Подпол Часть XII 12

Обжившись на новом месте, новосёлы приступили к созданию собственного бизнеса. Затею с торговлей водкой Галина не одобрила, и решено  было заняться  пивным делом. Договорившись с местным пивзаводом, они приобрели бочку, поставив её на оживленное место у автобазы, под большой липой.  Всем уже изрядно надоело бутылочное пастеризованное пиво, в котором не было настоящей ядрёности и вкуса,  и дело быстро пошло на лад. Приходилось торговать до поздней ночи, а утром, ни свет, ни заря, нужно было снова выкатываться, чтобы  залить «горящие колосники» страждущих клиентов. «Давай, отец, наливай!»  –   к Ивану подходил очередной любитель хмельного напитка. Пропустив кружку – другую, народ благодарил, и Иван  знал, что эти люди сегодня же появятся у  его бочки, которой он дал имя «Маруся».
 -  Чего это ты вдруг её Марусей назвал? – поинтересовалась Галина. Вспомнил старую подругу?
 –  Вспомнил! Ох, и Маруська была! Из себя видная, сисястая, ласковая,  глаза красивые! А молоко из нее так и пёрло!
Галина удивленно слушала мужа:
 –  Ты что, бабу доил, что ли?
 - Зачем бабу? Корову! Удойница была, когда в деревне жили, все соседи завидовали! А сейчас эту «бурёнку» доим, она нас кормит, вот и назвал её «Маруся»!
Действительно, пивная бочка приносила неплохой доход, и коммерсанты приобрели вторую бочку. «Кто торговать – то будет?» – забеспокоилась Галина.  Товар  сам знаешь, какой,  тут нужен непьющий человек, да и деньги на руках, мало ли что! Торговать пивом весь день сама Галина не могла, хозяйство требовало присмотра, и пришлось принять  женщину, производившую внешне благоприятное впечатление.
Однако дебют не удался. В первый же день продавщица напилась вдрызг,  и Иван, подъехав к бочке, увидел скорбную картину: возле торговки стояла разношёрстная  хмельная компания, а та  щедро наливала пиво всем желающим. Железный ящик, в котором складывались деньги, был  пуст, лишь в углу сиротливо лежала медная монетка.
 –  Ах ты  тварь! А ну, давай, мотай отсюда! – Иван стал трясти торговку за плечи.
–  Всё нормально, хозяин! – заплетающимся языком пробормотала  продавщица пива. –  Товар продам, отдам деньги до копеечки!
Вытолкав продавщицу, Иван сел  торговать сам. «Ну что за люди! – недоумевал он про себя. Ведь дал ей хорошую зарплату, всё чин чинарём, нет, ничего не выходит. Видно, мы, русские,  кроме кнута,  ничего не понимаем. Да и хрен с ём, с ружьём, всё равно не стреляет! Выкрутимся как ни будь! »
Поскольку больше половины бочки ушло в качестве благотворительности местным алкашам, барыш в этот день был невелик.
 –  Да не убивайся  ты,  –    утешал Иван Галину. –   Торговое дело такое, что всегда что ни будь да случится. Мы то с тобой   не с последней копейки живём. Вспомни, как нас с квартирой облапошили! Они нас, а мы их!
 –  Что будем  делать? – продолжала  беспокоилась Галина.
 –  Покуда не найдём человека, придется терпеть.
–  Да провались пропадом эта торговля! Одно воровство!
–  А чем же займемся?
–  А ничем!
 –  Дома киснуть будем?
Галина закусила губу: «Не знаю, нужно что-нибудь придумать».
 –  Думай!
 – Может на базаре пойти торговать?
 –  Чем?
 –  Чем все торгуют.  Цветами, луком, да мало ли!…
–  Думаешь,  там лучше будет? Везде свои заморочки, а базар – дело хитрое.

http://www.proza.ru/2014/04/29/541
(продолжение следует)


Рецензии