Кот и селезень!

"Такова селяви",- сказал селезень и гордо тряхнул головой с зелёными пёрышками.- "Мы народ гордый. Плаваем по весне, жируем. Да ты, небось, видел? Раз, и только хвост на воде. Поймал чего, съел, и опять, раз. А поскольку мы всегда голодные, то и раз, раз, постоянно. А тут, к примеру, утка! Дело дельное и приятное. Тоже точно так, раз, за голову её клювом что б не дёргалась, раз, кончил, и, раз,  опять ныряй!  Мы на это дело ужас какие быстрые. А, главное, и проблем никаких. Гнездо утка для себя и потомства строит. Яйца не мне же откладывать? Баба и высиживает. А как дети появились, в воду. Да нет, не топить. Сказал! Утопишь их! Плавают и корм себе ищут.А на земле травку молодую склёвывают. Витамины, брат. Наука это допускает.Моё участие и не требуется.Вот ты кто есть? Кот? Что-то я такой птицы не знаю. Гуси, там, лебеди, эти, орланы белохвостые. Котов не знаю.А как же ты летаешь, ежели у тебя и крыльев нет? Атрофировались за ненадобностью? Как у страусов и некой птицы киви? Интересненько! А ешь ты чего? Сено в основном? Иногда солому, но это редко? Вот несчастное существо. А свежую траву чего не кушаешь? Несварение желудка получается? Страшное дело! Ты гляди, чего в мире творится! А я, надысь, из тёплых стран вернулся. С зимовки. Многие так дальше этого места полетели, а мне нравится. Вода красивая, ряска вкусная. Всё что надо! И утки тут главное, сговорчивые. Я как-то с одной столкнулся, она из Западной Европы была, так договориться не смогли по-хорошему." "Ты",- говорит,- "грубый невежественный мужлан. Всё что от тебя исходит дико, приземлённо и опошлено." Я ей говорю: "Как приземлённо, коли мы с тобой в воде обретаетаемся?" "А так, говорит, фигурально. Наша утиная любовь чиста и мягкосердечна. Только отношения между утками, с исключением вас, селезней, принесут в наши пруды и прочие водоёмы чистоту, счастье  и порядочность отношений. На смену насилию придёт мир без наглого сексизма и свежая и нежная любовь!" "Ну, я ей башку под крыло загнул, да и оприходовал традиционным способом! Не поверишь, дуре понравилось. Сейчас и мыслей тех в голове нет! А у тебя как с этим делом?" "Да поразному,"-сказал кот.- "Кошка наша существо наглое и неопределённое. Насчёт любви кошки к кошке не слыхал, но и без этого всего хватает. Ты к ней с лаской, серенады поёшь такие, люди с ума сходят, стрелять иногда начинают от счастья что услышали. А ей селезень по-деревне! Да, нет! Иносказание это. Что бы чего сильнее не произносить! Споёшь, бывало, ласково, на цырлах к ней подгребёшь, а она по морде тебя лапой с когтями. А за что? Ничего и сделать не успел, только  что подошёл. Из вредности характера. Ей и самой без этого дела тяжко, но фасон держит до конца. Зато если уж договорился лафа! Вместе поём. Просто праздник какой-то! Вот такие, брат, дела. А ты чего всё на воде? Гляди, простудишься! Давай, выгребай сюда. Посидим, обсохнем, я за сеном сбегаю. Перекусим. Или могу тебе травки свежей нарвать. Ты чего предпочитаешь?  Червячка? Фу, гадость какая! Не обращай на слова внимания. Просто я вегетарианец. Мы мясного совсем ничего не едим. Религия не позволяет. Никаким образом! Вот ты мне нарошно, предложи птичку, али мышку, так я только тьфу, скажу. Потому, веджэтэриэн. Так мой сосед, кот персидский,  нас называет. Он такой же как и все мы,  постные вещи любит. Мясного не ест, даже и не пробовал никогда. Так что смело вылезай. Сядем рядком, потолкуем ладком. Ты мне, я тебе, глядишь консенсус полный! Миру мир, селезням ряска!  С червячками! Хорошо? А не пойду ли я на муда? Зачем? Иметь там верблюда? Ну ты брат, хам! К тебе по-хорошему, то, да сё, поговорили любезно. Врал зачем? Никто здесь не врал. Фантазировал. Это такой художественный приём, метафора называется, или гипербола! Вот какое ты всё же есть существо приземлённое, в смысле, приводнённое. Шутил я с тобой. Шутка юмора! Сатира где-то даже. Вот и говори с водоплавающими. Животные! В смысле, птицы! Гляди, поймаю тебя теперь, не пожалею.Я из тебя подушку-думку сотворю с зелёными пёрышками. Ладно, пошёл я. А всё же помни, я зла не держу. Пересечёмся на суше, разговор наш продолжим. Про вегетарианство! Бывай. Наш вам хвост с кисточкой. Он у меня как и у всякой серьёзной и солидной птицы длинный и очень пушистый! Жабокряк позорный!


Рецензии