***

Белые стихи


Оттого, что солнце плавает в луже,
Она, холодная и грязная, не становится небом.
Или супом, приготовленным руками заботливой женщины,
Пусть само солнце, маслянистое и горячее, плавает в ней.

Осколок зеркала , которым ты пускаешь зайчиков мне в лицо
Никогда не станет ласковым солнцем,
Потому, что осколок холодный,
И глазам моим больно.

Цветы, которые ты принес мне, завяли,
Повесили тяжелые бурые головы на тонкие стебли.
Но мне их не жаль – я не люблю такие цветы,
А ты не любишь меня.
                85
Болезнь

Целый день лежу, читаю,
Изнываю от тоски,
И от страха изнываю,
Стиснув пальцами виски.
 
Боже мой! Какая мука!
Помоги мне, помоги!
Душу высосала скука,
Жутко, мутно – хоть беги…

Воздух вязкий и тяжёлый,
Бледность, вялость, тремор рук
Голос сдавленный и квёлый –
Всё внезапно, страшно вдруг.

И гнетут простые вещи,
Будто сердце тянут вон
Из груди стальные клещи,
И предстала жизнь, как сон.

Ничего не понимаю,
И, хотя еще борюсь, –
Но боюсь, боюсь, боюсь,
Руки к Богу простираю…

Боль

Боль, боль, что ж ты тянешь душу мою?
Я тебя со сладким вином пью…

Но оно не пользует, нет,
В нём лишь безнадежность моя.
И чудесный белый свет
Отравляет горечь твоя.

В мои окна пахнет сирень,
Нежный бархат лег на луга –
Как, весна, ты мне дорога!
Если б не проклятая тень.

Если бы не мрачные сны…
Я пошла б к речным берегам,
Села бы к берёзьим  ногам
И глядела в небо весны.

По нему плывут облака,
От него земля далека,
Там, вверху поют соловьи…
Где ж, вы, крылья, крылья мои?

Ты булавкой крылышки мне
Приколола ловкой рукой.
И теперь я бьюсь на стене
С самой нехорошей тоской.

И  напрасно в стену кричу:
Отпусти, уйди, отвяжись –
Вязкой этой болью плачу
За весну, за радость, за жизнь.

Тот, кто нарушает закон, угодить рискует в тюрьму –
Если счастье было не мне, значит, наказанье приму…


Брату  (1)

Подражание Полю Элюару


Не пройдешь ты грязными ногами,
Не пройдешь ты чистыми ногами,
Не пройдешь ты милыми ногами,
Как бы в доме  я твоем не мыла.

Как  бы в нем ни ставила портреты
А потом не плакала под ними,
И твоих  убийц не  проклинала.…

И какие б розы не носила
На твою беззвучную могилу…

Как бы я ни маялась прошедшим,
Как бы в сердце горько ни жалела
Ничего ты мне уже  не скажешь.

Мне во сне тебя увидеть в радость,
Вспомнить голос, тихую улыбку,
Встретить твою школьную подружку..


  И смотреть, смотреть кричащими глазами
На того, кто выглядит похоже…

И внезапно вздрогнуть среди ночи,
Вдруг понять со стоном,
Что не знали, не  остановили,
И легко на гибель отпустили…

 Где ты, брат? Мой милый, бедный братик?
Я бы так теперь тебя любила!
Если б ты сейчас сюда вернулся,
К твоему лицу прижалась крепко – крепко
И, мешая радость со слезами, говорила:
Костя, Костя, как я тосковала!

Но нигде, нигде на белом свете никогда тебя уже не будет…
                94

***

В этой комнате розы увядшие,
Книги, грусть и окно незакрытое.
Там - деревья и листья опавшие.
Здесь - случайная песня забытая.

       И гитара, теперь молчаливая,
       Одинокая. Сиротливая.

Отзвук  песни твоей еще слышится,
Рук тепло еще струнами помнится,
Чуть дрожат они, чуть колышутся,
Но молчаньем уж комната полнится,

         Заходите же, Ваше Высочество,
          Безразличное одиночество.


Рецензии