Стихи

Мой милый друг, с тобой я одинока,
И дом мой глух, и комнаты пусты.
Звала тебя – ты был всегда далеко,
И голос таял в море пустоты.

В хрустальной вазе умирает роза,
За окнами короткий вянет день,
Там вечера сиреневая тень
И оттепели медленные слезы…

Судьба ведет неведомой дорогой –
И счастья и несчастья вдруг,
Как хорошо, когда есть друг,
Но я была капризной и нестрогой.

Особенно сегодня долгий вечер,
Во всем  звучит привычная печаль,
И заменить ее мне стало нечем,
Но ничего не больно и не жаль.

Кто отлюбил, тому терять не страшно,
Печаль стечет с бумажного листа,
Что нет тебя, теперь уже не важно –
Все в мире бред и тлен, и суета.
                90
Бабусе.

Где будут взвешивать дела
Твоей судьбы нелёгкой,
Пускай зачтут: ты мне дала
Молитву в путь далёкий.

С тобой нам было невдомёк,
Что те простые строки
Молитвы краткой – ручеёк,
Исток реки широкой…

Бабье лето
 Вот и кончилось теплое лето,
И прекрасно ты знаешь сама,
Что совсем недалече где-то
За дождями шагает зима.

Осень, осень… В ней столько грусти,
Луж, дождей и холодных ветров.
В эту пору меня в капусте
 Отыскали и дали кров.

Стонет ветер и гонит тучи.
И догонит:  беги – не беги.
И одна лишь забота мучит-
Где на зиму купить сапоги?

Да, печальнее времени нету,
Но, внезапно вдруг станет тепло-
Золотистое бабье лето
Неожиданно к нам снизошло.

Вдруг замрут разноцветные клены,
Набросают под ноги листвы.
И ласкает нас солнце влюбленно.
И прощально глядит с синевы.

Это наше с тобою лето,
Наслаждайся его добротой.
Его запахом тонким, светом,
И покоем, и красотой.

Видно, бабам оно в награду
За труды и за муки дано.
Мужикам бы его не надо…
Да, пусть пользуются, все равно…

Ах, немало в осени грусти,
 Но не зря ж ее Пушкин любил,
И его ведь нашли в капусте-
Он там водку с друзьями пил.
81


Рецензии