стихи

Два милых было,
И их любовь –
Ах, сколько пыла,
Ах, сколько слов!

Один далече,
 В чужом краю
Хранил мне вечно
Любовь свою.

Другой был рядом
И тих, и мил,
С печальным взглядом,
Ни ел, ни пил.

Родня шептала:
«Хорош жених,
Краснеет ало
И мил и тих!»

Один, тоскуя,
Вдали по мне
Нашел другую
В чужой стране.

А ближний милый-
Всему свой срок –
Набрался силы,
Стал груб, жесток.

Я побоялась
Большого зла,
С ним распрощалась,
 Да прочь ушла.

Ах, исчерпалась
Любовь до дна,
И я осталась
Теперь одна.
               

 1989

Держатся робко за взрослые руки.
Солнце сияет, сияют глаза.
Где-то украдкой скатилась слеза –
Вот вы и выросли, милые внуки.

Сами тяжёлые держат букеты,
Важно шагают – большие теперь.
Жалко, конечно, что кончилось лето:
В школу зато распахнули им дверь.

Тем, кто мечтает скорее расти,
Светят такие прекрасные дали,
Такие великие ждут их пути!
… Но их не пустили, их перестреляли

Те дяди, которых земного пути не лишали,
За светлые дали и цели свои
Чужою ценой оплатили паи –
Белые бантики с кровью смешали.

Сказкой неслыханной, злобной и жуткой
Кажется новая эта беда.
Пусть же волшебник с чудесною дудкой
Всех малышей уведёт навсегда:

«Делайте здесь на земле, что хотите,
Всё поделите, всё разорите,
Небо порвите, как вороньё,
Только безвинных детей не губите –
Вот вам последнее слово моё!»

ДОЖДИК

Потемнел у тополя серебристый ствол,
На дорожке во поле дождик грязь развёл,
Снова он невесело застучал везде…
Головы повесили маки на гряде.

Домовой

Какая вязкая усталость
Легла мне на сердце и руки!
Что испытать еще осталось,
Кроме печали, кроме скуки?

В ночной прозябшей тишине
Свеча, потрескивая, тает,
И тусклый огонек мерцает,
И тени вяжут по стене.

Плетут узор подвижный свой
Неторопливо и несложно,
И полусонный домовой
В потемках бродит осторожно.

Он одиночество со мной
Какую ночь печально делит,
Под ноги бороду постелит
И тихо встанет за спиной.

Свою коричневую щеку
Прижмет к моей внезапно с силой…
Я вскрикну: « Господи, помилуй!»
И стану снова одинока.               
 


Рецензии