Дедушка

Дедушка.

  Поздняя осень. Промозгло и сыро. Нерадостный день подкатился к концу. Тяжелая серая безликая толпа уныло выползает из метро. Молчаливые угрюмые лица грузно вскарабкиваются по лестнице в темноту позднеосенного вечера навстречу сквозному пронзительному ветру, липкой колкой кащице, стекающей неизвестно откуда.. Тоскливо, противно и одиноко..  Молча поднимаюсь за чьей-то спиной, скорее по привычке пытаясь увернуться от бесконечных топких луж, кто-то пытаясь обогнать меня, больно толкнул в спину, кто-то пронзительно рядом выругался с досады…  Стараюсь не замечать.. людей, ветер, холод и усталость..  - Надо бы зайти в магазин… - может сегодня батоны остались… - хорошо бы троллейбус пришел сразу.. – ждать на ветру под дождем .. бррр
-а вчера было теплее, и не было ветра, и 40 минут пролетело так быстро.. подошел троллейбус, но ушел переполненный, даже двери не могли закрыться, так и ушел с открытыми. А потом через несколько метров резко остановился, встряхнулся, хорошенько утрамбовал пассажиров и расползающиеся двери со скрипом закрылись.. а ты осталась на остановке и тоскливо смотрела вслед исчезающему в темноте троллейбусу и приготовилась ждать еще 40 минут… но неожиданно подошел пустой троллейбус.. и ты села у окошка и смотрела на мелькающие огоньки за окном и  красивые витрины., и отдыхала.. Так думала я , осторожно , с опаской, боясь спугнуть вчерашнюю удачу и молча поднималась дальше по скользким ступенькам…
   И потом, неудачно шагнув, то ли нога случайно соскользнула, то ли неловко зацепилась  за ступеньку, и чуть не упав, судорожно хватаясь за воздух руками,  я подняла глаза…  и увидела солнце.. Яркое-яркое чистое теплое солнце  , лучистые смеющиеся искрящиеся глаза, и доброе, дорогое, неосознанно родное, озаренное светлой улыбкой лицо… Такое бесконечно близкое и родное… Откуда-то издалека.. из детства.. из сказки.. из былого ,
Оно возникло как далекое эхо из глубины глухих и ушедших деревень и лесов древней Руси. Ниоткуда… так рядом.. Как чудо. Как ослепительный свет среди темной ночи, как ласка нежности, как верность и любовь, как сама правда..  Как хлеб горячий, освежающе душистый, как отголоски пения сверчка…
    Стоял старик на самой верхотуре, на возвышенье выхода из тьмы, стоял один, в потрепанном тулупе, и в сапогах огромных был одет.. И старичок был этот очень древний, согнувшись чуть от времени невзгод, седой совсем, как снегом убеленный, осыпан ясным светлым серебром. Седая борода волной широкой оберегала доброе лицо, усы седые ласково смеялись, улыбка пела на лице его. Такой домашне близкий и далекий один в ночи, под ветром и дождем, он молоко парное, только из деревни, парное людям молоко принес. От молока заветный теплый запах струился над угрюмою толпой, а молоко- простое то светилось и легкой дымкой веяло кругом…
     Так внезапно увидела солнце, так внезапно я свет повстречала, не могла даже глаз отвести я, я стояла и долго молчала. И проснулась на сердце отрада, сердце вдруг улыбнулось в ответ, как далекого верного друга вдруг я встретила ласку и свет. И с лица убежала усталось, и почувствовав легкость и смех, я в душе от души рассмеялась, в благодарность за верный совет. В благодарность за то, что он есть. Старичок, древний, древний, из сказки и парное его молоко.
    И потом я его вспоминала, добрый взгляд и простое лицо.. как же мало, как в жизни нам надо, чтоб почувствовать счастье свое..
 А потом, каждый вечер с работы возвращаясь привычным путем, у метро как надежду встречала, старика с белым теплым парным молоком. И здоровалась молча и нежно, и желала удачного дня, и ему я всегда улыбалась, восхищаясь, что он как всегда, как всегда прямодушный и добрый, светлый взгляд и открытый лицом, умудренный таинственным светом, он добро свое людям дает. Каждый день, каждый день мне встречался, он мне радость и счастье дарил.
     А когда в день последний до года, в день веселья, в предпраздничный день на морозе стоял он глубоком.. улыбался как сказочный дед, как Морозушка русский и добрый он подарки незримо дарил, всем – кто рядом грустил и смеялся, кто домой очень сильно спешил… На морозе стоял в этот праздник, с тем душистым парным молоком, в суете, в снежных хлопьях пушистых и румянец играл на щеке. Как подарок, как песня, как сказка, Дед Мороз из далеких лесов. И его я поздравила тоже, пожелала удачного дня, и я счастья ему пожелала , чтоб он был, как всегда, как всегда.
   Время вскоре свой бег изменило, и привычный маршрут был забыт, я другою ходила дорогой, и в другой час бежала домой. Старика долго так не встречала, что , наверно, забыла почти.. но однажды течением времени наши вдруг прикоснулись пути…
   Летним вечером, теплым и солнечным , как-то раз возвращаясь домой, у окошка уютно устроившись, я сидела.. и он тут вошел… Так тихонько, так медленно-медленно, чуть ступая, мельчайшим шажком, он с трудом как тяжелую ношу поднимал сумку старую с белым теплым парным молоком… и согнувшись так низко и сгорбленно, что и глаз уже трудно поднять. Он вошел, сединой убеленной, старичок, дорогой старичок. Старость, старость- плохая подружка, где улыбка и ласковый взгляд… Молча сел, и вздохнув тяжеленько, низко голову он опустил..
    Сердце, сердце, от боли завыло, и тяжелая ноша легла, слезы горькие, слезы струились,
по глазам, по щекам, по душе. Отвернувшись, чтоб боль свою спрятать, я смотрела бесцельно в окно, оставляя печальные слезы на холодном и мокром стекле. Я не знаю, зачем эти слезы, я не знаю, зачем эта боль.. старичок, старичок мой из сказки, как же больно, что нечем помочь.. Ведь слезами не вымоешь рану, ведь слезами не сможешь помочь.. Слезы горькие, слезы печали, от чего-то, чего не вернешь… И молила, я горько молила, чтоб в ногах его сила была, чтоб согнувшись от тягот земные не болела, не ныла спина… и улыбка бы вновь засияла на его просветленном лице, и глаза засветились от счастья, груз забот и печалей забыв… чтоб он долго, так долго на свете, этом свете на радость пожил. И ходил тихо-тихо- чуть слышно, счастье, радость бы людям дарил. Поживи долго-долго, как можешь, добрый милый, родной старичок, из далекой из сказочной были, старичок с белым теплым парным молоком…


Рецензии