Школа

               

  Учебный день подходил к концу. Учитель, заполняя  журнал,  уже думал о доме.
     Ещё один урок и он, выполнив свой учительский и гражданский долг на сегодня, придет домой, поужинает курочкой, запеченной в фольге ( ему непременно так хотелось) и займется просмотром периодической печати. Чуть поиграет, конечно, с внуком и снова уроки…Планы…,конспекты…,мысли…
   В учительской никого. Хочется прилечь, расслабиться. День был не из лёгких. Дети  уже не учатся,  или ещё не учатся….Когда начнут- ответить сложно. Везде необязательность, поверхностность. Все заняты демонстрацией своих достоинств ( или недостатков), кто больше наберет дипломов, премий, сомнительных призов и званий
Но кто учит или будет все же учить- пока определить трудно.К сожалению, степени и многочисленные  оплаченные дипломы не гарантируют нормальную обученность учеников. Родители,  вдруг почувствовав  что их дитятя занедужил- стал неуспевать - спешат найти учителя, который непременно виноват. Набычившись, сидят в шубах и шапках на уроках, жуют коровьи жвачки и обвиняют. Виноваты другие дети, не так повернувшие головы, сказавшие невпопад и излишне громко. Какой кошмар!
Куда мы катимся!? Не тот нынче учитель учит их дитятю. А дитятя, давно уже может послать кого угодно и куда угодно.Он то ли  постоянно невысыпается,
или с глубокого «чаю», который его так укачал, что он от парты голову поднять может только, чтобы выйти на перемену. Школа для многих стала местом отбывания повинности.  «Стрелки» и другие «дружеские» контакты переросли в беспредел и бесчестие. Сила стала мерилом крутизны, а родительские машины и деньги- мерилом всех ценностей, ступенькой в обеспеченную жизнь. Кто против хорошей жизни? Никто, конечно. Но бездуховность и наглость начинает раздражать, а некомпетентность, вдруг проявившаяся везде, как проросшая сорная трава, нуждается в прополке. Но порука и чудовищная коррупция во власти- залог бездействия ещё на многие, многие годы. Всё останется в лучшем случае на прежнем уровне, но скорее всего станет по  другому-  хуже. Жаль , что все-таки не для нормального человека такая жизнь. Но куда деваться. Эта Родина. А Родину всякую любить надо….
   Учитель, неторопливо надел старую шляпу, купленную лет двадцать назад у цыгана, взял под мышки такой же старый портфель, который давно уже покрылся мелкой сеточкой…Реликтовый….нет как-то иначе, кажется, называется…Так и не вспомнив, побрел домой. Встречный люд, особенно те, что в возрасте, улыбаясь, приветствовали его. Те, что   моложе, часто делали вид, что незнакомы.  «Бедные»,-думал учитель, как жизнь их устукала,»
Или чего-то стыдятся, или кичатся своей важностью…Учитель давно уже не центральная фигура, даже на селе, а что говорить о городе…Одно расстройство…Ему давно уже указали на своё место. Строчки как-то сами сложились в стройный ряд: /уже давно учитель не Мессия/чего вдруг возгордилась им Россия!/ Стареет учительство….стареет. А молодые не идут.
Престиж то какой?  Ни уважения, ни денег, ни квартиры. Проверяющие да указующие….Вот и перестройку задумали недоучки или переучки, кто их разберёт. Свой опыт коту под хвост, а американский- передовым вдруг оказался. Ошибаетесь господа! Для вас Родина давно стала проходным двором,
экспериментальной площадкой .Где за доллары отрабатываются разные замыслы Смитов и Сэмов. Зачем нам учителя? Проще упростить программы, удалить большинство предметов из обязательных, оставить те, которые  вряд-ли воспитают чувство сострадания, да и патриотизм нам зачем нужен. «Держиморды» и будут настоящими патриотами, устанавливающие кулаками порядок направо и налево….А припечёт, квасные патриоты будут созерцать Россию из вилл, расположенных за тысячи километров….Что им делать в России? Дети их там , за бугром уже давно не россияне, а просвещенные европейцы, японцы, американцы и всякие другие, здесь остались одни неудачники и лохи через одного…. Огромные распухшие счета, наворованные за многие лета, уже кажутся заработанными, даже честно нажитыми.Так и ездит это ворьё
по миру. Нет-нет да дают указания, как правильно жить…Учитель оглянулся: ему показалось, что все прохожие как-то странно на него смотрят…Он разговаривал вслух сам собою..Старею и потихоньку схожу с ума….Жаль только, что там наверху совершенно наплевать о чём он думает, как живёт и живёт ли вообще….У них другой мир, который они построили для «своих»,
этот мир передаётся по наследству, места там распределены на века вперёд…
Одна мечта, не отпускала учителя…как собрать этих «своих», да отправить на другую планету, может быть в деревню, где живет большинство обычных людей, считая деньги на хлеб, одежду. Может, служить настоящей Родине будут, а не кормить наших недругов. Умирать опять повалят в Россию. У нас и без них кладбищ  не счесть. Своих героев надо жалеть и помнить. Они здесь за Родину головы кладут, а не жируют в ресторанах европейских и американских, Даже на кладбищах и то нет справедливости. Богатые отдельно, бедные отдельно. Ну и жизнь…А школа? Она лицо правящего класса. Чем наглее этот класс ….тем хуже всем…Извини, Учителя, школа. Он всё равно тебя любит, а «их» нет. Не наши они, не российские! А, может, так и должно быть, кому строить, а кому пользоваться благами решает Бог? Он назначает каждому судьбу…?  Вряд ли… Ему больше нравились слова: « Нет судьбы, кроме той, которую мы сами творим» .Получается замкнутый круг. Да пусть  каждый живет там где ему хочется, но Родину уважать надо, помогать ей, защищать ,если потребуется. Человеком мира стать можно, но быть гражданином своей Родины- не всем дано. Родину всякую любить надо, даже нищую и убогую.
А это, поверьте, не всем удаётся. Только не надо, живя там, учить, как нам жить здесь….Обойдёмся!
                2010г.


Рецензии