Сметенные ураганом. Книга

Нет большего счастья для автора, начинающего писателя, чем - наконец! - подержать в руках свою книжку. Думаю, и для давно издающегося писателя каждая новая книга – увековеченная в бумаге, ведь лучшего способа до сих пор нет – тоже радость.

Помню свой восторг, когда три года назад на Петербургском книжном салоне получила в результате акции частного издательства «книга по требованию» два экземпляра своей восьмисотстраничной «Скарлетт». С моей самодельной обложкой, но вполне прилично исполненную – хорошая проклейка, книга не рассыпается.

Затем были еще книжки, отпечатанные подобным образом – другой роман и сборник рассказов – я раздарила их знакомым.  Сама немного освоилась с версткой, стараясь, чтобы они выглядели нормально.
И вот впервые – настоящая книга, немного пахнущая типографией (совсем немного,  краски, что ли, другие стали?) С официальными выходными данными:

Серия Актуальная проза
Сметенные ураганом
Автор: Осипцова Т.
Издательство: ОЛМА Медиа Групп
Формат: 84х108/32
Переплет: 7БЦ
Кол-во страниц: 384
Тираж: 2000
ISBN: 978-5-373-06068-4
Год издания: 2014
 
Конечно, впервые взяв книжку в руки, я испытала счастье и воодушевление. Красивая, никакого кича, в зеленовато-бежевых тонах обложка. Снаружи глянцевая, что подчеркивает мерцание рисунка, с испода матовая. Но и волнение тут же подступило: будет ли книга интересна читателям, станут ли ее покупать, найдут ли на дальней полке магазина, втиснутую среди других? Зашла в «Буквоед» - отыскала свое детище только с помощью терминала и продавца. Книги новых авторов редко выкладывают на виду.

Однако радует, что книга представлена во многих интернет-магазинах, начиная от OZON и Лабиринт, и не только в России. Ссылки можно найти внизу моей авторской страницы. Сообщаю об этом тем, кто хотел почитать роман целиком и иметь книгу. А если надумаете оставить отзыв – буду безмерно благодарна.

14 мая в «Буквоеде» на Невском, 46, состоялась презентация книги.

Это самый большой «Буквоед» сети, насчитывающей около сорока магазинов только в Петербурге, а есть еще магазины в Вологде, Архангельске, Новгороде.

 «Парк культуры и чтения» – так еще называют этот огромный книжный магазин, на месте которого при советской власти располагался ресторан «Нева». Из устремленного вглубь здания первого этажа магазина на второй поднимаются по эскалатору.  Он ползет вверх вдоль стеклянной стены, за которой виден двор-колодец. Современно и очень по-питерски.  На втором этаже, слева от торговой зоны, расположился зал со столиками, стульями и небольшой сценой, за ним стойка кафе, за ней – еще один укромный уголок. Здесь посетители могут посидеть со своими компьютерами (зона WI-FI, само собой) или полистать книгу, которую присмотрели в магазине. Обстановка милая, уютная, на стенах множество фотографий.
 
К моменту начала мероприятия в зале со сценой уже сидело несколько человек, да еще пришло пятнадцать моих личных гостей, среди них Анна Лист и Мнемозина, авторы с Проза.ру. Кое-кто из посетителей магазина присоединился по ходу презентации. Так что зал не казался пустым.

Конечно, я здорово волновалась. Хотя стоять на сцене лицом к публике мне доводилось десятки раз, но это было давно, в детстве-юности, и совершено в другом качестве. Тогда я пела в составе хора или ансамбля под руководством дирижера – здесь оказалась один на один с публикой.

Правда, дирижер у этого мероприятия тоже был – Людмила Владимировна Березовская, организатор презентации. Представив меня, дальше она умело направляла беседу. Я с микрофоном  одна сидела за столиком на сцене, передо мной обложкой к публике – моя книжка. От волнения меня немного потряхивало, но, кажется,  я не заикалась, говорила связно – и не коротко. Ну, коротко у меня ни говорить, ни писать не получается…

Людмила Владимировна задавала вопросы о том, как я «вышла» из  Интернета, о ремейках вообще и моем в частности. Затем она стала подходить с микрофоном к гостям.  Одна из читательниц рассказала о своих впечатлениях от книги. Моя классная руководительница – она до сих пор преподает русский и литературу все в той же 6-й школе Василеостровского района! – сказала, какой неожиданностью для нее оказалось это приглашение, и вообще, меня ведь в певицы прочили…  Еще несколько теплых слов сказала коллега по моему первому месту работы – я не виделась с ней много-много лет.
Затем я подписала несколько книг, получила несколько букетов, распрощалась с ведущей и частью гостей, а с остальными задержалась в кафе еще на полчаса.

Вот и позади все волнения, сказала я себе на следующий день. Что могла, я для своей книги сделала, эта страница жизни закрыта. Можно двигаться дальше. Можно, наконец, заметить, что наступило настоящее лето. Можно окунуться в ежедневные хлопоты, зная, что очень скоро меня неумолимо потянет к компьютеру, и на мониторе побегут строчки нового романа. Поначалу мне будет казаться, что он лучше предыдущих, а потом, когда допишу, одолеют сомнения и начнется отделка, переделка… Захочется выставить его на суд читателей, и буду бить себя по рукам, сознавая, что вещь еще не вызрела, не готова…

Вот это – процесс творчества и связанные с ним эмоции – и есть главное и самое интересное. А хлопоты и волнения по поводу выхода книги, онлайн-интервью и презентации на самом деле лишь пожирают время. Сейчас мне немного жаль пролетевших в суете нескольких месяцев – я ведь почти ничего не написала за это время. Но я обещаю исправиться. Надо только покончить с подготовкой к печати еще двух книжек в издательстве «Авторская книга», их издадут на «призовые деньги» за первое место в конкурсе «Народный писатель»…


Рецензии
Я уверен, что Вы написали очень интересный роман и Рет Батлер представлен, как порядочный человек и настоящий мужчина, мечта всех женщин. А вот я осмелился высказать своё мнение об этом персонаже в миниатюре "Разговор с женщиной о романе "Унесённые ветром"". Мне не удаётся публиковать материалы под именем Владимир Горачев, поэтому я прибавил одну буковку "б" в псевдоним и в последнее время размещаю материалы под именем Владимир Горбачев. На этой страничке есть миниатюра "Разговор с женщиной ..."
К Вам я отношусь с большой симпатией.

С Уважением

Владимир Горбачев   28.03.2018 07:28     Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение, Владимир. Я давно читала тот Ваш материал, и даже оставляла под ним отзыв.

Татьяна Осипцова   16.04.2018 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.