Старушка

Старушка.

Странно устроена наша память.Иногда небольшие события, случайные эпизоды из жизни помнятся годами. Они как яркие красочные картинки вдруг вспыхивают и уносят в далекое прошлое.. или недавнее.. но уже такое далекое.
   Эта история произошла в послеперестроечное время, после развала Союза, когда миновал первый тяжелый кризис. Жизнь понемногу начала устраиваться. Кто не успел, или не смог подняться повыше, приспосабливались и выживали кто как мог.
    Тогда еще не было Тэшек и вечерами, после рабочего дня, у метро на остановке троллейбуса собиралась огромная толпа. Троллейбусы ходили крайне редко.  Но в тот вечер троллейбус подошел удивительно быстро и двери распахнулись прямо передо мной. Я уютно устроилась на переднем одиночном месте у окна. Стояли долго-долго. Народу набралось столько, что полусломанные двери не желали закрываться. И было удивительно смотреть как кто-то умудряется еще влезть в переполненный салон. Он был набит до такой степени, что казалось- нечем дышать.. Наконец, двери захлопнулись и троллейбус тронулся, сильно и резко вздрогнув. Толпа качнулась и вытеснила из своей массы маленькую сухонькую старушонку, согнутую пополам большим уродливым горбом. Она улыбалась. Я быстро вскочила, уступая ей место. Но она ласково посадила меня обратно и сказала- я скоро выхожу. Тогда я подвинулась, и она села рядом. Мы легко уместились вдвоем на одном сиденье. Она была смешная и очень милая. Ей хотелось разговаривать.
 Я спросила- В такую давку, в час пик, тяжело ехать, бабушка..
Она рассмеялась и ответила- Доченька, так я ведь тоже с работы еду.
Я удивилась- Как так?? (чуть-чуть у меня не сорвалось с языка: ведь вы такая старенькая, совсем древняя..)
Она усмехнулась и говорит: да, доченька.. старенькая я , восемьдесят годочков.. Одна осталась.. Всех схоронила… А тут пенсию получила 2 тысячи 800, иду домой.. так в парадной парень нагнал меня и все денежки отобрал.. совсем я без денежек осталась.. плакала-плакала.. но куда побежишь жаловаться.. кому…  Хорошо, вот соседка у меня добрая, хорошая, дала пакетов на продажу. Вот теперь я как на работу хожу. Каждый день. Пакеты продаю. Но зато могу и хлебушек купить, и молочка… И старушка опять засмеялась. Ну, все, доченька, пора мне. Выходить надо. И она ловко поднялась с сиденья и согнувшись, легко протискиваясь сквозь толпу, быстро засеменила к выходу…
  Смешная старушка, старенькая русская бабушка… привыкшая всю жизнь работать русская женщина….


Рецензии