Жили-были. Глава 15. Утюг

(продолжение. начало - http://proza.ru/2020/01/23/241)
- Не дует! – заключил я, тщётно пытаясь, раз за разом запустить вентилятор печки!
- Не люблю, когда материальная часть не в строю! – проворачивая страницы Интернета в поисках правильного диагноза, сетовал я.
- Кажется, нашёл! – у автора сообщения на одном из форумов тоже в первых трёх положениях переключателя не дуло, а в четвертом -  дуло.  Автолюбитель не поленился выложить фото неисправного блочка и даже написал, что тот размещён под бордачком.

Через несколько дней  сын привёз   заветный блочёк.
- На следующем техосмотре и заменим! – заключил я, не доверяя себе и отрабатывая назад. Но весна наступила, в салоне было откровенно душно, да и «кондюк», как оказалось, не запускался с неисправным вентилятором.
- Сами заменим! – вдруг уверенно сказал сын, перед тем как мы расстались.

Сделав неудачную попытку найти  неисправный блочёк в салоне автомобиля, решил, что надо ехать в автосервис. Однако, супруга  и сын  проявили настойчивость –  с инструментом и аккумуляторным фонарём, бережно  держа в руках  новый блочёк, я в назначенное время маячил в точке встречи на стоянке  у автомашины. Вот и  нарядный – прямо из офиса «автослесарь» подъехал. Выслушав  беглый доклад, что я пробовал и так и этак, но не нашёл, где же прописан сгоревший блочёк, сын, к моему изумлению, решительно вывернул из гнезда бордачёк - показалось, что его содержимое возмущённо брякнуло.

Мне такое даже в голову не пришло! Делая вид, что ничуть не удивился, я светил фонарем куда-то под локоть сыну, когда насадка с его отвёртки слетела и с шумом завалилась  за жгут кабелей.
- Приехали! – то ли с досадой, то ли с облегчением, что всё пошло как я и предполагал, подумалось мне.
- У меня всего тридцать минут! – вдруг подлил масла в огонь автослесарь.
- Зачем же мы тогда затеяли межпоходовый ремонт перед самым выходом в море?! – вскипел  я про себя, а вслух вновь задолдонил, что в автосервисе всё бы и сделали.

- Эти узкие брюки! – нервно сказал сын, подтягивая штанины на коленях и меняя одну неудобную позу на другую, чтобы добраться, наконец, куда надо. Я, от нечего делать, переживая за парадный "комбез" сына, предложил подложить под колени  пакет, чтобы опираться не на порог, а на землю, как насадка была найдена, вытащена и вновь насажена.
- Галс номер два! – комментировал я про себя, вновь запуская отсчёт.

Не получалось подобраться и открутить винт. Это было понятно  по коротким и обрывистым высказываниям сына.
- Не электрик, а туда же?! – подсвечивая «трюмное пространство» машины с недоверием я следил  за манипуляциями сына из-за спины. В детстве он не отличался склонностью к конструированию. Вспоминалась только одна его школьная деревянная поделка. Лучшим достижением для закрытых помещений было то, что однажды он с сестрой напрочь свернул дверную защёлку: дочка держала ручку с одной стороны двери, а  сын - упрямо поворачивал ручку с другой. Тогда, глядя на обломки и смеющиеся лица ребят, я вдруг понял, что детки-то выросли!

Ремонт затягивался на неопределённый срок, мастер горячился, а его комментарии становились всё более эмоциональными. Пожалуй, я с высоты своего жизненного опыта  ещё бы позабористее высказался, но дело не в этом:  вдруг, показалось, что нечто похожее уже происходило в моей жизни. Помню, что мне лет восемь, зима, за окном пасмурно, но в комнате тепло.  Наверное суббота, так как родные дома, а мне через час  в школу. Сколько лет утюгу, за очередной ремонт которого взялись отец и я, не знаю, но помню, что он был тяжёлым.  Чиненная – перечиненная хрупкая спираль утюга рвалась в руках отца то в одном, то в другом месте, а керамические изоляторы,похожие на маленькие-маленькие дырявые напёрстки для кукол, словно дробь, рассыпались по полу, то и дело заставляя меня нырять под стол.

- Дурацкий утюг! –  заключил папа, убедившись, что «агрегат» и после второй разборки-сборки не заработал. После третьей неудачной попытки  я услышал про Мамая губатого – отец явно  горячился. Раздраконенный утюг с торчащими из него обрывками спирали в сердцах был брошен в мусорное ведро. Мама была занята стиркой, не вмешивалась в наши мужские дела, но судя по всему, тихо не одобряла то ли исход ремонта, то ли излишне эмоциональные комментарии мастера.

После перекура  попрощавшийся с жизнью  испуганный утюг был вытащен на свет Божий, неспешно разобран и вновь аккуратно собран. В благодарность за отмену приговора он с особой теплотой гладил наши вещи ещё несколько лет. По дороге в школу, похрустывая ботинками по свежему снегу, я думал про себя, что теперь точно знаю как надо ремонтировать утюги.

- Дует! – вдруг сказал довольный сын, щёлкая переключателем и возвращая меня из  полувекового экскурса в прошлое.
- Надо же?! …Отец  ушёл, а словно рядом!

(На фото Дудник Иван Иванович)


 


Рецензии
Анатолий, всегда приятно и интересно читать то, что написано душой и сердцем, а не из пальца высасоно.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   15.02.2024 01:08     Заявить о нарушении
Да, Виктор, жизнь. Богаче всех наших формул. С уважением

Анатолий Дудник   15.02.2024 05:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.