стихи

Какое мелкое предательство-
За жалких тысячу рублей.
А где же ваши обязательства?
И братство верных бунтарей?

Но не предательство противнее,
А то, чего нельзя понять-
Зачем же самого наивного
Теперь травить и изгонять?

И самому ему не нравятся,
Его нелепость и позор.
Оставьте, может, он исправится-
Не исполняйте приговор.
 
А! Вы боитесь, что исправится,
Боитесь, злобу затаит?
Да бросьте, эти не меняются-
Он все забудет и простит.

Или не можете утешиться-
Мешает жить ненужный стыд?
Не на осине же вам вешаться-
Пройдет дней семь- и стыд забыт.
                02


Калифорния

Я выпью немного,
Немного вина…
Большая дорога –
Моя ли вина?

Моя ли вина?
Велика ли она -
Что я так свободна,
Что я так одна?

Чужая природа,
Пустая душа.
Свобода, свобода,
Ты так хороша:

Одно разлюбила,
Другое забыла –
Какая печаль?
Я и руки умыла.



***

Когда наш дом и выметен и убран,
Когда в нём мирно, сытно и светло,
Хозяин, поступая мудро,
Своих гостей приветствует тепло.

Но если в доме братья в тяжкой ссоре,
И плачет мать, и ждут плохих вестей –
Ни хлеба не находится, ни соли,
Ни времени, ни места для гостей.

Знакомые зайдут – осудят:
Хороший дом, да плохо в нём живут…
И домочадцам только горше будет
От любопытства и от пересуд.

И на руку врагу чужое горе,
Когда он незамеченным вошёл…
Поэтому и держат на запоре
В том доме дверь, где спор не завершён.

***

Когда у меня будут внуки,
Я буду их  баловать очень,
Я стану их брать на руки,
 Не спать с ними  долгие ночи,

Я буду дарить им игрушки,
Рассказывать дивные сказки.
И будут для ветхой старушки
Наградой их детские ласки.

Чтоб жизнь не казалась бесцельной,
Я их научу верить в Бога,
В Лотрека,  Вивальди и Блока.
Частицу души беспредельной

Оставлю в нетронутых душах,
Как  след по чистейшему снегу.
И пусть их тоска не иссушит,
И пусть напитает  их нега.

Прощаясь  со мною навеки,
Мне сложат усталые руки,
Опустят холодные веки,
Когда у меня будут внуки.
                90-91


Рецензии