Глава 1 - Принцесса

     - Нет! –принцесса топнула ножкой  и на её  лице появилась свойственное только ей выражение, одновременно и упрямство и  лукавство.
- Но ты наследная принцесса престола, ты не можешь отказаться. – почему вразумления отца, всегда так действующие на неё сейчас оказались  не услышаны.
- Папа, пойми, я не могу сделать этого, только ради того чтобы узнать свой орлуан.
- Ты знаешь, Юлея, у тебя нет выбора, это твой долг перед народом. Помни об этом! И правитель, еще раз строго посмотрев на свою дочь, вышел из её покоев.
       Да, она наследная принцесса ей 16 и у неё до сих пор не проявился орлуан - её знак предназначения. Но почему ради этого, она должна кого-то потерять? Почему бы ему просто не проявиться как у отца или матери? Почему у неё нет его меча или ей кольца?
      Так стоя в своих покоях, размышляла красивая девушка, её каштановые волосы спадали до пояса, и когда в них попадал свет Звезды, они загорались огнем. Она посмотрела в зеркало и увидела в своих золотых глазах усталость, принцесса должны была сделать выбор. Ведь на её планете это часть существование. Священный знак предков орлуан, который проявляется на лбу при рождении. Но бывают исключения, что знак может проявиться только во время сильнейших испытаний и эмоций, когда организм находиться в стрессовой ситуации. Юлея еще раз потерла лоб в надежде, что знак проявиться, что ей надо было бы чаще умываться, но тщетно. Но и решиться на  то, чтобы причинить боль близким людям или жертвовать чем-то дорогим, она не могла. Оставалась надеяться, что её любимый народ примет свою принцессу и Планета будет и дальше продолжать свой путь вокруг Звезды.
- Надо пойти к провидцам, возможно они знают ответ, -  пробормотав себе под носу эту фразу Юлея покинула покои и отправилась к выходу из замка.
    А на улице уже была весна, в воздухе плыл не забываемый аромат цветущей сакуры, дерева её рода, аромат способный увлечь человека в страну мечты и  успокоить томящуюся душу. Но она даже не задержалась у своего возращенного дерева, хотя видела, как качнулись ветви в знак приветствия. Она шла к дому провидца Авсения, который не раз помогал её разрешить её жизненные ситуации, он был для неё не просто учителем, но еще и другом, который всегда мог помочь юной принцессе.
- Авсений, Авсений? Где ты? – принцесса вошла в дом и окликнула  провидца.
- Хозяин в саду, пытается возрастить семя далекой планеты, - домовой робот, не смотря на все усилия Авсения его воспитать, он все равно иронизировал над своим хозяином.
- Жеф, когда ты научишься не выдавать все мои секреты? – в комнату вошел убеленный сединами старец, самый великий провидец - Проходи Юлея, как всегда зеленный чай?
     Юлей смотрела, наклонив голову, на своего друга и советчика,  все-таки иногда ей казалась, что Авсений не так уж и против строптивости Жефа,  да и
ладили они хорошо, тем более что, не смотря на высокотехнологичность их цивилизации, роботу Авсения едва ли не столько же лет  сколько ему. Она слушала их перебранку по поводу того, как правильно выращивать семя с далекой планеты, добавить в ней релианских удобрений, как советовал Жеф, или же дать ему прорасти в обычной воде, по мнению старца.
- Ты опять был на другой планете, Авсений?
- Нет, Юлея, это семя мне подарил твой отец, он сказал, что это с планеты, которой нет.
- Такого не может быть, как может быть что-то, с того чего нет?
- И за что тебе ставят отлично по теории вероятности, а, принцесса?
- Наверно за стишки которые мы с Гиолой сочиняем на парах.  – и они засмеялись
- А ведь у Гиолы знак кинжала на лбу, не так ли? – Авсений посмотрел на неё с хитринкой в его темно синих глазах.
- И ты туда же, Авсений? Отец мне сегодня опять всё утро, говорил о том что « Не престало, принцессе ходить без знака», я же не виновата в том, что у меня его нет. – Она уставилась на свою чашку с ароматным зеленным чаем,  как бы не спорили между собой эти двоё чай, приготовленный ими  на пару,  всегда удавался  вкусным.
- Да, Юлея ты права, очень сложно быть принцессой, очень сложно быть у всех  на виду и соответствовать ожиданиям?
- Ас, я так устала, я не могу просто оступиться как обычный ангел.
- Юлея одно то, что ты ангел, значит, уже не можешь быть обычным, ты прекрасно знаешь, что ваша семья правит вселенной с очень давних времен, и что только ангелам удается удержать всю мощь вселенной в состоянии покоя.
- Да, Авсений.
- Но не грусти я поговорю с Бераем, я думаю, мы сможем придумать, испытание для тебя  до дня твоего расцвета сил
- Спасибо, ты всегда мне помогал. Кстати, Гиола просила взять у  тебя рассаду цветка-книги, - принцесса грустно улыбнулась, - я как раз думая подарить ей, его на день расцвета сил.
- Ну, хорошо пошли в сад?
      Они вышли через заднюю дверь дома, и принцесса удивленно вздохнула.
Огромный красивый сад полный различных цветов и кустарников и деревьев. Если не быть уверенным что находишься в доме великого провидца, то можно с твердостью утвердить, что прекрасным местом владеет человек с талантом великого художника и ботаника.
- Ас, я наверно никогда не перестану удивляться, твоему умению создавать жизнь. – Глаза принцессы светились восторгом и восхищением
- Принцесса, жизнь такая штука, для которой нужно свет, вода, тепло и самое главное составляющие.
- Земля! – принцесса улыбнулась, как наследник престола и ангел, она была уверенна, что в мире не так много вещей, которые она не может знать.
- Нет, Юлея, - Авсений грустно улыбнулся, для того чтобы создать жизнь нужно многое, очень многое, но есть только один важнейший компонент, который между прочим ты как ангел должна знать, - его глаза были полны лукавства, он откровенно посмеивался над своей принцессой.
- Ох, какой же ты сложный, Ас, - принцесса тяжело вздохнула и опустилась на мягкую траву, устилающую сад, - ты говоришь, как наши преподаватели они тоже считают, что мы должны знать не просто много, а очень много.
- Ладно, сиди, отдыхай,  а я рассказу тебе о своем саде, - Авсений улыбнулся, и осторожно шагая между бесчисленного множества растений начал свой рассказ. – Вот посмотри это «менония мнибус»,  удивительный цветок, с момента его прорастания и до того момента пока хоть одна капля сока течет по её стволу, она признает и помнит только одного хозяина, того, чьи руки первый раз коснулись её, того, чья улыбка согрела её. Знаешь,  Юлея, а никогда не хожу в сад с плохим или грустным настроением…
- У тебя такого не бывает!
- Бывает, Юлея, бывает, - Авсений грустно покачал головой, - я продолжу. Посмотри Юлея по сторонам, сколько ты видишь растений, которые бы могли за себя постоять?
- Много, я думаю, растений пять, шесть, - Юлея даже поднялась с мягкой травы, чтобы посчитать все растений которые ей казались мощными и сильными, которые не дрожали и не прятались от ветра.
- Нет, милая принцесса, к сожалению или к радости, смотря кому понадобились их умения, многие растения очень беззащитны, и даже те которые тебе казались такими уверенными и большими, можно намного легче сломать и покалечить, почему так происходит?
- Они пустые внутри?
- Да некоторые из них пусты, так мощь и сила, только внешняя оболочка, а внутри ничего, - Авсений посмотрел в небо, проследил взглядом за полетом птицы, он как будто хотел взмыть вместе с этой птицей и почувствовать всю силу ветра.
- Ас, - принцесса смотрела в глаза своего учителя с волнением, Ас с тобой все в порядке?
- Ах, да принцесса, - он сморгнул, и глаза его снова обрели лукавое выражение, - я продолжу свой рассказ. Так вот многие растения имеют только внешнее проявление силы. А вот посмотри на этот «камыш», он очень тоненький и хрупкий на вид, но сила его в слабости, не один ветер, посетивший мой сад не мог сломить его,  а когда буря свирепеет и рвет деревья с корнем, он начинает петь, тихо и мелодично, это песня силы и веры, веры в надежду, что все плохое уйдет, что снова будет светить солнце и тепло солнечного света согреет все вокруг.
          Он видел как принцесса осторожно коснулась камыша, ей пальчики пробежали по его стволу и она улыбнулась.
- Я чувствую Ас! Я правда это чувствую , это тепло солнечных лучей, наколенное в его недрах. И она засмеялась. Её смех как искорки маленького солнышка разбежался по его саду. Деревья, кусты и травы все потянулась к ней навстречу. Принцесса встала и закружилась в легком вальсе вокруг цветов, вокруг деревьев и казалось, что кто-то неведомый  несет её на своих сильных руках.
- Я рад, что ты поняла принцесса, что ты начала понимать сущность, бытия и своё предназначение.
- Да, Авсений, ты прав, я не могу так безалаберно относиться к своему призванию и к своим обязанностям. Я буду рада если ты сможешь придумать для меня достойное задание.
- Узнаю, серьезность Берая, в твоем голосе, - Авсений улыбнулся, - у меня к тебе будет небольшая просьба, Юлея.
          Принцесса повернулась и посмотрела в глаза Авсению. Тот самый взгляд, который так часто заставлял тьму отступать в далекие закоулки, взгляд ангела.
- Что-то случилось Авсений? Ты никогда ничего не просил. С тобой все хорошо?
- Да Юлея со мной все хорошо, - глаза Авсения светились мудростью и спокойствием, - я хочу подарить тебе семечко, которое мне дал  твой отец, несмотря на все мои попытки возродить его у меня ничего не вышло, поэтому я дарю его тебе, быть может когда тебе откроются тайны всех миров, ты сможешь вырастить его.
 Юлея внимательно смотрела на маленькое  семя * вставить описание*
- Хорошо, Ас, я обязательно узнаю как это сделать, я хочу подарить ему жизнь.
- Очень хорошие и правильны слова, Юлея никогда их не забывай, - провидец выглядел растроганным,  он встал со своего места, которое имело вид большого кресла, но оно было создано бесконечным переплетением жгутов растений, сплетенных во едино не ведомой силой притяжения, подошел  к принцессе и обнял её, - Ты очень выросла , девочка моя, ты стала спокойней и мудрее, я надеюсь ты будешь счастлива.
- Авсений, ну конечно я буду счастлива, у меня же есть такие друзья как ты, и ничего не может случиться, - она смеялась и танцевала по мягкому ковру трав и цветом.
         Раздался бой часов, больших и старинных часов на башне университета.
- Ой, Авсений у меня же занятия сегодня и я опять опаздываю, - принцесса выглядела удивленной как будто самосознания того, что у неё занятия, было для неё необычным.
- А думала ты уже выросла, Ас смеялся в свои седые усы, - беги, малышка, беги, знания ждут тебя.
- Знания, знания, - она ворчала, аккуратно упаковывая семя в мешочек, -   как будто они куда-то могут деться или исчезнуть?
- Ты сама, прекрасно понимаешь, что должна учиться, - голос провидца был не приклонен.
- Да, да конечно, я побежала, - она поцеловала старого учителя в щечку и выскочила из сада.
- наша принцесса прогульщица, она опять опоздала и как ей не стыдно, - и смех с легкой издевкой раздался над её головой.
-Жеф, если этого не сделает учитель, я лично пролью чай на твои микросхемы, - принцесса угрожающе помахала кружкой роботу.
- Ладно, ладно понял отстал не дурак.
- Если бы, - прошептала себе под нос принцесса уже выскакивая из дома, и направляясь бегом к зданию университета.


Рецензии