новогодний ералаш

Действующие лица:
АЛЕКСАНДР бывший тренер по футболу
РИТА его жена
ИВАН банкир
ИРА его жена
 
Акт первый


Городская квартира. Предновогодняя обстановка, играет музыка. Александр Новицкий готовит салат из крабовых палочек. Напевает мелодию. Раздается звонок.
Саша. Сейчас, иду дорогая… Иду…
Открывает двери, в комнату врывается женщина в роскошном платье а-ля «Ча-ча-ча».
Ира. Козел.
Саша. Не понял.
Ира. Осел.
Саша. Выбирайте выражения.
Ира. Скотина. Тварь безмозглая. погоди, тебя по стенке размажут.
Саша. Я не позволю в моем доме выражаться.
Ира. А тебя и спрашивать никто не будет. Лучше налей рюмочку коньяка, а то у меня крыша сейчас поедет – я вся на нервах.
Саша. У меня она уже поехала.
Ира. Чего это она будет ехать у тебя?
Саша. Еще спрашиваешь. Врываешься в мою квартиру, всякими словами обзываешь. Зоопарк прямо-таки получается, а у меня ведь есть чувство собственного достоинства.
Ира. Оставь в покое свое чувство собственного достоинства. Я ведь не тебя имела в виду.
Саша. А кого же в таком случае? В комнате ведь мы вдвоем находились…
Ира. Того мудака, который промчался на бешеной скорости мимо меня и обдал грязной водой мой праздничный наряд, а у меня ведь выступление на новогоднем огоньке, в Дворце Культуры. Идиот, он испортил весь мой наряд и я не знаю, что мне делать. Но я ему тоже не завидую, мой муж достанет его из-под земли, и размажет по стенке.
Саша. Но я то причем здесь?
Ира. Ты здесь не причем, так что успокойся, а вот я успокоиться не могу, и рюмочка коньяка мне не помешает, чтобы снять стресс.
Саша. К сожалению, не могу помочь.
Ира. Почему?
Саша. У меня нет коньяка. Я человек не пьющий, так как у меня язва желудка.
Ира. Но может хоть водочка имеется?
Саша. Бутылка водки имеется. Я для кума приберег – он любит смотреть футбол и рюмочку выпивать, когда наши гол забивают, но в последнее время наши совсем разучились играть, голы не забивает, и бутылка целая стоит.
Ира. Налейте мне рюмочку.
Саша. Хорошо, я сейчас на кухню схожу, она у меня в холодильнике стоит. Кум любит пить охлажденную водочку.
Ира. Я тоже.
Саша. Я сейчас.

(Александр выходит, а Ирина достает из сумочки мобильный телефон и звонит).
Ира. Алло… Алло. Дорогой. Приезжай скорей, у меня тут полная катастрофа… Нет, машина целая, и я тоже невредимая, а вот наряд мой испорчен…  Моя машина заглохла. Я ж тебе говорила, что в последнее время она у меня стала барахлить… Нет, бензина у меня пол бака и давление масла в норме. Я вышла из машины, открыла капот, а он промчался мимо и обрызгал меня грязной водой. Ты обязательно найди его и сделай ему бледный вид, я в трансе, праздник испорчен… Он ехал на красном «Феррари» и я заметила только три девятки на его номере – он же промчался как ракета… Я в отчаянии, приезжай сюда… Не можешь у тебя тендер? Сколько же можно работать, новый год на носу. У тебя один ответ всегда «Так надо». Кому надо? Тебе надо. Нет, мне не надо. Через час освободишься? Хорошо, я буду ждать.

(Входит Александр на блюдце несет рюмочку водки и бутерброд).
Саша. Я вам водочки принес и бутерброд.
Ира. Бутерброд не надо.
Саша. Почему?
Ира. Эффект не тот будет. Стресс не снимется.
Саша. Как хотите. Мое дело предложить.
Ира. Благодарю за заботу. (Берет рюмочку и залпом опрокидывает). Ах, как пошла.
Саша. Ловко вы.
Ира. Только не думайте, что я законченная алкоголичка.
Саша. Даже не думал. В вашей ситуации – это лучшее средство.
Ира. Но вы же не пьете.
Саша. Когда-то пил, и проверил это на собственном опыте… Может еще налить?
Ира. Нет, спасибо, одной достаточно. Голова начала работать. Сделайте мне лучше ванну, я хочу обмыться и платье немного почистить, если это возможно.
Саша. Но…
Ира. Только что бы вода была не выше 35 градусов.
Саша. Мне ведь…
Ира. И добавьте туда лаванды.
Саша. У нас нет лаванды.
Ира. А что же имеется?
Саша. Хвойный экстракт.
Ира. Можно и хвойный экстракт. Только побыстрее, а то я очень спешу, в десять часов я должна быть в Дворце Культуры, встречать гостей.
Саша. Постараюсь вам помочь. (Он уходит).
Ира. Постарайтесь (Она смотрит в зеркало, поправляет прическу и говорит). Я ведь буду выступать там в роли хозяйки. Вообще-то нас там будет четыре хозяйки, согласно временам года. Я буду представлять лето, а в роли весны будет дочь Ивана Федоровича.
Саша. Какого Ивана Федоровича?
Ира. (Удивленно). Вы не знаете, кто такой Иван Федорович? Сразу видно, что у вас нет машины.
Саша. Причем здесь машина?
Ира. Если у вас была машина, то вы бы знали и начальника ГАИ нашего города.
Саша. Действительно, у меня нет машины и мне Иван Федорович не указ.
Ира. В этом отношении вам легче, а мы, автомобилисты, всегда должны помнить о бдительных работниках ГАИ, и поэтому на должность хозяйки в образе «Весны» взяли его дочь. В образе «Осени» у нас будет жена Николай Николаевича.
Саша. А кто это Николай Николаевич?
Ира. Вы меня удивляете. Не знать кто такой Николай Николаевич – это просто стыдно.
Саша. Мне действительно стыдно.
Ира. Впрочем, из этого я могу заключить, что вы не занимаетесь частной предпринимательской деятельностью. Потому что Николай Николаевич работает начальником налоговой инспекции.
Саша. Да, действительно, я работаю, я работаю.  Впрочем, не важно где я работаю, но вот знать Николая Николаевича мне не обязательно.
Ира. Тем более вы не знаете его жену.
Саша. Конечно, нет.
Ира. А жена у него такая уродина, которых свет не видывал. Своим видом она всех гостей распугает, но что поделаешь, муж начальник и все лебезят перед ним. Иногда противно смотреть.
Саша. А у вас же кем муж работает, что вас выдвинули на такую почетную должность.
Ира. У мужа моего не такая большая должность, он в банке работает, коммерческим директором. Так что муж мой не причем, а взяли меня потому, что я была победительницей конкурса «Мисс города».
Саша. Первая красавица в городе.
Ира. Считается, что так.
Саша. Никогда не видел победительниц конкурсов красоты.
Ира. А теперь увидели?
Саша. Да.
Ира. И как впечатления?
Саша. У нас много красивых девушек и женщин, и я не понимаю, как можно кому-то отдавать предпочтение…
Ира. Почему вы не ответили на мой вопрос?
Саша. Я не разобрался.
Ира. Нет. Вы говорите неправду. Ведь я чувствую это, многие так поступают, и знаете почему?
Саша. Почему?
Ира. Потому что думают, будто для того, чтобы получить звание красавицы я прибегала к различным уловкам, вплоть до того, что телом торговала.
Саша. Нет, я так не думал.
Ира. Все вы так думаете. Лучше б я не говорила. Ведь вы мне не поверите, что на конкурс я попала совершенно случайно и так же победила случайно.
Саша. Я рад за вас.
Ира. Надеюсь, что это искренне.

(Выходит с ванны Александр).
Саша. Совершенно искренне. Ванна готова.
Ира. Спасибо.
Ирина идет в ванну, а Александр занимается салатом из крабовых палочек. Спустя некоторое время Ирина говорит из ванны.
Ира. Мужчина.
Саша. Да.
Ира. Как вас зовут?
Саша. Александр.
Ира. Александр или просто Саша.
Саша. Да, Саша.
Ира. Можно я буду вас звать Сашей.
Саша. Можно.
Ира. Саша.
Саша. Что?
Ира. Подойдите сюда.
Саша. Зачем.
Ира. Иди сюда.
Саша. Я занят. Говорите так.
Ира. Я хочу вас о чем-то попросить.
Саша. О чем?
Ира. Подойдите, я же не кусаюсь, или вы такой застенчивый.
Саша. Иду.
Ира. Саша.
Саша. Я здесь.
Ира. Я постирала свои колготы, а то они были грязные. Развесьте их, пожалуйста, на батарее, в комнате, чтобы они быстрее высохли.
Саша. Ваши колготы повесить на батарее, в комнате.
Ира. Да мои колготы повесьте на батарее, чтобы они быстрее высохли. Не могу же я в мокрых колготах идти на новогодний огонек.
Саша. Конечно, не можете.
Ира. Так повесьте их на батарее, в комнате.
Саша. Не могу.
Ира. Почему?
Саша. Потому что там сушатся мои брюки, которые я замочил, когда шел домой с работы.
Ира. Ну, тогда повесьте колготы на батарею в спальню.
Саша. Они там не высохнут.
Ира. Почему?
Саша. Потому что там батарея не греет.
Ира. Почему?
Саша. Я ее там отключил.
Ира. Но ведь там холодно будет спать.
Саша. Холодно будет, если там один человек спит, а если там спят мужчина и женщина, то холодно там не может быть.
Ира. Неужели?
Саша. Ваши сомнения говорят о том, что вы плохо знаете физику.
Ира. Причем здесь физика.
Саша. А притом, что при трении тела нагреваются, то есть тут существует обратная зависимость, чем холоднее батареи, тем тела должны быстрее натираться, чтобы согреться.
Ира. Оригинально, но маловероятно.
Саша. А вы проверьте.
Ира. Даже с риском для здоровья.
Саша. Никакого риска здесь нет.
Ира. Вы меня убедили, хотя, что мне делать с колготами. Не надевать мне же их мокрыми.
Саша. Давайте их сюда. Что-нибудь придумаю.
Ира. А вы человек добрый.
Саша. Доброта меня и погубит.
Ира. Держите колготы (Ира высовывает руку с колготами), только осторожно с ними, а то они фирменные, «Аделон».
Саша. Постараюсь.               

(У него перехватывает дыхание, и дрожат руки.  Он берет колготы в руки, и махает ими, чтобы быстрее высохли, затем пробует руками, не может понять – сухие они или мокрые, прикладывает к щекам. Мокрые и снова махает, и так проделывает несколько раз, затем включает утюг и пытается их гладить. В это время заходит жена. Александр выхватывает из под утюга колготы).
Саша. Это ты дорогая?
Рита. Да, я. Помоги мне раздеться. 

(Александр прячет в карман колготы и идет помочь супруге снять пальто).
Саша. Как на улице погода?
Рита. Отвратительная погода. Снова идет дождь.
Саша. Да, давненько мы не встречали Новый год с дождем.
Рита. Почему ж давненько. В прошлом году ведь тоже шел дождь на Новый год.
Саша. Нет. В прошлом году был мороз.
Рита. Ты что-то путаешь. Забыл, как мы возвращались с тобой ночью из гостей, и ты влез ботинками в грязь.
Саша. Нет. Это ты что-то путаешь. Это было в позапрошлом году, а прошлый Новый год мы встречали у твоих родителей.
Рита. Неужели?
Саша. Точно. Еще родители подарили тебе фиолетовую кофточку из ангорки, а мне шерстяной свитер.
Рита. Припоминаю. Весело вы тогда с папой встречали Новый год, что и уснули на полу.
Саша. Держались до последнего, вы то ушли спать значительно раньше.
Рита. Да, не могу долго сидеть у телевизора.
Саша. Как быстро время летит. Кажется, это было только вчера и вот снова Новый год. И слякоть. Конечно, Новый год лучше встречать в морозную погоду.
Рита. Да.
Саша. А вот в такую погоду очень опасно идти по тротуару.
Рита. Почему?
Саша. Идешь по тротуару, в новеньком костюме, весь при наряде, а по дороге автомобили снуют туда-сюда, туда-сюда и брызги от них разлетаются во все стороны. Попадут они на бедного прохожего и костюм, и праздник испорчен.
Рита. Да, ты прав машины все мчатся, как на пожар.
Саша. Пожар!
Рита. Что?
Саша. Говорю, горим мы. Ты не слышишь.
Рита. Нет. (Принюхивается) Да что-то такое есть. Какой-то запах…
Саша. Запах дыма. Откуда это он.
Рита. Да это же мы горим… Утюг…
Саша. Ох, я совсем забыл и забыл про утюг.

(Бежит в комнату, хватает утюг в руки, затем вытягивает его из розетки).
Рита. Что это ты гладил?
Саша. Да понимаешь тут такая история. Машины все туда-сюда мчатся, туда-сюда… а на тротуаре прохожие…
Рита. Причем тут машины, причем прохожие до нашего утюга. Что ты темнишь?
Саша. Я ж тебе хочу рассказать всю историю, чтобы ты поняла правильно.
Рита. Какая еще история?

(В это время из ванны выходит Ирина, закутанная большим полотенцем).
Рита. А это что такое? Это и есть твоя история!
Саша. Я сейчас все объясню.
Рита. Здесь объяснения ни к чему. Итак, все понятно.
Ира. Я так понимаю, что вы жена Саши.
Рита. А ты кто такая?
Саша. Рита, только не волнуйся. Она совершенно посторонний человек и попала в квартиру совершенно случайно. Я ж тебе говорил, что машины туда-сюда снуют, туда-сюда. Вот одна из них и забрызгала ее грязью, и она зашла к нам, чтобы немного привести себя в порядок. Между прочим, она в нашем городе была признана на конкурсе, первой красавицей.
Рита. Меня это мало волнует. Меня волнует больше то, что она выбрала именно нашу квартиру, тогда как в доме 144 квартиры.
Ира. Я звонила в квартиру напротив, но там мне не открыли.
Рита. А ты такой добренький. Сразу распахнул дверь настежь.
Саша. Я думал, что это ты.
Рита. У меня есть ключ.
Саша. Но иногда, ты ведь тоже звонишь, когда руки, например, заняты.
Рита. У тебя всегда находятся отговорки.
Ира. Мне некогда. Саша, где мои колготы.
Рита. Почему это она называет тебя Сашей?
Саша. Потому что меня родители так назвали.
Рита. Снова ты выкрутился, а почему это она спрашивает у тебя про свои колготы.
Саша. Потому, что я сушил их.
Рита. А где же они?
Саша. Вот. (Александр вытягивает их из кармана).
Ира. Они сухие?
Саша. Почти.
Рита. Давай их сюда.
Саша. Но это же ее колготы.
Рита. Сейчас я разберусь, чьи это колготы. (Выхватывает их у Саши).
Ира. Зачем вы забрали мои колготы?
Рита. Зачем вы ходите по чужим квартирам и соблазняете чужих мужиков.
Ира. У нас ничего не было с твоим мужиком.
Рита. Не было, потому что я рано пришла, а так уже вы вполне приготовились.
Саша. О чем ты говоришь? Рита!
Ира. Вы сварливая, неуравновешенная женщина, которая устраивает здесь сцены неизвестно чего. Скорее всего, из-за неуверенности в себе.
Рита. А ты подзаборная шлюха, которая бегает за чужими мужиками, ибо своего мужика нет.
Ира. А вот и не угадали. У меня есть муж и получше твоего будет.
Саша. Рита, я прошу тебя, не устраивай скандал.
Рита. Если бы был, то сидела бы дома с ним, а не ходила бы полуголая по чужой квартире, в присутствии мужчины.
Ира. Моя одежда мокрая, потому я и вышла из ванной, закутавшись в полотенце.
Рита. Если б ты была такая честная, то не вошла в квартиру, где находится один мужчина.
Ира. Я была в таком состоянии, что подобные мысли не приходили мне в голову.
Саша. Да, она была в таком шоке, что начала кричать, обзывать меня разными словами: козел, осел и прочими зверями.
Рита. И после этого ты говоришь, что она совсем тебя не знает. Разве можно человека обзывать разными словами, если он этого ре заслужил?
Саша. Так это я думал, что она меня так обзывает, а на самом деле, она обзывала так водителя, который обдал ее грязью.
Рита. Ты снова изворачиваешься.
Саша. Я говорю правду.
Ира. Отдайте мне колготы, и я уеду от вас.
Рита. Нет, ты просто так не уедешь. Знаешь, как поступали раньше с такими вот девицами?
Ира. Нет.
Рита. Их голыми выгоняли на улицу и гнали палками до самого дома.
Ира. Я не выйду голая на улицу.
Рита. Тогда я тебя задушу вот этими колготами.

(Рита идет к Ирине, с раскрытыми объятиями, а в руках держит колготы).
Саша. Рита, прекрати это безобразие, отдай женщине колготы.
Рита. Нет, никогда. Или она уберется голой или я ее задушу.
Саша встает между женщинами, хватает Риту за руки.
Саша. Идите в ванную, быстро одевайтесь и бегите из квартиры. Я ее подержу.
Ира. Никуда я не побегу. Я сейчас позвоню мужу. Подержите пока жену. Алло, алло, Ваня. Приезжай скорее, а то меня тут избивают. Да, жена пришла такая сварливая тетка, хочет меня колготами задушить… И побыстрее, если хочешь застать меня живой. Ванечка,  какой может быть тендер, меня здесь убивают, а тебе все равно. Адрес. Какой у вас адрес?
Рита. Пусти меня! Все равно она от меня не уйдет! Я ей покажу, как, по чужих мужиках шляться.
Саша. Улица Космонавтов, дом 14, квартира №3.
Ира. Улица Космонавтов, дом 14, квартира №3. Там еще машина напротив их дома стоит и, между прочим, я двери не закрыла в машине, я только вспомнила. Ой, ой убивают, быстрее приезжай и оружие захвати свое, а то тут люди очень агрессивные… Ой, ой…Убивают, убивают, спасайте, люди добрые.

(Рита в растерянности останавливается).
Рита. Ты зачем кричала?
Ира. Что кричала?
Рита. Что убивают тебя.
Ира. Но ты же хотела меня задушить.
Рита. Я просто пугала.
Ира. А мне казалось, что ты правда меня убьешь или задушишь. У тебя было такое выражение лица!
Рита. Это тебе показалось.
Ира. Ничего, быстрее приедет, а то если не сказать ему такое, то он будет час добираться. У него одни тендеры на уме.
Рита. У него, что, правда, оружие есть.
Ира. Да. Вот такой пистолет. Он его сбоку носит, как в кино.
Рита. Держи  свои колготы.
Ира. Спасибо. Можно вас о чем-то попросить?
Рита. Давай. Проси.
Ира. Я действительно забыла закрыть машину, была в таком состоянии. Пусть Саша пойдет и закроет ее, а то ещё кто-то угонит машину. Для полного счастья мне только этого не хватало.
Рита. Пускай идет.
Ира. Саша, вот тебе ключи. Пойди закрой машину.
Саша. А какая она из себя.
Ира. Синий «Шевроле».
Саша. Понятно.

(Александр берет ключи и выходит). 
Рита. Саша.
Саша. Да.
Рита. И зайдешь в магазин, купишь там майонез, а то я забыла.
Саша. Хорошо.

(Саша выходит, Рита вытягивает из сумки продукты и начинает делать бутерброды. Ира стоит в нерешительности, затем говорит).
Ира. Извините, что так получилось.
Рита. Бывает.
Ира. И на мужа вашего набросилась, он так опешил. Теперь вспоминаю этот момент и самой смешно становится, какая же безумная и странная была, настоящая мегера.
Рита. Это эмоции. Даже преступника, который совершает преступление в порыве страстей, освобождают от наказания. Бывает, и сам что-то сделаешь или скажешь, а затем удивляешься этому.
Ира. Но того б подлеца, который обрызгал меня, я б в тот момент разорвала бы и на части. Да и сейчас его я не помилую, уж муж мой разберется с ним. Однажды он ради меня в холодную воду бросился в одежде, да еще и в часах «Rolex». Дело было в ноябре, в Алуште, я нечаянно упала в море, а он за мной. Так мы познакомились, а затем были встречи, ухаживания, цветы, апельсины, ананасы, прогулки на яхте – у него своя яхта имеется. Как в сказке.
Рита. Можно сказать, что тебе повезло.
Ира. Да, повезло, повезло.
Рита. Почему так грустно?
Ира. Не знаю. Может от того, что повезло, а может от того… Не любит он меня теперь, не любит.
Рита. Почему ты так решила?
Ира. Я не решила, но я чувствую. Чувствую, что все не так происходит. Вот нет у него больше такого чувства ко мне как раньше. Нет. Раньше было, на час два расставались, и он уже бежит, звонит, соскучился, хочу увидеть тебя, услышать твой голос. А сейчас уехал на работу, приехал поздно и можем даже словом не обмолвиться.
Рита. Что поделаешь, он человек ведь занятой.
Ира. Все равно мог бы минуточку выкроить, чтобы позвонить мне, спросить как дела, чем занимаюсь, когда приедет. И так сижу, как дура жду, приедет он в  7 часов вечера или в двенадцать. Мне же на работу он звонить запрещает. Говорит, я его отвлекаю. Но даже не это главное.
Рита. А что ж главное?
Ира. Нет надежности, или как бы это сказать – нет уверенности в завтрашнем дне. Вот у вас с мужем как?
Рита. В каком смысле?
Ира. Вы любите один одного, вы вместе планы на жизнь составляет, вы решения принимаете с учетом мнения другого. У нас же все совсем не так, у нас только он решает, у него только его мнение правильное, а все остальные не верные и поэтому не в счет. А, значит, я в семье, хотя семьи как таковой нет, пустой звук, абсолютный ноль. Вот что обидно.
Рита. Это все тебе только кажется.
Ира. Нет. В доме я чувствую себя словно на вокзале, чемоданное настроение. Какие там чувства и сейчас  он не бросился бы за мной в холодную воду и в часах «Rolex».
Рита. Так меньше придавай значения этим мелочам. Мужики, они и есть мужики – тупые бессердечные существа, они не способны ни на какие чувства, кружка пива и футбол или еще что-то закрывают им весь мир. К этому надо привыкнуть.
Ира. Я не могу. Мне тяжело и вот вам я высказала свою боль, совершенно незнакомому человеку. Да и с кем я могу поделиться? Подруги разъехались, новых знакомых  нет, так как муж меня не пускает на работу. Нечего тебе там делать, говорит,  будешь там только глазки строить да любовников заводить. Приходится одной сидеть в «золотой клетке».
Рита. Можно же чем-нибудь заняться.
Ира. Пробовала читать, вязать, шить и прочее. Ничего не получается.
Рита. Надо еще попробовать, и в Новом году обязательно что-то получится.
Ира. Хотелось бы… Но, извините, что я вас своими проблемами нагрузила.
Рита. Ничего. Полезно это кому-то высказать, тогда боль будет меньше.
Ира. Возможно. Пойду, переоденусь, а то скоро должен муж за мной приехать.

(Ирина выходит, а Рита продолжает готовиться к застолью. Открывается резко дверь и в комнату врывается мужчина с пистолетом).
Ваня. Руки вверх! Стоять всем на месте, иначе стреляю без предупреждения и без промаха, у меня первый разряд по стрельбе.

(Рита продолжает заниматься своим делом).
Ваня. Я кому сказал «Руки вверх».
Рита. Некогда мне. Новый год на носу.
Ваня. Учтите, вы у меня на мушке и лишнее движение и вы труп.
Рита. Хорошо. А лучше бы помогли мне.
Ваня. Никаких разговоров. Что вы сделали с моей женой?
Рита. Отбивную котлету.
Ваня. Вы что!
Рита. У нас не было выхода. Она слишком много знала.
Ваня. Что она знала?
Рита. Все.
Ваня. Что все?
Рита. Все о наших делах.
Ваня. Каких еще ваших делах?
Рита. Разве вы ничего не знали?
Ваня. О чем?
Рита. Что она помогла нам.
Ваня. Кому нам?
Рита. Нашей фирме, которая занималась продажей человеческих органов. Она скучала одна дома, у нее была масса времени и она занималась транспортировкой этих органов.
Ваня. Не может этого быть.
Рита. Она тоже сомневалась, ее донимали затем угрызения совести и потому она решила идти в милицию. Чего мы допустить не могли.
Ваня. Не может этого быть, она вида крови боялась, она при виде шприца падала в обморок  , а тут… Человеческие органы… Нет… Нет.
Рита. Почему вы так утверждаете?
Ваня. Потому что я знаю ее. Потому что я три года с ней жил.
Рита. Утром рано уезжали, а в полночь возвращались. А что происходит с ней в то время, когда  вы отсутствовали, вы ведь совершенно не знали.
Ваня. Я ей звонил домой.
Рита. Неужели?
Ваня. Иногда.
Рита. И всегда заставали дома?
Ваня. Бывало, что никто не отвечал.
Рита. Она тогда была с нами, а вот теперь ее пришлось убрать, и виноваты в этом вы.
Ваня. Нет. Что вы?
Рита. Вы подтолкнули ее к этому своим равнодушием, безразличием, холодностью. Соблазнили молодую девушку и покинули.
Ваня. Я ее не кидал. У меня в паспорте даже штамп стоит.
Рита. Разве в штампе дело?
Ваня. А в чем?
Рита. В том, что вы должны нам еще заплатить деньги за то, что мы убрали вашу жену с вашей жизни.
Ваня. Это уже слишком!
Рита. Только не надо высокопарных слов. Признайтесь себе, только себе – она ведь вам надоела.
Ваня. Ничего я не буду признаваться.
Рита. Вы поиграли ею, как красивой игрушкой и теперь хотели избавиться от неё. Мы ведь помогли вам в этом и теперь надо произвести расчет. Вам подарок мы сделали к Новому году, и вы нам сделайте подарочек.
Ваня. Ничего я не хотел. И никому ничего я не должен. Она сама во всем виновата… Она сама виновата, потому что все в розовых очках ходила. Я для нее сколько сделал, а от нее одни упреки… Все ей не так. То поздно прихожу, то рано ухожу, то кушать не хочу то, что она приготовила. А, если б я кушал то, что она готовит, то меня б точно не было на этом свете.
Рита. Терпимым надо быть она ведь молоденькая девушка, а вы уже в возрасте. Ваня.Да, я устал от этого, но никто не просил вас убирать ее с моей жизни. Где ее труп?
Рита. Сейчас покажу. (Хочет идти ему навстречу, но он кричит).
Ваня. Стоять. Ни с места, а то буду стрелять. Руки вверх. К стене.

(В это время заходит Александр, в руке правой держит бутылку шампанского, которой бьет по голове Ивана. Тот рухнул на пол. Сначала оба стоят супруги в растерянности, затем Рита приходит в себя)..
Рита. Что ты наделал?
Саша. Как хорошо, что я взял еще и бутылку шампанского.
Рита. Я не просила тебя об этом.
Саша. Но она была очень кстати. Чем бы я вырубил этого бандита. Банка майонеза тут не помогла. Ты знаешь, голос какой-то сверху нашептал мне: «Возьми бутылку шампанского, может, гости будут». И вот, правда, гости у нас.
Рита. О чем ты говоришь. Ты человека убил и теперь тебе тюрьма светит.
Саша. А если б он тебя убил, он же с оружием был.
Рита. Ничего он не убил бы меня, мы просто шутили.
Саша. Хорошие шутки с пистолетом.

(Рита пробует у Ивана пульс, слушает сердце).
Рита. Сердце бьется и пульс есть.
Саша. Значит, живой.
Ваня. Об одном вас прошу... Только печень мою не трогайте, я в детстве Боткина болел.
Саша. Что это он?
Рита. Бредит.
Ваня. Ира… Ирочка… Почему ты с этими бандитами связалась… Неужели я тебе мало денег давал?
Саша. О чем это он?
Рита. Бредит. Не видишь ли. Огреть бутылкой шампанского по голове. Удивляюсь, как он еще жив остался.

(Входит Ирина, видит мужа и бросается к нему).
Ира. Ваня… Ваня… Что с тобой?
Ваня. Ирочка мы снова с тобой вместе, на небесах. Я так рад… Я тебя так люблю. Не верь никому.
Ира. Какие небеса. Что ты говоришь?
Ваня. Они сделали с тебя отбивную, а мне что-то упало на голову и мы полетели на небо. Как хорошо здесь! Ты рядом со мной.
Ира. Что за отбивная? Что на тебя свалилось?
Рита. Это он от радости стал заговариваться.
Ваня. А это что за люди? Я не хочу, чтобы они тоже были с нами на облаках. Прогони их.
Ира. Что ты говоришь? Какие облака? Это хозяева квартиры, из которой я тебе звонила. Ты помнишь, что я тебе звонила и просила приехать, побыстрее.
Ваня. Да припоминаю.
Ира. Вот и хорошо. Это ты переутомился от работы, но сейчас мы с тобой поедем на праздник и там отдохнем.
Ваня. Какой праздник?
Ира. Новый год.
Ваня. Новый год?
Ира. Да, сегодня Новый год. И будет елка, и Дед Мороз, и Снегурочка.
Ваня. Мне нравится Новый год. А это что за люди? Это твои компаньоны?
Ира. Нет, это случайные люди, я с ними познакомилась после того, как тот негодяй на красной машине «Феррари» обдал грязной водой.
Ваня. Красной машине «Феррари».
Ира. Да, на красной машине «Феррари». Ты узнал, кто это был?
Ваня. Да узнал.
Ира. Кто же это был? Впрочем, это можешь мне не говорить. Лучше скажи, что ты с ним сделал?
Ваня. Ничего я с ним не сделал.
Ира. Как это! Этот негодяй испортил мне платье, испортил мне праздник и ты ничего с ним не сделал.
Ваня. Но, дорогая.
Ира. Не зови меня так.
Ваня. Тут такая ситуация.
Ира. Какая может быть еще ситуация. Он летел как угорелый. Он забрызгал меня грязью. Он испортил мне праздник. Неужели этого мало, чтобы наказать его?
Ваня. Понимаешь…
Ира. Конечно, если я тебе не дорога, если ты уже совсем не любишь, то ты можешь искать оправдания для этого подлеца.
Ваня. Ирочка, понимаешь с такими людьми нечего связываться, его папа один из руководителей нашего города и крупный бизнесмен, а сам он тоже бизнесмен и крутится сейчас в столице. Его фирма  выиграла тендер на строительство жилого дома, финансировать его должен наш банк.
Ира. Ну и что. Он обрызгал меня грязью, он испортил мне праздник.
Ваня. Но ведь ты уже умылась, платье твое чисто и мы поедем сейчас в Дом Культуры, где ты будешь лучше всех.
Ира. Тебе только и надо, чтобы я представляла твой банк, как вещь, как изящная золотая статуэтка. Но не дождешься, я никуда не поеду, пока этот хам не будет наказан или не попросил извинения.
Ваня. Я поговорю с ним.
Ира. Поговоришь о футболе, крепких напитках и новом строительстве.
Ваня. Нет. Я скажу ему, чтобы он ездил осторожно. У нас не столица, у нас улицы узкие и грязные, у нас тротуары очень близко находятся от проезжей части.
Ира. И ты думаешь, что он послушает тебя и станет ездить медленно. Я не представляю, если бы на дороге оказался пожилой человек, то, что бы с ним было. Он затормозить бы не успел, и сбил бы этого старикашку.
Саша. А так ведь и было.
Ваня. Что было?
Саша. Я понял, о ком вы говорите, наши дачи находятся рядом. Конечно, мой домик не сравнить с хоромами папаши, куда часто заглядывает сынок с компанией на красном «Феррари». Так вот этот подлец уже сбил девушку на перекрестке, но не у нас, а в другом городе. Папаша, благодаря деньгам и своим связям замял это дело, и он отделался просто испугом, а девушка, которой было шестнадцать лет, осталась инвалидом.
Ира. Вот видишь, что это за человек? Это страшный человек и если его не остановить, то он таких дел наделает.
Ваня. Нас это не касается.
Ира. Как это не касается! А если бы наша дочка, которой у нас пока что нет и все по твоей вине, переходила улицу и этот подонок налетел на нее. Каково бы было тебе? А каково тем родителям той девушки, которую он сделал инвалидом, и тем родителям, которые еще пострадают через него. Да, пойми ты, что такие люди должны быть изолированы от общества. Он ненормальный.
Ваня. Да ты пойми для тех людей, у которых есть деньги, законы не писаны. Законы существуют для простых смертных, их можно наказать, унизить, избить, бросить за решетку, а денежных воротил  нельзя. Для них нет никаких законов.
Саша. Нет, есть закон, должен быть и для них закон, иначе простому человеку нельзя будет на улицу выйти.
Ваня. Не смешите меня. Что вы им сделаете, у них все куплено. А вы будете пугать их угрызениями совести, адом на том свете.
Саша. Нет, расплатой на этой земле.
Ваня. И кто же возьмется наказать этого подлеца?
Саша. Я!
Ира. Правда, вы это сделаете?
Саша. Да, сделаю.
Рита. Что ты еще придумал?
Саша. У меня есть счет к этим людишкам, которые изменили веру, нарушили присягу, обманули народ.
Рита. Какой еще счет? Что ты придумал?
Саша. Его папаша еще в начале перестройки забрал у нашего спортивного клуба площадку, где занимались спортом десятки детишек и взрослых, и построил там супермаркет. Нам обещал построить площадку в другом месте, да так и не сделал. Затем с сынком,  которого местная братва прозвала «Тихоней» закрыли клуб для молодежи и открыли там ночной бар и еще много чего они сделали, за что должны расплатиться здесь на земле, а не на облаках. Дайте мне ваш пистолет.
Рита. Не давайте ему пистолет. Что ты надумал? Тебя же убьют.
Саша. Пускай убьют. Но сознание того, что на одну мразь на земле стало меньше сделает меня счастливым.
Ира. Вы просто герой. Я восхищаюсь вами. Дайте я поцелую вас. (Целует). Я преклоняюсь перед вами, вы настоящий мужчина и защитник. (Презрительно к мужу). Отдай ему оружие. Ты недостоин его носить.
Рита. Не давайте, ему оружие. Саша, подумай о нашей дочери. На кого ты ее оставишь?
Саша. (Берет пистолет). Именно, о нашей дочери я и думаю, когда очищаю землю от всякой заразы. Она будет гордиться мной. Нельзя оставлять преступление безнаказанным, иначе в мире наступит хаос.
Рита. Но почему это должен делать ты?
Ира. Потому что он настоящий мужчина.
Рита. А вы мужа своего, почему не посылаете?
Ира. Потому что он трус.
Саша. Не спорьте, женщины. Я решил и не изменю своего решения.
Ира. Это слово мужчины, а мы со своей стороны, обещаем, позаботимся о вашей дочери. Правда, Ваня! Ну, скажи же что-нибудь.
Ваня. Мы позаботимся о вашей дочери. Сколько ей лет?
Рита. Четырнадцать лет.
Ваня. По окончании школы мы устроим ее в приличный институт, и будем оплачивать учебу. Кроме того, я найду хорошего адвоката для вашего мужа и, ему дадут минимальный срок.
Рита. Нет. Нет. Ничего нам не надо. Никуда он не пойдет. Я его не отпускаю. Вам надо разборки устраивать, то сами и разбирайтесь.
Ваня. Еще я плачу двадцать тысяч долларов.
Рита. Саша, не надо нам эти деньги. Ты сам нужен нам.
Ваня. Я даю сорок тысяч долларов.
Саша. Рита. Представь такие деньги мне никогда не заработать, а тут достаточно только нажать на курок, и ваша жизнь обеспечена.
Рита. Как можно так делать? Это чудовищно.
Ваня. Я плачу пятьдесят тысяч долларов.
Саша. Рита, соглашайся. На эти деньги ты купишь нашей дочери квартиру. Теперь не надо тебе будет жить от зарплаты до зарплаты, ты не будешь экономить на продуктах, чтобы купить себе новое платье или сапожки. Ты даже сможешь купить новую импортную машину, о которой мы только мечтали, но так и не смогли купить. Рита, соглашайся.
Рита. Нет. Не надо нам денег добытых такой ценой.
Ваня. Я плачу вам семьдесят тысяч.
Рита. Но нельзя же издеваться так над людьми или думаете, раз вы богатые, то вам все позволено.
Саша. Рита, они предлагают нам выгодную сделку, нельзя упускать такой шанс. Такого шанса у нас никогда не было и не будет. Соглашайся.
Рита. Я не знаю. Разве можно так?
Саша. Можно, Рита, можно! Сейчас все можно. Неужели ты не видишь, как торгуют  людьми, как продают детей в рабство, как дети заказывают своих родителей, а отцы убивают своих сыновей.
Рита. Но этого же нельзя делать. Нас же учили совсем другому.
Саша. Совсем другое время сейчас и нам надо привыкать жить в нем.
Рита. Не могу.
Саша. Надо, дорогая, надо. Семьдесят тысяч на дороге не валяется.
Ира. Я подарю вам свою машину в придачу,  новенький «Шевроле», она стоит на улице напротив вашего дома. Вот ключи (Вытягивает из сумочки ключи).
Саша. Рита, это настоящий подарок судьбы. Соглашайся.
Рита. А как же ты?
Саша. За меня не волнуйся. Я буду на гос обеспечении. Там сейчас лучше кормят, чем на воле: первое, второе и компот. Причем мне больше пяти лет не дадут, как обещает этот тип. Кроме того, я буду там образцово вести себя и, мне наполовину сократят срок. Получится каких-то два с половиной года. Совсем пустяк. Когда-то в армии я два года служил, так они пролетели как один день. Ты и не заметишь.
Рита. Все равно я боюсь за тебя.
Саша. Не надо бояться, у меня все получится хорошо. Со мной ничего не случится.
Рита. А если…
Саша. Вот только не надо на дорогу говорить ничего такого. Вы празднуйте здесь Новый год, а я быстро сделаю все и вернусь. Так, (Обращается к Ивану.) а ты деньги вперед нам.
Ваня. А вдруг ты не выполнишь?
Ира. Не мелочись только. Это не ты, такие люди держат свое слово.
Ваня. У меня нет столько наличных, я выпишу чек.
Саша. А он будет действительным? Мне заплатят! 
Ира. Заплатят. Я прослежу.
Ваня. На кого чек выписать? На вас или вашу супругу?
Саша. На супругу. Я буду на гос обеспечении.
   
(Иван подписывает чек и протягивает его Александру).
Ваня. Пожалуйста. Деньги получите в нашем банке.
Саша. Спасибо. (Трепетно берет чек, читает). Всё  верно. семьдесят тысяч долларов. Рита, посмотри чек на семьдесят тысяч долларов.
Рита. Что с того?
Саша. Как это. Что с того? Да, то хорошо, что мы имеем столько денег, утром мы даже и представить не могли, что вечером в руках я буду держать чек на такую сумму, да ещё в придачу и ключи от «Шевроле». Жаль, Наташа фотоаппарат взяла с собой, а то бы я сфотографировался вот с таким джентльменским набором: пистолет, ключи и чек на семьдесят тысяч долларов.
Рита. Лучше не надо.
Саша. Рита, что ты говоришь? Как можно отказываться от такого счастья. Я всё время жил верой в то, что смогу обеспечить своей семье безбедное существование и вот моя мечта сбылась. И когда  сбылась? В ночь под Новый год. Как тут не будешь верить в сказки о добром Деде Морозе и  Снегурочке.
Рита. Но ведь человека убить – это большой грех.
Саша. Какой грех, Рита, о чём ты говоришь? Это если бы пришлось хорошего человека убить, то это бы был большой грех, а если такого, который уже за короткую свою жизнь натворил много бед и, который натворит ещё немало бед, сделает несчастными многих людей на земле, то это не грех, а справедливое возмездие. А я просто-напросто являюсь орудием этого возмездия.
Рита. Откуда ты знаешь, что он натворил много бед?
Саша. Слухами земля полнится, а про него столько рассказывали: и убивал, и насиловал – кое–что и в газетах писали, но там  нет и десятой доли его злодеяний, потому что все боятся его папаши. Такой  уже не свернёт на правильный путь, такого подлеца надо только с земли нашей убирать. Вот говорят, что человек должен вырастить сына, построить дом и посадить дерево, а я считаю, что главное, что должен сделать человек на земле это уничтожить зло на земле, что бы мир стал добрее и чище.
Рита. Но не такими методами.
Саша. Увы, теми, что предлагал граф Толстой "ударили тебя по левой щеке, а ты подставь правую", – не получается. Может в другой какой–то стране и можно, но у нас нет.
Ваня. Ира, останови его, ты же видишь что он немного не в себе.
Ира. Это ты не в себе, а он нормальный мужчина. Это не сегодня придумали, когда женщину оскорбляют, то вызывает муж на дуэль. Но у меня нет мужа, то за меня вступился посторонний человек. Причем не только за меня. Я восхищаюсь этим человеком.
Ваня. Да это всё бутафория! Он, небось,  и с пистолета не умеет стрелять.
Саша. Это я не умею стрелять с пистолета? Я в армии служил два года, я с автомата Калашникова три раза стрелял: один раз одиночными – три патрона, другой раз очередью – три патрона и третий раз – в противогазе, правда, ничего не было видно, но пули легли рядом с целью.
Ваня. Спору нет. Вы  отличный стрелок, но было бы лучше, если бы вы стреляли не из моего пистолета.
Саша. У меня нет другого пистолета, если б у меня был пистолет, то я бы давно расправился с этим негодяем. 
Ира. Ты снова трусишь. Боишься, что следствие по этому делу выведет на тебя.
Ваня. Я не трус, но это может повредить моему бизнесу, что в нынешних условиях мне не желательно.
Ира. Какой же ты мелочный человек. Нет, ты не человек, ты робот.
Саша. Не переживайте. На следствии я скажу, что я силой забрал у вас оружие.
Ваня. Не думайте, что в милиции работают такие уж простаки.
Ира. Твой торг неуместен, ты не в банке.
Саша. Я скажу, что бутылкой шампанского ударил по голове и забрал пистолет.
Ира. Я подтвержу, что так и было.
Ваня. Ты моя жена, а близкие и родственники не могут выступать свидетелями на суде.
Ира. Ты меня достал своей мелочностью.
Саша. Моя жена подтвердит, что я ударил вас бутылкой шампанского. Ведь
так и было, Рита?
Рита. Не знаю. Я ничего не помню.
Ваня. Вот видишь, она ничего не помнит.
Саша. Это у неё минутное затмение, а когда надо, то у неё всё пройдет и она  скажет, как было. Так что с алиби у тебя будет полный порядок. Для подтверждения  покажешь шишку на голове.

(Александр щупает голову у Ивана).
Саша. Вот же шишка. Как говорят – факт налицо. Для убедительности можем и лицо разукрасить.
Ваня. А вот этого не надо.
Саша. Кажется, договорились. Теперь можно идти. 
Рита. Может, передумаешь?
Саша. Нет. Не передумаю. Слишком долго я ждал такого момента, а тут всё так удачно переплелось. Одним ударом двоих зайцев убиваю.
Рита.  Ты о чем это?
Саша. Ничего. Главное, я семью свою обеспечиваю. До этого, сколько не старался, ничего не получалось, а теперь хорошо получается. И дочь будет устроена. Что мне ещё надо?.. Да, забыл сказать насчет Наташи, что бы не было насилия, куда она скажет поступать, туда и сдавайте документы. Вы ведь обещали дочь пристроить после окончания школы.
Ира. Это обязательно. Мы всегда слово держим.
Рита. Если бы ты был с нами, то смог бы ей помочь, Ты ведь сам институт закончил и хорошо учился. Помогал другим контрольные работы делать.
Саша. Не отговаривай меня, раз я так решил, значит так и будет. Судьба значит у меня такая. Но я на неё не сетую. (Идет к  дверям и запевает).
             Смело, мы в бой пойдем за  власть Советов…
Нет, это сейчас не актуально
              Смело, мы в бой пойдем на всех буржуев
              И как один умрем
Рита. (Рыдает). Не уходи, я прошу тебя. Не уходи.
Саша. Все будет нормально. Я только слова  другие подберу. Слушайте.
              Смело, мы в бой пойдем на всех буржуев
              И все пожнем плоды победы этой.
Хорошо получилось.
Ира. Неплохо.
Саша. Прямо на ходу сочинил. Оказывается, у меня есть дар поэта. Это же замечательно. У меня теперь будет время свободное, что бы его развивать. Буду самообразованием заниматься, может, после отсидки книгу напишу. Сейчас многие бывшие заключенные  мемуары пишут и хорошие за это бабки получают. Рита, ты будешь мне приносить книги из нашей библиотеки, а то на свободе у меня не было времени их прочесть. В первую очередь принесешь мне "Преступление и наказание"  Достоевского, может, в новых условиях я смогу понять сущность этой книги. Да, и принесешь мне словарь французского  языка.
Рита. Зачем ещё словарь там потребуется?
Саша. Я не вечность буду там сидеть. Через пару лет выйду на свободу, как говорит Иван.
Ваня. Конечно, он получит минимальный срок.
Саша. Так вот выйду на свободу, и мы махнем с тобой сразу же во Францию на нашей машине. Всю жизнь мечтал увидеть Париж, и там будет у нас с тобой такая возможность отдохнуть, забыть всё и начать сначала.
Рита. Не верится мне, что наступит такое время.
Саша. А ты верь и так будет. Поедем мы во  Францию, а как мы будем с французами общаться, когда  языка их него не знаем. Да что там общаться.  Спросить там по-французски, как проехать к Бастилии.
Рита. К Бастилии я не хочу.
Саша. Хорошо поедем к собору Парижской богоматери, только дорогу к этому собору как мы узнаем, если не знаем французский язык. Вот поэтому я решил изучить в тюрьме  французский язык, ибо тебе некогда будет на свободе, забот полон рот будет, а у меня вагон свободного времени.
Ира. Я вам куплю диктофон  с полным курсом французского языка.
Саша. Вот за это большое вам спасибо. Вы столько для нас сделали, что не знаю, как и благодарить вас.
Ира. Это такие пустяки по сравнению с тем, что вы для меня делаете, что я буду вашей вечной должницей.
Саша. Пустяки всё  это. Впрочем, мне уже пора.
Рита. Может, хоть Новый год с нами встретишь? И человек пусть Новый год встретит. Часом раньше, часом позже, какая разница.
Саша. Нет. Дело принципа, расчет надо произвести до наступления  Нового года. Если не следовать принципам, то будет хаос, что сейчас и наблюдается в нашей стране.

(Александр идет к выходу и запевает).
           Смело, мы в бой пойдем
Да, едва не забыл. А где ж мне искать этого молодца. (Пристально смотрит на Ивана)
Ваня. Чего ты на меня смотришь? Не знаю я, где твой Тихоня прячется.
Саша. Мне кажется, что ты говоришь сейчас неправду. Вы же коллеги по бизнесу и во всем действуете согласовано.
Ваня. Только по работе, а личное время меня не касается.
Ира. Ваня, не вешай нам лапшу на уши. Ты же прекрасно знаешь, где он находится.
Ваня. В данный момент я не знаю, где он точно находится.
Саша. А приблизительно можешь сказать, где он любит бывать.
Ваня. Может быть в «Казино» на Пушкинской, или в стриптиз баре, который находится напротив.
Саша. Замечательно! Это намного упрощает мне поиск Тихони. До свидания! Счастливого вам Нового года.
Ира. И вам счастливого Нового года и удачи. Может, на дорожку выпьете?
Саша. Спасибо. На роботе я не пью.
                Смело, мы в бой пойдем на всех буржуев
                И все пожнем плоды победы этой.

(Александр уходит).
Ира. Замечательный человек. Муж, Воин. Такие вот люди защищали нас от набегов татар и турок, от полчищ поляков, французов и немцев. И что удивительно, когда я впервые увидела Сашу за приготовлением салата из крабовых палочек, то никогда бы не сказала, что этот человек сможет у меня вызвать такой восторг восхищения.
Ваня. Ну, хватит тебе петь дифирамбы. Нам пора уже ехать.
Ира. Куда пора?
Ваня. На «Огонек». Скоро ведь Новый год, небось, уже гости съезжаются, которых ты должна встречать.
Ира. Мне сейчас не до этого.
Ваня. Так мне до этого.
Ира. А кто ты такой?
Ваня. Как кто? Твой муж.
Ира. Ты не стал на мою защиту. Какой ты после этого муж.
Ваня. Послушай это становится смешным, в конце концов. Делать трагедию из ничего. Ну, обрызгал тебя Тихоня, но ты ведь уже привела себя в порядок. Ты ведь тоже была не права. Почему ты находилась на проезжей части?
Ира. Я же тебе говорила – у меня поломалась машина, и я вышла посмотреть.
Ваня. Надо было быть тебе осмотрительной.
Ира. Потому что у нас развелось много лихачей.
Ваня. Знаешь ли, люди разные бывают, а ты должна быть их умнее и тогда не попадешь в нелепую ситуацию.
Ира. Такой как ты.
Ваня. Возможно. Ну, хватит, поехали на «Огонек», а то шеф будет недоволен.
Ира. Понятно, ты уговариваешь меня, только потому, что шеф будет сердиться. А я вот специально не поеду.
Рита. Ой, что я наделала? Зачем я отпустила мужа? Что теперь я скажу своей дочери?
Ира. Рита, успокойся, все будет в порядке. Если будут, какие осложнения я тебе всегда деньгами помогу.
Рита. Да разве дело в деньгах. Как вы привыкли все на деньги переводить. Вот и на меня нашло затмение из-за них проклятых, а за дочь свою не подумала.
Ира. Да мы ведь договорились, что устроим ее в престижный вуз, будем оплачивать ее обучение.
Рита. Разве в этом дело?
Ира. А в чем?
Рита. Да на нее же все будут пальцем показывать. Вот, мол, идет дочь убийцы, с ней дружить не будет никто. А для ребенка это будет такая травма. Что я наделала? Что я наделала?
Ира. Вы ведь переедете в другой район, и никто ничего не будет знать об этом.
Рита. Разве такое скроешь? Сейчас об этом заговорят все газеты. Как я могла об этом не подумать? Что будет с моей доченькой? Какая же я после этого мать? Купилась на какие-то паршивые доллары. (Бросает чек).
Ваня. Успокойтесь, женщина. Все будет нормально.
Рита. Какая же это норма! Он человека убьет!
Ваня. Никого он не убьет.
Рита. У него же пистолет. И он обязательно рассчитается с ними за те обиды, которые нанесло ему это семейство. Ведь он тренером работал, обучал ребятишек в футбол играть, у него даже чемпионы страны начинали. А тут пришли эти «новые» и забрали площадку под супермаркет, а его вместе с ребятами выбросили на улицу. Его жизнь  превратилась в кошмар. Он не мог найти работу, подрабатывал: и грузчиком, и сторожем, и подсобником… Вот почему он зол на Тихоню и его компанию, и будет доволен только тогда, когда убьет его.
Ваня. А я говорю, что не убьет он его.
Рита. Почему?
Ваня. Потому что пистолет заряжен резиновыми пулями, которые не могут нанести особого вреда человеку. Разве что напугают его.
Рита. Правда?
Ваня. Истинная правда.
Ира. Ты снова обманул меня.
Ваня. Послушай, для Тихони – это будет добрым уроком и, впредь он будет вести себя прилично. Разве этого мало?
Ира. Да, мало. Ты снова обманул меня. В который уже раз.
Ваня. Зачем снова говорить такие глупости и при свидетелях.
Ира. Стыдно стало. Пускай слушают, пускай знают, как ты меня обманываешь.
Ваня. Что ты выдумала?
Ира. А кому ты все время звонишь по телефону?
Ваня. Ты проверяешь мой телефон, но это ведь мерзко.
Ира. А изменять мне с какой-то дранью, разве это не мерзко.
Ваня. Это деловые разговоры.
Ира. В двенадцать часов ночи.
Ваня. А что тут такого. И в двенадцать часов бывает необходимость звонить своему партнеру.
Ира. Партнерше. Я звонила ей: "Ах, Ваня, я уже спала, у меня был напряженный день и не могу приехать к тебе."
Ваня. Это подло.
Ира. Не подлее тебя. Мог бы сказать открыто, что я надоела тебе, а не встречаться тайком за моей спиной. Скажи, я надоела тебе?
Ваня. Нет.
Ира. Почему же ты заводишь себе подружек на стороне.
Ваня. Я тебе потом объясню.
Ира. Потом мне не надо.
Ваня. Ира, но это же просто глупо. Скоро Новый год, нас ждут друзья, а мы с тобой занимаемся какими-то разборками.
Ира. Нет. Это не глупость. Ты меня не любишь, и никогда не любил, а используешь меня как красивую вывеску для своего банка. Ты всегда все делаешь по расчету.
Ваня. А ты разве не так поступаешь? Разве у тебя не было никаких расчетов, когда знакомилась со мной?
Ира. Ты о чем это?
Ваня. Раз мы говорим так откровенно, то давай будем до конца откровенными. Ты ведь тоже не любила меня, когда знакомилась со мной. Тот случай у моря был совсем не случаен.
Ира. Ах, вот ты о чем.
Ваня. Да, именно об этом. Ты отлично сыграла свою роль, а я купился на дешевый трюк.
Ира. Дешевый трюк?
Ваня. Да, дешевый трюк, с купанием в холодной воде.
Ира. Как ты мог так подумать? Впрочем, это ты мог только так подумать, потому что тебе выгодно так, потому что хочешь избавиться от меня ради какой-то потаскушки.
Ваня. Не надо только сцен.
Ира. А я чем угодно тебе могу поклясться, что тогда в море я упала совершенно случайно. И совсем не мечтала я чтобы за мной в холодную воду бросился банкир в часах «Ролекс». Я совсем о другом мечтала.
Ваня. О чем же?
Ира. Тебе это не понять.
Ваня. Почему же?
Ира. Потому что. Ты помнишь, когда я упала в море, то в руке держала простую ученическую тетрадь. Ее я не выпускала из руки даже в воде.
Ваня. Помню, ты ее стала сушить, вместо того чтобы сушиться самой. Ну и что с того?
Ира. То была поэма, посвященная мне, то была исповедь души, которая любила меня глубоко, по-настоящему. Я была легкомысленна и серьезно не воспринимала его, но, прочитав, поэму для меня что-то открылось новое, неизведанное. И я, как говорят, поэты полюбила его за страдания, но теперь он был уже далеко и мое ответное чувство уже было безответно. Такой ты меня вытащил из воды и потянул в другой мир. Конечно, мне совсем юной девушке трудно было устоять перед твоими знаками внимания, перед твоими дорогими подарками, перед роскошью, которой ты меня окружил. Ты купил меня, но, увы, не все покупается… Тяжело жить, имея все, но, не имея самого главного - любви. Я сейчас часто думаю, как бы сложилась моя жизнь, если б я не свалилась в воду. Конечно, на зарплату жить тяжело, но жить с чувством, что ты никому не нужна, что тобой помыкают как какой-то вещью, вдвойне тяжелее.
Ваня. Это твои фантазии. Я люблю тебя. Может не так, как тебе хотелось бы, но у меня ведь столько забот, у меня ответственная работа.
Ира. Я ж тебя просила – возьми меня к себе на работу, я буду помогать тебе, ведь я закончила институт с отличием.
Ваня. Мне нужны первоклассные специалисты.
Ира. Тебе нужны первоклассные подстилки.   
Ваня. Ира, ты снова.

(Прерывается новогодняя программа и диктор читает последние новости: "Только что в районе «Казино», на Пушкинской, было совершенно покушение на известного бизнесмена по кличке «Тихоня». В тяжелом положении бизнесмен доставлен в больницу).
Рита. Что он сказал?... Что он сказал?...
Ира. Тихоню в тяжелом положении доставили в больницу…
Рита. Как это?... Вы же говорили…
Ваня. Ничего не понимаю. Не может такого быть! Пистолет был заряжен резиновыми пулями, и они не могли нанести серьезного ранения.
Ира. Может, ты что-то попутал, и зарядил боевыми патронами.
Ваня. Боевые патроны у меня хранятся в сейфе, а резиновые письменном столе.
Рита. Вы обманули меня. Саша убил человека. Что теперь будет?
Ваня. Диктор сказал, только то, что Тихоня в тяжелом положении доставлен в больницу.
Рита. Я хочу поехать туда.
Ваня. Куда?
Рита. На Пушкинскую к «Казино».
Ваня. Там сейчас полно милиции, которая оцепила весь район и никого не пропускают к месту происшествия.
Рита. Меня пропустят.
Ваня. Почему это?
Рита. Я жена… Я жена того человека, который покушался на Тихоню.
Ваня. Вам об этом лучше молчать, может милиция еще и не знает, кто это сделал, а вы сдадите мужа милиции. Оставайтесь лучше дома до выяснения обстоятельств.
Рита. Все равно его посадят. Найдут и посадят, а что же я буду одна делать. Мы же планировали в следующем году ремонт на кухне делать: плитку купили, мойку новую из нержавейки…
Ваня. Я пришлю вам работников, они сделают вам капитальный ремонт кухни.
Рита. Не надо мне никого присылать. У меня Саша все мог делать сам, а вы его послали.
Ваня. Никуда я его не посылал. Он сам проявил инициативу, сами же говорили, что он очень зол на Тихоню и его компанию.
Рита. Если бы вы не явились сюда со своим пистолетом, то он не проявил бы инициативы.
Ира. Рита, успокойтесь. Вы ведь сами были свидетелем того, в каком приподнятом настроении он шел на это дело. Он выполнил свой долг и теперь думаю, целиком удовлетворен этим. Вы должны гордиться таким мужем.
Рита. Лучше б он сделал ремонт на кухне.
Ваня. А ты я думаю, тоже удовлетворена тем, что случилось.
Ира. Удовлетворена, но не совсем.
Ваня. Почему?
Ира. Потому что муж мой прячется за чьи-то спины.
Ваня. Важен результат, а не то, как к нему пришли.
Ира. Для тебя может и да, а для меня нет.
Ваня. Не пытайся разыгрывать из себя несчастную женщину, тебе никто не поверит.
Ира. Почему это?
Ваня. А ты посмотри на себя. Ты одета по последнему крику парижской моды, на тебе бижутерии навешано на десятки тысяч долларов. Ты разъезжаешь на роскошном лимузине.
Ира. Я его уже отдала и одежду тебе могу отдать, чтобы ты подарил ее своей потаскушке. Я думаю, что наряд ей подойдет, ты же всегда выбираешь девушек по одному стандарту 90-60-90. (Она пытается раздеваться).
Ваня. Ира, прекращай заниматься такими глупостями, и поехали на «Огонек», нас там заждались. Тем более, что у меня в машине подарки для наших сотрудников.
Ира. Я не поеду.
Ваня. Как хочешь. Но ты об этом пожалеешь.
Ира. Катись колбаской по Малой Спасской.

(Иван уходит, женщины остаются одни).
Рита. Напрасно ты его так.
Ира. А ну его к монахам.
Рита. Он же любит тебя.
Ира. Но очень странною любовью, а мне б хотелось, чтобы от любви в холодной комнате было жарко, как у вас.
Рита. Теперь не будет.
Ира. Будет. Два года быстро пролетят, а может его еще и не поймают.
Рита. Поймают. Он же у меня немного сдвинутый, очень принципиальный и добрый. Я ж ему всегда говорила, что доброта его до добра не доведет.
Ира. Да, он тоже говорил, что доброта его погубит. Выгнал бы меня сразу из квартиры или не пустил бы, и тогда б ничего не было. Может, я была неправа, но я была так зла, так зла на Тихоню, что испортил он мне праздник, у меня были такие надежды связаны с ним. Действительно, я такая эгоистка, но мне так хотелось чудес. Ведь на Новый год всегда чудеса происходят.
Рита. Мы с Сашей познакомились на Новый год, на вечеринке у подруги. Когда это было? У нас уже дочь взрослая гуляет сейчас на вечеринке у подружки.
Ира. Может и она сейчас познакомится с молодым человеком?
Рита. Рано ей ещё, пускай школу закончит.
Ира. Молодежь ведь сейчас очень прыткая.
Рита. Нет. Наташа девушка смышленая, не должна б она поступить опрометчиво. Она мне все рассказывает, и по её рассказам я вижу, что не собирается она ещё замуж.
Ира. Я тоже не собиралась, а как закрутил голову Иван, то все планы перемешались.
Рита. Тебе то не о чем жалеть.
Ира. А может и есть о чем. Уехал ведь, оставил одну, вот и думай что хочешь. Вас же никогда муж не ставил в такое вот положение.
Рита. Не было такого. Куда он туда и я, и наоборот.
Ира. И он будет мне доказывать, что он прав. А может и не будет. Вот что страшно.
Рита. Возможно, не приходилось мне такое испытывать.
Ира. Вот это и хорошо, а я постоянно в таком страхе живу.
Рита. Может, ты преувеличиваешь?
Ира. Стараюсь убеждать себя в этом, ведь он все для меня делает, но не получается.
Рита. Со временем привыкнешь к этому.
Ира. Может быть, если до этого ничего не произойдет.
        Пауза. Сидят молча. Каждая,  думая о своем.

Ира. А ведь скоро Новый год. Давай, Рита, садиться за стол.
Рита. Давай. Выпьем шампанского, Саша ведь бутылку принес. Где он сейчас?
Ира. Да будет с ним всё хорошо, такие люди не пропадают.
Рита. Конечно, не должен пропасть. Что же мы  с Наташей без него будем делать? Ой, болит у меня душа.
Ира. Мы её сейчас шампанским зальем.
Рита. Я только сейчас стол накрою.
Ира. А я тебе помогу.

(Женщины накрывают стол, несут из кухни тарелки, миски, судочки, вилки, ложки, стаканы, фужеры, расставляют это на столе. Рита смотрит на стол).
Рита. Кажется, все подали.
Ира. Тут хватит на целую компанию. Мы вот пока бегали туда-сюда, то мне на память пришло время, когда я была студенткой и с девушками устраивали подобные праздники. Как все было весело, искренно, хорошо, а сейчас не праздник, а какие-то слеты представительных мужей и богатых жен. Все так наигранно, все так надумано, какая-то зависть неизвестно из-за чего, какое-то зло неизвестно к кому. А у тебя так хорошо и просто.
Рита. Что ж давай за это мы и выпьем. Чтобы людьми между собой жили по-людски.

(Звонок в двери).
Рита. Кто это в такой поздний час.
Ира. Видно Дед Мороз с подарком пришел.
Рита. Кажется не заказывали, но пойду посмотрю.
Ира. Ты только осторожно, не открывай сразу.
Рита. Да уж научены. Кто там?
Ваня. (Изменив голос). Дед Мороз с подарками пришел.
Рита. Мы не заказывали Деда Мороза.
Ваня. А его не надо заказывать. Он сам приходит к тем кто своим поведением заслужил этого.
Рита. (В растерянности.) Что делать?
Ира. Открывай. Деду Морозу нельзя не открывать двери, ибо он счастье и радость приходит в каждый дом.

(Рита открывает дверь. В комнату вваливается Дед Мороз, который тащит на себе большой мешок).
Ваня. Здесь живет семья Новицких?
Рита. Да.
Ваня. Вам вот подарок под елочку.
Рита. Но мы ничего не заказывали.
Ваня. Это особенный подарок. Развязывай мешок, хозяйка.

(Рита развязывает мешок и оттуда появляется Саша, Иван снимает с себя одежду Деда Мороза).
Рита. Саша, это ты?
Саша. Конечно.
Рита. Разве тебя не арестовали?
Саша. За что?
Рита. За то что на Тихоню покушался.
Саша. Ни на кого я не покушался.
Рита. Но по телевизору ведь говорили. Ничего не понимаю. 
Ваня. Сейчас внесу ясность. Да вот еду на машине, когда вижу, что-то знакомое на обочине лежит. Поднял его, а он ничего сказать не может. Так я его в машину и поехал к вам, а по дороге решили разыграть вас. Хорошо в машине у меня был весь необходимый инвентарь.
Рита. Саша, разве ты не ранил Тихоню?
Саша. Тихоню.
Ира. Да, Тихоню.
Саша. Тихоня… Все пропало… Все пошло прахом…
Рита. О чем ты, Саша? Что пропало…
Саша. Рита, извини меня, но мы не поедем во Францию.
Рита. Да черт забери эту Францию, нам и тут хорошо.
Саша. Нет, я ведь обещал.
Ира. Раз обещал, то и поедете.
Саша. Как же поедем, когда я не выполнил того задания, на которое шел. Тихоню не прикончил.
Рита. Как же не прикончил, когда по телевизору сообщали, что Тихоня доставлен в больницу в тяжелом положении…
Саша. То не я его.
Рита. А кто ж тогда?
Саша. Не знаю. Я ждал его, когда он вышел из «Казино» и направился к машине. Я за ним, пистолет снял с предохранителя и думал для верности в упор его расстрелять. Подходим мы к машине, а она как рванет на мелкие части, меня отбросило метров на двадцать. Потом ничего не помню. Что не говори, а я неудачник.
Рита. Ну, какой же ты неудачник, Саша. Можно сказать, что ты в сорочке родился. Машину разорвало в клочья, а ты живой – невредимый и человека главное дело не убил.
Саша. Как всегда меня опередили.
Рита, Так это хорошо.
Саша. Что ж хорошего, когда деньги придется отдать и машину тоже, а Франции нам не видать как своих ушей.
Рита. Главное ты здоров. Как я счастлива, как я счастлива… Я тут такое пережила и, если бы с тобой что случилось, то я бы это не пережила.
Саша. Что ты… А о дочери ты подумала.
Рита. Не знаю. Нашло на меня, а теперь я такая довольная, я такая счастливая
Саша. Это правда. Ты не расстроилась из-за моей неудачи.
Рита. Какой же ты всё-таки у меня дурачок. Ты у меня дороже всех Франций и машин, и долларов вместе взятых.
Саша. А я так переживал.
Рита. Ну и напрасно. Что же мы стоим? Давайте к столу, сейчас куранты пробьют двенадцать часов.
Ира. Давайте, побыстрее. Наливаю всем по полной и до дна, что бы счастья был тоже сколько.

(Бьют куранты. Они дружно выпивают, поздравляют один одного. Затем Александр берет ключи от машины и дает их Ирине).
Саша. Держите ключи, не пришлось нам воспользоваться вашим подарком.
Ира. Саша, что ты придумал. Я назад подарки не принимаю.
Саша. Но я ведь ничего не сделал.
Ира. Какое это имеет значение, раз негодяй наказан. Будем считать, что это его Бог наказал за его подлые дела, а ты просто принимал в этом участие.
Саша. Но я не могу принимать такой подарок.
Ваня. Бери, бери. Моя жена как что задумала, то уже не отступит. Ты же видел.
Саша. Видел.
Ваня. Ну, вот и пользуйся.
Саша. Даже не знаю, как благодарить. Такой подарок.
Ваня. Давай мы его обмоем.
Саша. По такому случаю не откажусь.
Рита. Саша, а не будет тебе плохо.
Саша. Я считай, с того света вернулся, то теперь все нипочем.

(Александр снова наливает шампанского в бокалы).
Саша. За чудеса в Новогоднюю ночь.
Рита, Ваня, Ира (Разом) За чудеса!
(Они выпивают).
Рита. А вот теперь я хочу еще один тост.
Саша. Какой?
Рита. Наливай, а я потом скажу.

(Саша снова разливает шампанское по бокалам).
Рита. Я хочу выпить за наших гостей, что б у них был в семье порядок и любовь. А для того, чтобы воцарилась такая благодать, они должны завести ребеночка.
Ира. Что ты придумала?
Рита. Так и должно быть, а ты Ваня, пособи в этом супруге.
Ваня. Да уж постараюсь.
Рита. Горько мужу и жене.

(Иван и Ира целуются. Выпивают шампанское).
Ира. Но для того, чтобы у нас все пошло на лад, надо выполнить одно условие.
Ваня. Какое еще условие?
Ира. Надо чтобы в спальне нашей стало так же холодно, как и в вашей спальне.
Ваня. Так ты же замерзнешь.
Ира. А вот ты должен постараться, чтобы я не замерзла. Рита ведь столько живет в холодной спальне и не замерзает, потому как муж у нее горячий… А ты разве допустишь, чтобы я замерзла.
Ваня. Не допущу.
Рита. Третий тост. За любовь.
Все дружно «За любовь».
Звучат поздравления, звучит Новогодняя песня.



Занавес.


Рецензии