Камень. Ножницы. Бумага. Часть 2. Глава 12

Глава 12

Скотный двор, к которому мы подъехали, был обнесен новым забором, рядом со старым коровником строился новый, просторнее и выше старого. Широкие ворота украшала вывеска «Сельхозобъединение имени Дениса Карева». Я вздохнула, увидев ее. Степана Ильича мы нашли в офисе, как назвал его сторож. Это был новый дом из свежеструганных бревен. Фермер поднялся мне навстречу, широко улыбаясь.
- Алина, добро пожаловать к нам!
Дверь открылась, и в нее протиснулся высокий крупный мужчина. Он поднял голову, и я увидела копию Степана Ильича, только моложе и гораздо массивнее.
- Отец! – энергично начал он, но, увидев нас, замолчал. Он повернулся ко мне и без предисловий бухнул:
- Ну, вот и довелось вас увидеть вживую, а не только по скайпу!  Здравствуйте, Алина! - он улыбнулся так широко и по-детски радостно, что я тоже заулыбалась, подавая ему руку. – А это Виктор – мой жених,  - представила я любимого.
- Павел, - обратился к сыну Степан Ильич, - покажи гостям нашу ферму, а меня прошу извинить, у меня тут неотложные дела. А через часок прошу вас к нам в дом, мы гостям всегда рады, а таким тем более.
Ферма поразила меня чистотой и порядком, коров не было, они были еще на пастбище, но доярки уже готовили аппараты к дойке, скотники раскладывали траву по кормушкам. Все работники были в чистых синих  комбинезонах. Виктор с любопытством разглядывал все вокруг, Павел, размахивая руками, воодушевленно рассказывал об их последних успехах. К нам подошла его жена, миловидная изящная женщина, которая, как, оказалось, была зоотехником, и пригласила нас посмотреть телят. Ясли, как их назвала Валентина, были больше похожи на большую больничную палату, разделенную на секции. Маленькие бычки и телочки, лобастые и ясноглазые, ласково, но энергично толкали мордочками Валентину в руки и живот, откликаясь на появление своей любимицы.
Умиротворенные и уставшие мы отправились к фермерскому дому, где нас встретила улыбающаяся Зоя, и пригласила в гостиную к столу.
- Отведайте нашего угощения. Чем богаты – тем и рады, - смущенно  проговорила она, теребя фартук.
Глаза Вити округлились, когда он увидел большой стол, весь заставленный тарелками и блюдами с едой.
- И вы говорите, что плохо живете?! – удивленно воскликнул он. – Здесь же можно накормить десять человек!
- Большому куску рот радуется! – засмеялся Павел, шумно усаживаясь за стол. - А на Руси испокон веков работника сначала кормили, а потом уж, поглядев, споро ли он ест, брали на работу. А мы и работники хорошие, и пожрать не дураки! – захохотал он, накладывая себе полную тарелку.
- Давайте помянем Дениса, - поднимая рюмку, произнес Степан Ильич. Если бы не он – ничего бы у нас не получилось.-  Мы молча выпили, и стали закусывать. Степан Ильич наклонился ко мне.
- Спасибо вам, Алина, за деньги, они нас очень выручили, ведь эти кредиты разорят кого угодно.
- Не стоит благодарности, Степан Ильич, это деньги Дениса, а его мечтой было помочь землякам поднять село.
 Здесь, дорогой читатель, я должна кое-что пояснить. После смерти Дениса выяснилось, что он завещал мне свою квартиру и участки земли в Бакше. Квартиру я продала и перевела деньги на счет сельхозобъединения.
- А какие у вас планы на будущее? - вдруг спросил Виктор.
Степан Ильич вздохнул:
- Планов-то у нас громадье, как говорил наш известный поэт, да вот осуществить их дело трудное, почти невозможное.
- Да ладно тебе, батя, прорвемся, не впервой, - успокоил его сын, налегая на закуски.
Мне все больше нравился этот неунывающий богатырь, который, как я знала, был отличным агрономом. Его энергичная натура очень хорошо дополняла степенного и расчётливого Степана Ильича.
- Почему бы вам не заняться агротуризмом? – продолжал Витя. Во всем мире это процветающий бизнес, пользующийся все большей популярностью.
- А что, отец, ведь это отличная идея! – воскликнул Павел. -  Я немного читал об этом. Привлечем наших женщин и старух. Нечего им сплетни по селу разносить, пусть лучше делом займутся. А всякого старья у нас по амбарам да сараям сколько валяется! Я вот не раз пытался выбросить этот  хлам, деревянные прялки и веретена, да мать не дает. Если их отремонтировать да подновить, они как раз могут пригодиться. А натуральное хозяйство сейчас и для наших горожан экзотика, а уж для иностранцев…. Да и потом, агрохолдинги в нашем районе и области  уже есть, а вот это дело совсем новое, мы будем первые. К нам поедут туристы со всего света! Представь, какие перспективы перед нами откроются!
 Степан Ильич нахмурился.
- Прялки, веретена, э-эх! – передразнил он сына. – Да ты хоть понимаешь, что говоришь! Туристы со всего света! Где твои избалованные туристы будут мыться? В нашей общественной бане? А ходить они будут в нужники во дворе? А потом фотографии «очка» появятся в вашем Интернете! Вот красота-то будет! Ты еще о наших дорогах забыл!
- А что дороги? – возразил присмиревший, но не сдающийся  Павел. - Пусть наши дороги сначала тоже будут экзотикой для туристов. А потом, когда, мы немного заработаем, и до них руки дойдут. И еще, когда наши чиновники увидят, что к нам едут иностранные туристы, они же испугаются, и, наверняка, помогут нам построить дороги. Это же психология, отец. Вот только реклама, - он задумался.
- С рекламой я могу помочь, - подал голос Витя.
- Так это ж совсем другое дело! – обрадовался Павел.
 Степан Ильич не отступал, он нагнул голову, а потом уверенно произнес:
- Нам сейчас это не потянуть, можешь ты понять? Надо строить новые дома, бурить скважины. Если уж вы хотите заманить туристов экзотикой, то нужно рядом с ними строить русские бани. А чтобы они попали в лес по грибы да по ягоды, да с удочкой на зорьке посидели - нужно еще и мост через реку менять, наш-то старый совсем развалился.  Да и кто этим всем займется, ведь это не простое дело, здесь все нужно рассчитать. Специалисты нужны! Эх, был бы жив Денис! – Он повернулся ко мне,  - А что вы об этом думаете, Алина?
У меня уже появилась одна идея, но озвучивать ее пока было рано. Поэтому я сказала:
- Я тоже думаю, что пока это преждевременно. Но идея действительно очень интересная, и я постараюсь вам помочь. Обещаю, что в самое ближайшее время обязательно подумаю над этим.
Виктор встал из-за стола и сказал, улыбаясь:
- Дорогие хозяева, благодарим за радушный прием и щедрое угощение, но нам пора ехать. - Он выразительно посмотрел на меня.
Все шумно поднялись и пошли к выходу, Павел, похлопывая Витю по плечу, рассказывал ему какой-то анекдот, и сам же над ним громко смеялся. Мы подошли к машине, где нас уже поджидал довольный Олег, которому Зоя накрыла ужин в саду под старой яблоней, и, попрощавшись с хозяевами, сели в машину.
- Слушайте, - захлебываясь от восторга, начал Олег, - какие же у них вкусные молочные продукты! Я такого молока никогда в жизни не пробовал! Живут же люди!
- А ты знаешь, сколько они работают?! – не выдержала я.
Витя наклонился ко мне и, тревожно заглядывая в глаза, спросил:
- Милая, кто такой Денис? И кем он был для тебя?
Я растерялась, нет, я не собиралась от него ничего скрывать, и все-таки сейчас я не была готова рассказать ему обо всем.
- Ты любила его?
«А-а, значит, ты ревнуешь меня», - удовлетворенно подумала я. - А кто тебе та блондинка, которая была с тобой на балу?
- Какая блондинка? – напрягся он.
- Ну, та, с которой ты сидел за столом?
-А-а, так это Джуди, моя дальняя родственница. Ты ревнива? – рассмеялся он. – Успокойся, дорогая, я люблю только тебя.
- А я тебя, - твердо ответила я.
Он помолчал.
- Мы с тобой взрослые люди и у каждого есть свое прошлое. Расскажешь о Денисе, когда захочешь, и… если захочешь, - добавил он, и, обняв меня, притянул к себе.
Я прижалась к нему, вдыхая его запах. Когда же мы останемся, наконец, наедине?! За окном темнело, по обе стороны от дороги тянулся лес. Вдруг мотор «чихнул» раз, потом второй, Роман заерзал на своем месте, бормоча что-то под нос. Машина дернулась и остановилась. Водитель вышел из машины, открыл капот, и стал копаться в моторе. Виктор вышел к нему. Они оба заглядывали под капот, что-то оживленно обсуждая. Потом Витя вернулся ко мне и мрачно произнес:
- Похоже, мы приехали.
- И что мы будем делать?- спросила я, вернувшегося в машину Олега.
Он повернулся к нам.
- Нам остается только ждать. Я выйду на дорогу и буду «голосовать». Нам нужен буксир.
Минут через пятнадцать появилась большая фура. Водитель прицепил трос, повеселевший Роман уселся за руль, и объяснил нам, что здесь недалеко есть придорожный мотель для дальнобойщиков, куда мы и направляемся.
Мотель стоял метрах в двадцати от дороги. Хотя мотелем его даже с большой натяжкой было трудно назвать. Ветхое деревянное здание в два этажа, казалось, было построено еще при царе Горохе.  У здания были припаркованы почти вплотную друг к другу грузовые машины всех размеров и марок. Около них группами стояли водители. Они с интересом смотрели, на нашу машину. Роман повернулся к нам:
- Вы идите в гостиницу, а я сейчас пойду к водилам, они помогут починить мотор. – Он замялся, вот только денег у меня… - Витя полез в карман, и вынул две бумажки по пятьдесят евро.
- Хватит?
- Да хватить-то – хватит, - обрадовался тот, вот только помельче бы.  Виктор вынул еще несколько купюр в двадцать и десять евро.
- Держи, - протянул он их ему. - Но учти, что ночевать тебе придется в машине, мало ли что. А рано утром мы должны отправиться в путь.
- Конечно, конечно, все будет окей, не сомневайтесь.
Администратора мы нашли на втором этаже, поднявшись по шаткой деревянной лестнице, сбитой из старых разъезжающихся под ногами досок. Это была статная баба лет сорока, с густыми темными волосами, небрежно заколотыми на затылке. Одетая в черный рабочий халат, она мыла полы в коридоре, видимо, выполняя еще и обязанности горничной. Она сняла халат, под которым оказалось обтягивающее ее выдающуюся фигуру цветастое платье с глубоким вырезом, и повела нас вниз к столу, заменяющему стойку. Строго взглянув на нас, она потребовала паспорта. Виктор полез в карман, но я остановила его. Мне совсем не хотелось, чтобы в этом месте, где собирается такой разношерстный народ, узнали, что Виктор иностранец.
- Вот мой паспорт, - сказала я, доставая его из сумочки, - а он, - я многозначительно взглянула на Витю, - свой забыл. – Ну, вы же знаете мужчин…
Она понимающе посмотрела на меня и, скользнув взглядом по Виктору, спросила:
- Муж что ли? – Потом вздохнула и пробурчала: - Везет же некоторым! Но порядок есть порядок, - строго продолжала она. – Кто вас знает кто вы такие, меня полиция постоянно проверяет, может, вы преступники.
Я поняла ее, и, молча положила на стол две тысячные купюры, которые тут же исчезли в ящике стола. Виктор с интересом наблюдал за нами.
- Нам бы что-нибудь получше, - сказала я.
- Люксов у нас нет.
Вот насмешила! Можно подумать, что я ожидала увидеть в этой дыре люкс.
- Ладно, будет вам лучший номер, - хитро прищурившись, заявила она. – Но учтите - кровати там односпальные. И еще. Удобства у нас во дворе, за углом дома. Там и летний душ есть. В общем, найдете, - хлопнув рукой по столу, завершила она разговор, и повела нас к нашему номеру.
Открыв ключом хлипкую фанерную дверь, она окинула взглядом номер, проверяя все ли на месте, потом развернулась и, покачивая бедрами, удалилась. Виктор зашел в комнату, а я осталась стоять в дверях. Да…, лучший номер оставлял желать лучшего. Два небольших окна с пыльными  синтетическими шторами еле пропускали свет, такие они были грязные. Двустворчатый обшарпанный шкаф грозил  завалиться на бок при первом прикосновении, а в углах две допотопные деревянные кровати, разделенные тумбочками, были покрыты потертыми гобеленовыми покрывалами. Витя сбросил футболку и, подойдя к кроватям, стал сдвигать их. Не тут-то было!
- Не понял, - проговорил он, и, наклонившись, стал разглядывать ножки. – Да они прикручены к полу! – растерянно произнес он. Он поднял ко мне лицо, на котором отразилось недоумение. Я, не выдержав, рассмеялась, и подумала: «Нелегко тебе дается знакомство с родной землей».  С трудом отведя взгляд от его накачанной фигуры, я пробормотала: - Отвернись, мне надо переодеться.
Он улыбнулся, но отвернулся. Я быстро сняла джинсы и футболку и натянула легкий сарафан.
- Я в душ.
- Подожди, я с тобой, - остановил он меня. - Я не доверяю этим… водилам. Да и мне тоже надо принять душ.
На улице уже стемнело. Мы пошли по протоптанной тропинке за угол дома. Дорожка вилась мимо старого дерева, под которым стоял большой стол, где при свете фонаря мужики резались в карты. Когда мы проходили мимо них, разговор за столом смолк, и я услышала за спиной тихий голос: - Какая телка! Спинку не потереть? – Раздался приглушенный смех. Виктор мгновенно развернулся в их сторону, его кулаки сжались, мощный торс с напрягшимися мышцами в свете фонаря выглядел угрожающе, а глаза метали молнии. Мужики стали медленно подниматься из-за стола. Их вид не оставлял сомнений в том, что сейчас может произойти. Но тут самый старший из них примиряюще выставил вперед ладони и проговорил:
- Тихо, паря, тихо. Не кипешуй! Видишь, они просто завидуют тебе, правда, мужики? – он бросил на них красноречивый взгляд.
Мужики медленно опустились на лавку и снова взялись за карты. Я схватила Витю за руку и увела от этого опасного места.
Мы вернулись в номер освеженные и притихшие. За тонкой стенкой было слышно, как в соседней комнате шоферы стучат костями, играя в домино.- Рыба, - заорал один из них, так что я вздрогнула. Витя выключил свет и подошел ко мне.
- Любимая! - услышала я его прерывистый шепот. Его горячее дыхание коснулось моей щеки. Он стал расстегивать мой сарафан, путаясь в пуговицах, потом одним рывком стянул его, подхватил меня на руки и понес к кровати. Он опустил меня на постель, наклонился ко мне, но не успели мы лечь, как кровать заскрипела и «запела» всеми своими старыми пружинами. Раздался дружный хохот, и соседи за стеной стали отпускать соленые шуточки.
- Давай, парень, …люби ее, покажи ей небо в алмазах, - выкрикнул чей-то молодой голос.
- У вас что, специально такие стены делают, чтобы все было слышно? – недовольно произнес Витя.
- Ага, - расхохоталась я, - нас еще большевики приучили ничего не скрывать друг от друга. - И с болью в сердце подумала: «Как много тебе еще предстоит узнать о земле своих предков!»
Виктор сбросил на пол одеяло и подушки и прошептал: - Иди ко мне! - Я скатилась с кровати прямо в его нетерпеливые руки, зацепив свою сумочку, из которой нам на головы посыпались всякие мелочи, но мы уже ни на что не обращали внимания, не слыша ни скабрезностей за стеной, ни гудков машин за окнами. Мир подернулся дымкой и исчез! На этой грешной земле нас было только двое – Мужчина и Женщина! Небо приблизилось, и звезды засияли как алмазы!
Мы уснули только под утро. И мне приснился сон.
На зеленом лугу у реки группами стояли и смотрели на меня мои предки. Вот слева – прабабушка Мария с дочерью Надей. Рядом с ними прадед, он был такой же, каким я увидела его во сне на поле боя. И их сын Михаил, белозубый, с густой черной как смоль бородой. За ними – их родня, лица которых мне были незнакомы. Справа от меня стояла Матрена с мужем, молодые и серьезные как на фото. Перед ними - мой дед Владимир и Анатолий, его брат. А вдалеке у самой воды я увидела девушку в старинном сарафане с русой косой до пояса, ее обнимал молодой улыбающийся князь. Они держали за руки маленькую девочку в крохотных лапотках и с венком из ромашек на голове. Девочка помахала мне рукой. Картина дрогнула и исчезла.
И я услышала голос Дениса:
- Я же говорил тебе, любимая, что ты еще будешь счастлива. Лови, лови краткий миг счастья, не упусти его! Наши души, они как птицы в клетке – рвутся на свободу, бьются, бьются, ломая крылья! И вот, когда они, наконец, обретают свободу, то наступает…
Его голос стал слабеть и удаляться.
- Что наступает, Денис, что? – заметалась я.
- Блаженство, блаженство… - эхом раздалось сверху, и голос растаял.

Через месяц мы с Виктором поженились. А еще через восемь месяцев у нас родилась дочь. Мы назвали ее Мария. Когда она немного подросла, я поняла, что она как две капли воды похожа на ту маленькую девочку из моего сна.
Хэппи Энд! Хэппи энд?


Рецензии