Неожиданный улов

НЕОЖИДАННЫЙ  УЛОВ

Была у меня такая традиция: в конце апреля или в начале мая, в самое половодье, я отправлялся в "кругосветку".
Город Уфа, как известно, стоит у слияния двух рек. Я выносил свою одноместную разборную байдарку на берег реки Уфы, собирал её и сплавлялся до устья, и далее по Белой до того места, откуда мог уже пешком дойти до дома. Это происходило ежегодно в течение лет 12-15.
В зависимости от уровня воды, такое плавание вокруг Уфы  занимало от четырёх до шести часов. Чем ниже уровень воды, тем, естественно, ниже и скорость. Конечно, пройти маршрут без остановок не получалось. Схема была такая: час гребли - 10-15 минут отдыха.

Рассказ мой относится к середине 90-х годов, а "улов" о котором я хотел рассказать, был действительно неожиданным, такое не повторяется. Я уже находился на просторах Белой, уже прошёл под автодорожными мостами у Монумента Дружбы, когда заметил слева по борту плывущий бумажник. Выловив его, я не обнаружил там ничего, кроме слегка подмокших документов.
Вероятно, бумажник был сброшен только что с моста, под которым я прошёл. Дома я подсушил всё это на батарее. Это был паспорт, водительское удостоверение, и ещё что-то. В принципе, адрес шофёра у меня был, но это было на другом конце города. Сразу не поехал, да и сомнения закрадывались: а вдруг кого-то грохнули, и концы в воду? Спросят, где взял? История с уловом казалась какой-то неубедительной. Ещё затаскают.

Но где-то месяц спустя я рассказал эту историю одному знакомому журналисту, который просто написал юморную статью о том, как неожиданно встретились турист и шофёр. Телефона тогда у меня не было, о мобильных тем более речи не могло быть - их не существовало, как бы это ни показалось странным современной молодёжи. Поэтому только при следующей встрече журналист мне сказал, что нашёлся владелец паспорта, и даже обещает вознаграждение за неожиданно нашедшуюся пропажу.
 
Ладно, говорю, половина твоя, и как-то вечером нашёл время и поехал по адресу, указанному в паспорте. Встретили меня хорошо, даже, по-моему, чаю предлагали. Самого растяпы дома не было - работал. Без прав его перевели в ремонтную бригаду - без бумажки ты букашка. Документы у него похитили из грузовой машины, в которой он по неосторожности их оставил вместе с курткой. Его сестра выдала мне половину обещанной суммы, чисто символической, конечно, "за труды", пообещав вторую половину "потом", т. к. больше у неё нет: "Он Вам сам привезёт остальное".

Журналисту, который был рад своей доле, я так и сказал, что, бери, мол, остальные мне привезут.
Н-да, знать бы, что благодарность человеческая коротка! Конечно, везут до сих пор, уже и проценты набежали...
В результате, смешно сказать, на этой истории один журналист и заработал, а виновник торжества так без приза и остался. Нет, я конечно, не обеднел от этого, и даже рад был человека выручить, но сам зря никогда ничего не обещаю, а если обещяю - делаю. И для меня до сих пор это как-то странно. Выходит, что я даже выиграл бы, если бы не вылавливал этот бумажник, съэкономив на автобусе туда-обратно,  пусть бы плыл себе к Каспийскому морю.
Зато есть о чём вспомнить и рассказать.

Этот случай напомнила мне другая, уже недавняя находка. Сотни раз, вроде как ходил по этой дорожке между двумя девятиэтажками. Вот и на этот раз шёл там же. Уже давно замечал там втоптанный в грязь зелёный полиэтилен. Вроде, обычный мусор,в своё время не убранный почему-то дворником. На этот раз заметил синий угол какого-то документа. Нагнувшись, я легко вытащил его. Это когда-то был паспорт, но он уже совершенно сгнил.Остался только ламинат, на котором сохранились контуры фотографии. Я его там же неподалёку и выбросил. На следующий день, подумал, а почему бы не копнуть на том месте? И копнул. Это был полиэтиленовый пакет, в который кроме паспорта были завёрнуты  заламинированные права и свидетельство о праве на владение "Камазом".Шофёр был не из Уфы.Знакомый детектив его нашёл. Но документы были утеряны ещё три года назад и, хотя были ещё действительны,владелец их уже восстановил.
25.04.14.


Рецензии
Я раз отрезанную ногу на Северном кладбище увидел.
Бомжи съели -какую то девку- и с чего то не доели пир у них был..

.Потом приехала милиция -я сказал что ничего не знаю
случайно мимо проходил.
Почему не доели.
-Видимо чёрствым человеком та девка была
паспорт её и шмотки сыщики с собакой нашли в овражке
оказалась приезжей хохлушкой.
Давно это было.
Но твои находки приятнее!

Игорь Степанов-Зорин 2   07.02.2016 01:53     Заявить о нарушении
да, не дай бог такие находки:) странно всё это - могил-то много, могли остатки и прикопать, как наверно и делается, если верить "Бандитскому Петербургу" заброшенных могил навалом и никто искать там никогда не будет...кстати, какие-то захоронения 40-х годов есть и на Курочкиной горе в лесу, случайно наткнулся...

Игорь Прицко   07.02.2016 08:22   Заявить о нарушении
Насчёт этих захорнений на Курочкиной горе- орали дамы на страничке -Антикроношпан в контакте.
Вроде им обьещали наладить могилы.Но глянь за Дворцом молодёжи там фронтовиков после войны умерших зазорнено несколько тысяч уже качели на месте их могилок и бассейн построили.
А там на Курочкиной горе место загородное напротив дома по Ушакова 64.
Я отуда цыганскм хор на день рождение заказываю-30 человек..
Кто там будет заботиться живых то не ценят !
....А с внуком Курочкина помещика с сыном его дочери Ахряповым Е М мы большие друзья были.Геннадий Фёдорович тоже его знал внук Курочкина был лётчик испытатель , а потом главный технолог завода номер 40.
С внуками внука Курочкина я не общаюсь они диковаты.
А жена у него славная не знаю жива ли он пачил в 2004 году 6 ноября.С тех пор я был у него пару раз он кое что оставил мне из бумажек общественных и всё.

Игорь Степанов-Зорин 2   29.04.2016 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.