Кафедра

Так уж случилось в жизни, что меня всегда окружали хорошие люди. Так получилось, что у меня были хорошие  учителя. И учили они меня доброте, мудрости и самому лучшему. Это сейчас много духовных книг, психологов и авторитетных ведущих, а раньше так не было. Раньше вокруг были люди. Но я всегда в трудные минуты обращаюсь к прошлому и там нахожу ответы, поддержку и любовь.
Какие они – люди из прошлого? Их много. Их так много, что еще на долгие жизни вперед будут нести они свою доброту, любовь и мудрость .
Но сейчас, просматривая странички давнишних студентов, теперь уже докторов и кандидатов наук, мне вспоминаются мои студенческие годы и мои университетские  учителя. Тогда зав.кафедрой был Мальчевский. И был один молодой преподаватель. И вот однажды, делая подставки под чучела животных, молодой преподаватель случайно задел пилой  руку- и пальцев не стало. Было очень много крови. Но он никому ничего не сказал, замотал руку тряпкой, и поехал домой. Дома вызвал врача, и сообщил, что поранил руку  на охоте.
Не было на кафедре проверок. Не сняли заведующего. И не было тюрем. А в то суровое время- именно так бы и закончилась эта история. Когда Мальчевский узнал, что произошло- он спросил: «Но почему же вы не вызвали врача на кафедру? Ведь от этого зависела ваша жизнь?» На что молодой преподаватель ответил: « Но если бы я вызвал врача, то чтобы было бы с вами?». Потом было много научных работ, много открытий, и много выпусков студентов. Впереди было еще много хорошего.
Я оглядываюсь назад, и спрашиваю- сейчас такое возможно, чтобы только из опасения навредить другому, человек бы жертвовал собой..? Скорее всего, прочитав эту историю, люди скажут: как все это глупо…
И мало кто из вчерашних студентов знает эту историю. Но может быть они вспомнят преподавателя, у которого не было на руке пальцев…
Светлая память моим учителям. Святая благодарность здравствующим и живущим, и да долгие и счастливые годы вам. С любовью и благодарностью. С.Данилевская.


Рецензии