посвящается..

..Посвящается..

Он ушел неожиданно и безвозвратно. На столе осталась фотография в черной рамке, свеча, несколько конфет и  мобильник. Включенный мобильник. Изредка на него приходили сообщения: осталось 15 рублей, ваш баланс 0, ваш номер отключен..  Потом мобильник ненадолго замолчал, но  вскоре  заговорил другими сообщениями: ваш номер выиграл миллион, узнайте свою судьбу, вам пришла открытка..  Эти сообщения приходили из ниоткуда и в никуда..  Я их изредка просматривала, грустно улыбалась, и оставляла мобильник включенным. Зачем? Я и сама не знала. Мне казалось, что так надо. Вроде соединяет он неведомое, протягивая невидимую нить из прошлого. И я смотрела на фотографию, в его глаза, и спрашивала- зачем так? Почему...
Он болел быстро, молча и безропотно. Обреченно. Без слов, жалоб, сожалений и надежд. До последнего дня, до последнего часа.
…Когда уехала скорая, он ненадолго забылся, потом приоткрыл  глаза и протягивая руки кверху, к чему-то невидимому, прошептал : Я так тебя люблю. Я так тебя люблю… Затем прикрыл глаза, и как молитву продолжал шептать- я так тебя люблю,  я так тебя люблю.. Я взяла его  руку, он горячо сжал мою ладонь и все шептал- я так тебя люблю.. Он шептал и шептал, а я думала – с кем он там сейчас? О ком молится так безудержно и горячо? Кого ты зовешь издалека, дорогой мой человек, грустный, бесконечно одинокий человек.. Может , это слова - отражение всей твоей жизни, всей твоей невысказанной, спрятанной в самые потаенные глубины души неизрасходованной нежности, того, чего не было, как признание ушедшему прошлому и мечты о далеком будущем..  я так тебя люблю…
Потом он тяжело закрыл глаза. Вздрогнул. Руки крестом упали на грудь. И стало тихо. Так тихо, что смолкли часы.
Куда уходят люди..? Мы не знаем. Может уходят они в безбрежность и пустоту, чтобы дать Вселенной новые частицы жизни..? Или может уходят в Лунное царство печали, где нет воспоминаний о Солнце. Или в иные миры, где все совсем-совсем  по-другому? Мы не знаем. И несущееся вслед «Прости», с ожиданиями новой встречи,  надежды или потери, улетает в отчаянное осознание и открытие невозможно огромного мира.

Мой верный друг. Мой одинокий странник. Ты не умел прощать- себя, эту жизнь, людей. И с каждым ударом ты уходил все дальше и дальше- в осознание серой безысходности и в фантазийные мечты фантастов. Ты не видел всей красоты этой жизни... Мой грустный-грустный, безукоризненно честный друг.

Бежали дни, проносились недели и месяцы. Отшумели метели и зазеленела листва Наступило лето. Земля, сделав очередной круг, обернулась к Солнцу. Звенящие водопады, звонкие песни, широкое раздолье полей и цветов, радуга небес и солнечные дожди.
Белые ночи - серебристое сияние макушки лета. Нового лета, будто вырвавшегося из нарисованной однообразности бегущих чередой будней дом-работа-ночь-дом… Лета, когда жизнь превыше будней. И яркий солнечный  день превыше суеты. Когда Белые ночи улетают к звездам. И зажигаются свечи. И смотрят с фотографий любимые лица. И звонит телефон. И оттуда- из неведомого далека слышится до боли родной голос: «Привет. Это я.  А ты знаешь- ведь смерти нет….».

……..
Любите друг друга здесь, сейчас, на этой планете. Не жалейте добрых теплых слов для родных и друзей. Не несите разочарований и печалей в следующую жизнь. Созидайте  доброту и нежность, оберегая своих близких и даря им сияющие улыбки и открытость ваших сердец.
 


Рецензии