рецензии