Шпионские игры по-шведски, 26-30

ШПИОНСКИЕ ИГРЫ ПО-ШВЕДСКИ 26-30
продолжение детективного романа

26
Volia, qui est bien!

26-1. Китай, Пекин, 28 сентября, утро

Самолёт китайских авиалиний Боинг737 приземлился в международном аэропорту Пекина (Beijing Capital International Airport) точно по расписанию – в 11 утра.  Без малого восьмичасовой перелёт нас нисколько не утомил (в бизнес классе усталость не так сильно проявляется). Мы с Мишелем довольно быстро прошли паспортный и таможенный контроль и по многочисленным указателям на английском языке также быстро нашли путь к нашему отелю Хилтон. На рисепшеон проверили нашу бронь, забрали паспорта и выдали ключи от номера на третьем этаже. Это был шикарный номер в шикарном пятизвездночном отеле. Но мы прилетели в Пекин не для отдыха. Быстро переодевшись, мы вернулись в здание аэропорта. Часа три мы ходили по залам и терминалам аэропорта,  досконально изучая его, пока не стали ориентироваться  «на местности» достаточно свободно. Мы изучили подступы к аэропорту, возможность быстро поймать такси или частника. Похоже, мы подготовились к прилёту Васи должным образом. Теперь можно было и отдохнуть немного.

26-2. Международный аэропорт Пекина, 29 сентября, утро

Рано утром, мы с Мишелем быстро позавтракали на шведском столе отеля, подошли к рисепшеон, оплатили четыре ночи пребывания вперёд, получили наши паспорта и направились в аэропорт (на всякий случай прихватив свои сумки).
Рейс китайских авиалиний СА 912 из Стокгольма прибыл в Пекин точно по расписанию. Мы с Мишелем прибыли в аэропорт за полчаса до прилёта самолёта и успели «высчитать» тех. Кто должен был его встретить. Это был молодой китаец, держащий в руках табличку «Mr. Hans Fisher» и двое молодых, угрюмых, чернявых амбала. Мы встали среди встречающих, метрах в пяти от китайца.
Когда появился Вася, мы не сразу узнали его. Он был в отличном красном спортивном костюме от adidas, в красных кроссовках, с красной спортивной сумкой через плечо и в красной бейсболке с гербом Швеции. Вася выглядел, как олимпийский чемпион или, по крайней мере, чемпион мира.
Широко улыбаясь, Василий подошел к китайцу и бодро произнёс: «Хай! Я Ганс Фишер».
Китаец, улыбаясь ещё шире, на ломаном английском ответил: «Хай, Миста Фисер. Добро пожаловаться в Пекин». Угрюмые типы молчали. «Пазалуста, пойдёмте ка за мной. Давайтека васу сумку Миста Фисер»» - сказал китаец».
- Нет проблем, приятель. Сам донесу, - сказал Вася и последовал за китайцем, успев подмигнуть мне. За ними последовали два угрюмых типа. За чернявыми амбалами последовали мы с Мишелем, держась метрах в десяти позади.
Китаец привёл Василия к какой-то кафешке и предложил сесть за столик.
- Посидите ка пазалуста миста Фисер, - предложил китаец.
Вася сел. Чернявые тоже молча сели. И китаец присел.
- Привет, ребята, - сказал Вася, протягивая руку чернявым парням.
Угрюмые ребята вежливо, но молча, пожали протянутую руку.
- Вы что, не умеете говорить? – удивился Вася.
Ответом было молчание угрюмых парней.
К столику подошел официант и обратился к олимпийскому чемпиону:
-  Доброе утро. Что будете заказывать, сэр?
- Пятьдесят грамм водки Абсолют со льдом, - уверено заказал Вася.
- Что будут заказывать господа? – обратился официант к Васиному эскорту.
- Моя ничево ненадо, - протараторил китаец.
Угрюмые парни промолчали.
Немного поёрзав на стуле, китаец обратился к Васе:
- Миста Фисер. Пазалуста дайте ка васа паспорта.
- Это ещё зачем? – недовольным голосом сказал Вася. – Я могу отдать паспорт только в трёх случаях. Когда беру номер в отеле. Когда мне нужна виза в Китай. И когда я покупаю билет на самолёт.
- Это как раса и есть третья случая, - широко улыбаясь, сказал китаец.
- Так мы опять полетим? – удивился Вася.
- Полетима, полетима, - утвердительно закивал головой китаец.
- И куда ж мы полетим, приятель. Я уж девять часов летаю без отдыха,- усталым голосом произнёс Вася.
- Скоро узнаете миста Фисер скоро скоро, давайте ка васа паспорта, - протараторил китаец.
- Держи ка, позалуста, - сказал Вася, протягивая свой паспорт китайцу.
Китаец взял паспорт и быстро удалился.
К столику подошел официант и поставил перед олимпийским чемпионом по распитию водки стакан, в котором было много льда и немного водки.
- Чёрт, водку испортили, - пробурчал Вася, недовольный таким количеством льда.
- Ваш счет, сэр, - сказал официант, кладя на стол красную папочку.
Вася открыл папочку и посмотрел на счёт.
- Что это? Восемьсот тридцать долларов? – ужаснулся Вася.
- Юаней, сэр. – вежливо пояснил официант.
- У меня нет юаней. Ещё не успел обменять доллары,- сказал Вася.
- Можно в долларах, сэр. Пятнадцать долларов.
Вася знал курс доллара к юаню: за 10 долларов -  83 юаня. Официант хотел содрать с него пять долларов, то есть половину стоимости заказа.
- А ты не лопнешь от жадности? – обратился Вася к официанту, кладя в папочку десять долларов.
Официант быстро  взял папочку, буркнул «Спасибо, Сэр» и удалился.
Вася взял стакан с водкой и выпил одним залпом. Затем он откинулся на спинку стула, снял с головы бейсболку, провел ладонью по волосам три раза и снова нахлобучил бейсболку на голову.
Я и Мишель сидели в четырех столиках за спиной Васи и не пропустили его знак. Теперь мы знали – Васе предстоит перелёт в неизвестном направлении. Но как узнать – куда? Если мы не будем знать, то не успеем купить билеты на нужный нам рейс.
Минут через пять к Васиному столику подошел китаец. Он сел нас на свой стул и протянул Васе паспорт, в котором был авиабилет.
Вася не спеша развернул билет. Рейс MU 563 в 13-00 Пекин- Шанхай Рудун. Василий убрал паспорт в барсетку, а билет оставил на столе. Через пару минут Вася заерзал на стуле.
- У черт, - выругался Вася. – Спазмы в животе. Мне надо в туалет.
- Очена хоросо миста Фисер. Идите ка. Вас проводят.
Вася встал со стула, а за ним встал один из чернявых амбалов и буркнул: «Следуйте за мной».
- Приятно знать, что ты такой разговорчивый, - не удержался от реплики Вася.
Угрюмый довел Васю до туалета. За ними, метрах в десяти позади, следовал Мишель. Чернявый м Вася  вошли во внутрь. Мишель не стал заходить в туалет, чтобы «не светится». Вася сразу нырнул в кабинку, а угрюмый парень стал мыть руки.
Василий быстро достал сотовый, спустил воду для шума, и нажал кнопку быстрой голосовой связи. Пока шумела вода, он успел произнести: ««шанхай рудун рейс  эм  ю пятьсот шестьдесят три  сегодня».
Через пару секунд я знал, куда везут Васю.
Минуты через три Василий и чернявый парень вернулись и сели за столик. Тут же подошел Мишель. «Шанхай», - шепнул я ему. «Я за билетами. Давай паспорт и оставайся тут». Взяв паспорт Мишеля,  я  быстро направился к кассам. Билет до Шанхая стоил 600 юаней (70 долларов), но билетов на рейс МЮ 563 не было. Я  долго уговаривал молодую китаянку кассиршу, пока не догадался просто дать взятку. Всего триста долларов и я приобрёл два билета в Шанхай на нужный рейс.
Я вернулся в кафешку, и, проходя мимо Васиного столика, взглянул на свои ручные часы и удовлетворённо воскликнул: «Volia qui est bien!». Василий всё понял, хоть и не знал французского, - ведь это был условный сигнал: «Вот хорошо!» Я присоединился к Мишелю, передал ему паспорт и билет, подозвал официанта и заказал два кофе. Наша беззаботная французская болтовня не привлекала ничьего внимания. И это было bien!

27
Ящик Пандоры? Плевать, - Carpe diem!
Германия, Берлин, середина сентября

В уютном кафе на бульваре Unter der Linden, за небольшим столиком сидели два респектабельных господина. Они мирно беседовали за чашечкой ароматного кофе. Минут через десять рыжебородый господин, в элегантном костюме от Гальяно, пожал руку своему визави, персидской внешности, и покинул кафе, оставив на столике небольшой конверт. Его визави огляделся по сторонам и быстрым движением переправил этот пакет в карман пиджака от Армани.
Выйдя из кафе, Йохан Ротбарт удовлетворённо потёр ладони. Только что он заработал один миллион евро. А впереди ещё три встречи: с военными атташе посольств  Китая, России и Израиля. Ротбарт не сомневался, что эти встречи окажутся столь же плодотворными, как только что состоявшаяся встреча с военным атташе Ирана. Ротбарт прекрасно отдавал себе отчёт в том, что открывает, то есть уже открыл,  ящик Пандоры. Но за миллионы евро он готов был открыть двери в Аид. Его жизненная философия умещалась в двух словах: «Сarpe Diem» - Срывай день! И безо всяких кавычек!
28
План 2+, или на что способен Бенджамин Франклин
Шанхай, Международный аэропорт Рудун, 29 сентября

В самолёт мы с Мишелем садились одними из последних(этот тактический ход предложил Мишель). Наши места были в хвостовой части самолёта Боинг 737 400, что позволяло нам без труда полюбоваться лицами почти всех пассажиров лайнера. Мы прошли до наших мест в предпоследнем ряду, но Васю и его сопровождающих не увидели.
- Наверное, они в кабине пилотов, - пошутил Мишель.
- Скорее, в бизнес классе, - серьёзно сказал я.
- Это значит, что они будут выходить первыми из самолёта, а мы – последними, - заметил Мишель.
- Это значит, что у нас будут проблемы, - констатировал я.
- Значит, надо что-то придумать, - сказал Мишель.
- Значит, надо здорово подумать, - подтвердил я.
Поскольку такой вариант событий не был предусмотрен «домашними заготовками», и Вася никак не мог помочь нам, пришлось решать проблему самим. За два часа перелёта в Шанхай мы разработали два плана.
Первый. Проблемы нет. Продолжаем спокойно двигаться на выход.
Второй.  В очереди на пограничный контроль нас с Васей разделяет больше трёх минут. Это значит, что мы можем потерять его. Действуем так: Мишель подкупает за 100 долларов какого-нибудь служащего в униформе, и тот относит его паспорт пограничникам. Таким образом, Мишель без очереди проходит границу и спокойно ждет появления Васи и его сопровождающих. Я присоединяюсь к Мишелю на выходе из здания аэропорта.
Нам показалось, что это был очень неплохой план. Василий гордился бы нашими достижениями в шпионском искусстве.
Через два часа лёта наш Боинг (китайский конечно) приземлился в шанхайском международном аэропорту Шанхай Рудун.  В числе последних сорока пассажиров лайнера мы сели в последний автобус, который подвез нас к терминалу аэропорта. Мы очень энергично направились к паспортному контролю, но обнаружили большую очередь пассажиров, прибывших, очевидно, другим рейсом. Нашего ярко-красного олимпийского чемпиона нигде не было видно.
- Вот дерьмо! – не удержался я (за что прошу меня простить. Таких ругательств я себе не позволял).
Мишель тоже был крайне растерян.
Я быстро взял себя в руки.
- Действуем по плану два плюс, - решительно произнёс я, доставая из кармана Бенджамина Франклина.
-Что? – не понял Мишель (но, увидев в моих руках 100 долларов, сразу всё понял).
Два по сто (долларов) подействовали опьяняюще на попавшегося на глаза китайца в униформе, и через минуту мы благополучно прошли границу с настоящими отметками пограничников в паспорте (коррупция не победима!). Мы быстро прошли таможенную зону по «зелёному» коридору и буквально выбежали  из здания аэропорта. Мы огляделись по сторонам, и нигде не обнаружили (насколько позволяло наше зрение) красного Васю. Неужели это означало, что красный Вася растворился в этом огромном красном китайском мегаполисе?

29
Шанхай, преследование Мерседеса с блатным номером

Я первым взял себя в руки.
- Ты направо, я налево, - командным голосом произнёс я.
Мы разбежались по сторонам. Через минуту мне повезло. В салоне отъезжающего серебристого Мерседеса  с номерным знаком DL6666 я разглядел красного Васю.  Пару секунд я не знал, что предпринять, но быстро взял себя в руки. Я выхватил из карман сотовый телефон и нажал кнопку:
- Мишель! Быстро ко мне! Я нашёл его!
Через минуту Мишель присоединился ко мне. Ещё через минуту мы сняли такси, обойдя претендента на 300 долларов.  За рулём Ford Focus был довольно молодой китаец лет двадцати пяти.
- Куда ехать, господа? – на хорошем английском спросил китаец.
- Надо догнать серебристый Мерседес с номерным знаком DL6666, - распорядился я.
- Господа. Я не занимаюсь гонками, - спокойно ответил китаец.
- Ещё двести долларов, если догонишь, - сказал я, отметив про себя, что китаец был неплохим бизнесменом.
- Окей, - обронил Китаец, и рванул с места.
Мы выехали на магистраль, ведущую к городу.
- Сколько до города? – спросил я.
- Смотря в чём измерять, - небрежным тоном ответил Китаец. – Если в километрах, то десять до границы города и двадцать – до центра. Если по времени, то зависит от скорости.
Через три минуты мы догнали белый Мерседес.
- Вот ваш Мерс, - заявил китаец.
- Я сказал серебристый.  Номерной знак ди эл четыре шестёрки, - сердито произнёс я.
- О! Такой блатной номер стоит не меньше семи тысяч долларов! – причмокнул китаец.
Я промолчал.
Через пять минут мы догнали серебристый Мерседес DL6666.
- Следуй за Мерседесом. Но только осторожно, чтобы не засветиться, - распорядился я.
- Господа. Вы просили только догнать Мерседес. Я догнал. Теперь вы предлагаете мне слежку. Об этом мы не договаривались, - очень спокойно произнёс китаец.
«Это не просто хороший бизнесмен. Это отличный бизнесмен». – подумал я.
- Сколько? – спросил я.
- Ещё столько же, - невозмутимо ответил китаец.
- По рукам, - сказал я.
- Деньги вперёд. Четыреста долларов, - сказал китаец, сбрасывая скорость.
Я предпочёл немедленно расплатиться.
Мы продолжали незаметно следовать за Мерседесом. Через пять минут мы уже ехали по улицам Шанхая. Ещё через десять минут оказались в старой части города,  о чём можно было понять по застройкам. Через пять минут Мерседес остановился перед двухэтажным домом старой застройки. Мы тоже остановились метрах в тридцати позади. Из Мерседеса вышел китаец, за ним угрюмый чернявый, за ним наш красавец Вася, на глазах которого мы заметили черную повязку, и замыкал этот королевский выход угрюмый амбал. Все они быстро вошли в железную калитку и исчезли из вида. Выждав пять минут, я попросил китайца медленно проехать вдоль дома, в который вошла эта торжественная процессия. Я запомнил номер дома (66) и спросил китайца, как называется эта улица. По английски - «Old Jiaochang Road», - ответил китаец.
Я решил так. Я остаюсь здесь. Китаец отвозит Мишеля в самый ближайший отель, а через пару часов приезжает за мной. Моё решение, как вы догадываетесь, стоило мне 200 долларов. «Ни в одной стране не видел, чтобы так обирали», - подумал я. (Я знаю, о чём вы подумали, мой уважаемый читатель…)

30
Вот это встреча! Кто бы мог подумать! Живой Денни ДеВитто!

Шанхай, 66 Old Jiaochang Road, 29 сентября, 16-оо

Василия, с плотной повязкой на глазах, сопроводили на второй этаж здания, вели в комнату, усадили в кресло и приказали не снимать повязку с глаз, пока он не получит на это разрешение. Вася почувствовал запах дыма дорогой кубинской сигары. Скорее всего, это была Cohiba. Только эту кубинскую сигару можно было идентифицировать по запаху. Примерно через минуту Вася услышал хрипловатый голос:
- Можете снять повязку, господин Фишер.
Это было произнесено на хорошем английском языке с легким итальянским акцентом.
Вася снял с глаз повязку и увидел, сидящего напротив него в большом мягком кресле, маленького полного человека с сигарой в зубах, как две капли воды похожего на знаменитого голливудского киноактера. Вася сразу понял, что перед ним дон Лучизано.
- О, Боже! Господин ДеВитто! Вот это сюрприз! -  наигранно воскликнул Вася.
Дон Лучизано отреагировал хрипловатым смехом.
- Если хотите, молодой человек, можете называть меня так.
- Я безмерно рад этой встречи. Ведь я поклонник вашего таланта, господин ДеВитто, - придуривался Вася.
- Хорошо, хорошо, - пробормотал дон Лучизано.
- Но почему встреча состоялась не в Голливуде, а в Китае? – наивно спросил Вася.
- Во-первых, у меня здесь киносъемки, а, во-вторых, это в целях конспирации, - серьёзным тоном произнёс  Лучизано.
Вася понимающе закивал головой.
- У вас великолепный вкус на сигары, господин ДеВитто. Cohiba, безусловно, не только лучшие кубинские сигары, но и лучшие в мире. Насколько мне известно, долгое время эти сигары не поступали в продажу. Их изготавливали исключительно для Фиделя Кастро. А  совсем незначительная часть сигар, как я помню из истории их создания, предназначалась в качестве подарков высокопоставленным особам и государственным деятелям.
Эта Васина лекция произвела очень благоприятное впечатление на дона Лучизано
- Я вижу, что вы очень начитанный человек, господин Фишер, - одобрительно произнёс дон Лучизано.
- Господин ДеВитто,вы можете звать меня по имени –Ганс.
- Прекрасно, молодой человек. Наше знакомство становится менее формальным. Хотите сигару?
- О! Я всю жизнь мечтал впитать в себя аромат Кохибы, - изобразил Вася восторг, граничащий с экстазом.
Дон Лучизано насладился эффектом от своего щедрого предложения и великодушно произнёс:
- Прошу, Ганс. Наслаждайся.
Вася осторожно вынул сигару из сигарной коробки, стоящей на дорогом хрустальном столике, расположенном между ним и Лучизано. Он бережно поднёс её к лицу и втянул в себя запах сигары. Тройку секунд насладившись запахом сигары, Вася также бережно взял в руки сигарные ножницы и ловко обрезал головку сигары. Затем, он вынул из большого коробка кедровую сигарную спичку, зажег её и поднёс к ножке сигары, которую он держал между большим и указательным пальцами левой руки. Слегка поворачивая сигару из стороны в сторону, он дождался пока жар огня не перешел на ножку сигары, и только после этого нежно поднёс сигару ко рту и сделал три осторожных затяжки.
- Это чудо! – простонал Вася (хотя был некурящим и терпеть не мог табак).
Дон Лучизано с нескрываемым любопытством лицезрел  эту «сигарную церемонию» в исполнении Василия. Это произвело на него очень благоприятное впечатление.
- Я смотрю, Ганс, ты прекрасно разбираешься в сигарах. Какие ты предпочитаешь?
- Предпочитаю Кохибу, разумеется, но могу позволить себе только сигары средней руки. Скажем, сигары марки Фончеса или Гуантанамера. Так что, хотел бы поправить состояние своих финансов, - с улыбкой произнёс Василий, делая тонкий намёк на цель встречи.
Лучизано понял намёк и решил, что прелюдию действительно можно закончить. Наклонившись к Васе, он спросил:
-Ну, с чем пожаловал, сынок?
Василий расстегнул молнию на спортивной куртке и вынул из внутреннего кармана небольшой пакет. Он молча протянул его дону Лучизано.
Лучизано вынул из пакета маленький компьютерный диск.
- Марчелло!
В комнату тотчас вошел угрюмый чернявый парень.
 Лучизано молча протянул чернявому диск.
Марчелло взял диск, потом взял ноутбук со стоящего неподалёку стола. Вставил в него диск и положил ноутбук на хрустальный столик перед доном Лучизано. После этого он молча вышел из комнаты.
Дон Лучизано просмотрел диск (а это была копия украденной информации по проекту Малыш) и мрачно произнёс.
- И ты хочешь это продать мне, сынок?
- Нет, господин ДеВитто. Полагаю, что этой информацией вы уже владеете, - спокойно произнёс Вася, продолжая «наслаждаться» сигарой.
Дон Лучизано удивлённо вскинул брови.
- Почему ты так решил, сынок?
- Я это понял, после встречи в  с господином Йоханом Ротбартом в Кёльне. Именно он организовал нашу встречу.
- А ты умный парнишка, Ганс, - заметил Лучизано.
- В сверхсекретном проекте Малыш нет глупых специалистов. А я являюсь ведущим специалистом проекта, - спокойно отреагировал Вася.
- Ах, вот оно что, - заинтересовано произнёс Лучизано.
Вася выпустил изо рта струйку голубого дыма и деловитым тоном произнёс.
- Вы, наверняка, обратили внимание на ту часть информации с диска, в которой говорится о разработке шведской кампанией сверхмощного квантового лазера.
- Да, да. Продолжайте, Ганс.
- Я хочу вам кое-что показать, господин ДеВитто. Могу я воспользоваться ноутбуком?
- Разумеется, - ответил Лучизано, сделав приглашающий жест рукой в сторону ноутбука.
Вася  снял с руки свои часы, отстегнул ремешок (с флешкой) и подключил его к компьютеру.
- Сейчас, господин ДеВитто, вы увидите маленький фрагмент записи секретных наземных испытаний нового лазера, - сказал Вася, включая воспроизведение.
Дон Лучизано был потрясён увиденным. На его большом, облысевшем лбу выступили крупные капли пота. Через минуту он, наконец – то, пришел в себя.
- Впечатляет. Если только это не компьютерные эффекты, - произнес Лучизано хриплым голосом.
- Подлинность записи могут проверить специалисты, - заметил Вася.
- Разумеется, они это сделают, - холодно заверил Васю дон Лучизано. – Я не покупаю спецэффекты, - добавил он.
- Проверяйте, господин ДеВитто. И как только вы удостоверитесь в подлинности записи, я сделаю вам предложение, от которого вы не сможете отказаться, - уверенным голосом произнёс Василий.
Лучизано смотрел на этого явно умного парня с уважением и с настороженностью. Он не забыл о космическом оружии мадам Фурше.
- Вот что, милый Ганс. Придётся тебе пару-тройку дней погостить у меня, пока я не разберусь, что к чему. А там посмотрим.
- Согласен, - ответил Вася.
- А я не спрашиваю твоего согласия, сынок, - холодно произнёс Лучизано.
- Марчелло!
В комнату вошел здоровенный угрюмый тип.
- Проводи господина Фишера в гостевую комнату и будь с ним вежлив.
Марчелло вывел Васю из кабинета, провёл на третий этаж здания и открыл небольшую, но уютную комнату с телевизором.  Он показал Васе душ и туалет, шкаф с домашней одеждой, внутренний домофон и объяснил, как им пользоваться. Затем отобрал у Васи его сотовый (сумку отобрали по приезду) и запер дверь на ключ с наружной стороны.

Продолжение следует


Рецензии