7. Как Ромик кормил рыбок Гришика. Сказка в Прозе

                КАК РОМИК КОРМИЛ РЫБОК ГРИШИКА

      Гришик, качаясь в гамаке, грелся в луче пробившегося сквозь крону деревьев солнышка. Ему не хотелось даже читать. Он просто закрыл глаза и думал о том, как это хорошо – ни о чём не думать!.. Скоро должен прийти к нему в гости младший братик, а пока Ромика нет, то можно ещё понежиться на солнышке. Ведь ему предстоит неблизкий путь и бурная бессонная ночь. Дело в том, что Гришик собрался идти в гости к своему другу, с которым он не только учился в одном классе в специальной школе для гномиков, но и сидел за одной партой.
      Гномик Женёк проживал в соседнем лесу, а сегодня ему исполнилось ровно пять лет! Подарок для именинника уже приготовлен: красный драгоценный камешек рубин лежит в бархатном мешочке, висящем на поясе Гришика. Ты, мой друг, спросишь: почему ночь ожидается бурной и бессонной? Всё очень просто: ночью гномики запускают салюты, которые при дневном свете не так хорошо видны. Это так весело, когда запускаются салюты! И можно кричать от радости во всё горло, как в лесу, и тебя никто за твой крик не одёрнет.
      …Приближающегося к поляне братика Гришик услышал издалека, но не потому, что Ромик так сильно топал, а потому что он слишком громко орал свою новую песенку:
           Я съел случайно комара,
           Меня он укусил вчера.
           А вот сегодня он с утра
           Сам залетел в мой рот… Ура!
                Чем будет меньше комаров,
                Тем буду я как слон здоров!
                А завтра съем я мошкару,
                И вновь «Ура!» я заору!..
      Ромик ожидал увидеть уже стоящего возле своего домика в низком поклоне Гришика, держащего в руках для него, гостя дорогого – братика родного, вкусный ежевичный пряник… А этот Гришик, видите ли, лежит себе в гамаке и не шелохнётся!.. У Ромика от разочарования вытянулось круглое личико, и он с обидой сказал:
      – Я пришёл!.. Гришик, ты меня слышишь?.. Я уже – тут!..
      Но старший братик продолжал лежать, не двигаясь и не поворачивая головы с надвинутой на глаза шапочкой. Ему не то, что отвечать, ему даже думать ни о чём не хотелось, потому что он… нежился. Он совершенно не желал, чтобы сейчас в его голове шевелились всякие там мысли. И потому он продолжал молчать.
      – Мне послышалось, что ты молчишь, братец?.. Ну, раз ты не хочешь со мной разговаривать, то я… поплетусь-ка… домой… без вкусного пряника, – Ромик всё ждал, что Гришик отреагирует на его слова.
      И Гришик медленно, почти не шевеля губами, заговорил:
      – Не торопись.., Поплетуська.., уходить!.. Твой пряник – на столе… салфеткой накрыт… от мошкары…
      – Ты что, братец, заболел?
      – Нет, Поплетуська! Я… разнежился…
      – Да не Поплетуська я никакой! Я – Ромик! – обиделся младший братик. – Если ты будешь дразниться, то я лучше попле… пойду домой!
      Гришик всё так же медленно, не поворачивая головы, произнёс:
      – Ты же сам… только что… сказал: «Я – Поплетуська». Вот я и подумал.., что ты себе… имя сменил.
      – Ничего я не менял. Я как был Ромиком, так и остался Ромиком. Гришик, а ты не можешь заново раз...разнежиться и стать нормальным гномиком?
      – Могу!.. Но мне – лень.
      – Ну и ленись тогда, а я послезавтра к тебе приду! До свидания! – окончательно обиделся на братика Ромик и, развернувшись, побрёл домой.
      С Гришика моментально слетела лень, и он резко выскочил из гамака, но не удачно: пришлось шлёпнуться о землю. Мой друг, если ты хоть раз лежал в гамаке, то ты знаешь, как это нелегко быстро соскакивать с гамака. Надо ведь аккуратно вставать, а не выскакивать, как пробка, чтобы не шлёпнуться. А Гришик шлёпнулся. Хорошо ещё, что он упал не на грабли, которые лежали неподалёку, которыми он недавно убирал сосновые иголки и шишки, которые всю ночь падали от сильного дождя на поляну, которая до этого была очень чистая и которая после сегодняшней уборки снова стала чистой. От падения Гришик ойкнул и, потерев ушибленное колено, закричал медленно удаляющемуся с поляны братику, руки которого от обиды свисали чуть ли не до земли:
      – Ромик, не уходи, пожалуйста! Я уже раз...разнежился!
      Ромик радостно обернулся, и на его лице засияла широкая улыбка… почти до ушей:
      – Наконец-то, ты вспомнил моё имя! А то – Поплетуська да Поплетуська!..
      – Ну, не обижайся, дорогой мой братик! Это я на солнышке перегрелся. Ромик, ты помнишь, что я сейчас ухожу в другой лес к другу Женьку на день рождения?
      – Помню! От меня передай ему вот эту баночку с мёдом, – Ромик протянул красиво перевязанную фиолетовой ленточкой баночку, на которой было вырезано «Мёд для именинника с пчелой».
      – Обязательно передам! А можно, я пальчиком попробую мёд? Вдруг, он уже испортился?
      – Я тебе «попробую»! Мёд не испортился. Я его уже пробовал… пальчиком, – последнее слово Ромик прошептал, отвернувшись в сторону.
      – Братец, рыбок я сегодня уже покормил. Ты завтра, пожалуйста, приди и тоже их покорми! Корм лежит вон в том  бочонке, который ты сам сделал. Одного совочка корма для всех рыбок будет достаточно.
      – Ладно! Мне не трудно. Я видел, как ты кормишь рыбок. До свидания, братец! Возвращайся поскорей, а то мне без тебя будет скучно! – У Ромика сделалось грустное личико, и он побрёл к себе домой. Гришику даже показалось, что у братика блеснула слезинка.
      …На другой день, точно в это же время, с песенкой про комаров и мошкару, Ромик опять появился на поляне Гришика. Никаких следов непрошеных гостей он не заметил, чему очень обрадовался. Гномик зачерпнул из бочонка полный совок корма и подошёл к пруду. Он забыл, как Гришик подзывал рыбок, и начал вспоминать: «Цып, цып, цып!», но, подумав, что рыбки – не цыплята, стал подзывать: «Гули, гули, гули!». Потом: «Кис, кис, кис!». Наконец, он вспомнил: «Ням, ням, ням!» Все рыбки тут же подплыли к бережку и, высунув свои морды, стали смешно шлёпать губами, будто говоря: «Ну, давай, побыстрей нас корми!»
      Сбросив  с совочка в воду немного корма, Ромик с удивлением увидел, что большие рыбы, нахально оттолкнув маленьких, сами стали быстро поедать упавший на воду корм, не оставляя ни крошки маленьким рыбкам, которые терпеливо ждали в стороне. Тогда Ромик кинул немного корму прямо к стайке малышей, но большие рыбы сразу же метнулись туда, и вновь только сами стали есть, а маленьким опять ничего не досталось.
      – Да что же это за безобразие такое! – возмутился гномик. – Кушать надо всем, а не только вам, прожорливые большие рыбы!
      Он вновь отошёл в сторонку и бросил новую порцию корма. Большие рыбы опять рванули гурьбой к еде и оттолкнули мальков.
      – Ну вот! – расстроился Ромик. – Так ведь маленькие совсем ничего не поедят. Как быть? Как быть? Как быть?..
      Ромик, сначала оглядел бережок, а потом поднял голову и увидел свисавшую над прудом довольно толстую ветку, растущую из толстого дерева. Маленькие рыбки находились как раз под этой веткой. Гномик широко улыбнулся, так как понял, что эта ветка ему и поможет. Но потом вновь задумался и стал размышлять вслух:
      – Если я буду держаться за ветку обеими руками, то руки у меня будут заняты, и я не смогу одной рукой держать совок, а другой бросать корм. У меня ведь всего две руки, а не четыре!.. Как быть? Как быть? Как быть?.. Я знаю как быть: надо насыпать корм в карманы штанов… Но как же я потом буду доставать корм? Ох, и хлопотное это дело – рыбок кормить! Как же Гришик кормит маленьких рыбяток? И почему я невнимательно наблюдал за таким трудным делом?! Эх, невнимательная моя голова!..
      На самом деле, Ромик просто раньше не обращал внимания, что рыбки всегда так едят: сначала большие наедаются, а потом уже и маленькие едят. И всем корма вдоволь хватает. Но Ромик, не зная этого, решил всё же накормить бедных рыбяток. Он насыпал корм в свои башмачки, сверху сунул пальцы ног так, что пятки не зашли в башмачки, и полез по ветке. Повиснув прямо над стайкой маленьких рыбок, он пошевелил башмачками, и корм стал сыпаться прямо на рыбок, которые стали жадно его расхватывать.
      Большие рыбы, увидев такой необычный способ их кормления, обрадовались новшеству, и тоже подплыли к месту кормления. И вдруг, одна самая большая рыбина, выпрыгнула из воды и нямкнула за пятку Ромика, потому что к пятке прилипло много крошек корма. От неожиданности Ромик испугался и сильно задёргался, болтая ножками… Ветка хрустнула, потом хряснула и… отломилась. Гномик вместе с кормом, башмачками и одеждой, а также с криком плюхнулся в пруд. Рыбки тут же обступили его и стали тыкаться в него своими ртами,  потому что он оказался с ног до головы в этом самом корме, который всплывал из башмаков наверх.
      Ромику стало щекотно от прикосновений рыб, и он засмеялся, но поднятая туда-сюда снующими рыбами волна попала ему в рот. Гномик чуть не захлебнулся. Выплюнув воду, он выловил свои башмачки, быстро выбрался на берег, и заворчал:
      – Вот это покормил!.. Вот это искупался!.. Хорошо, что сегодня нет холодного ветра, а светит солнышко!
      Сняв одежду, он остался только в трусиках. Пока его одежда и башмачки сохли, гномик ходил босиком по берегу и сочинял на ходу ворчалку:
                Рыбки, рыбки, я – не корм,
                Вы меня послушайте!
                Я – могучий парень-гном!
                Вы меня не кушайте!
                Ведь не вкусный я совсем!
                Не комар, не мушка я!
                Почему у вас колен
                Нет? Я, рыбки, слушаю!
      Но рыбки не хотели раскрывать тайну и отвечать гномику, почему у них нет колен. Они весело плавали себе в пруду и разевали рты, выпуская пузырьки. Наверное, они между собой обсуждали, какой у них сегодня необычной получилась кормёжка. Мой, друг, а может, ты знаешь, почему у рыб нет колен? Может, ты ещё знаешь, почему у рыб нет локтей?
      …На следующий день Ромик рассказал Гришику, как он кормил рыбок. Посмеявшись и над Ромиком, и над рыбками, у которых нет колен, Гришик объяснил младшему братику, как он кормит рыбок. При этом, все рыбы их внимательно слушали, подплыв к бережку и высунув морды. Потом одна самая большая рыба открыла рот и стала смешно шлёпать губами, наверное, объясняя Гришику, что им очень понравилось, как их вчера кормили. Ромик сразу узнал эту рыбину, которая первой схватила его за пятку, когда он висел на ветке. Он подмигнул рыбе, а она в ответ подмигнула ему. Правда, правда! Гришик тоже видел, как рыба подмигнула.
      А ты, мой друг, как считаешь: могут рыбы подмигивать или нет?

                26.04.2014 г.


Рецензии