Санта-Мария-дель-Фьоре

Он сидит в каком-то кафе и задумчиво покусывает ручку, не спуская глаз с листа бумаги, лежащего перед ним. Над ним палящее солнце, потрескавшееся от жажды небо Флоренции. Сам он потягивает неожиданно горячий кофе и совершенно не замечает ни его вкуса, ни этой вездесущей жары.
"Дотронувшись до кирпичей, оставишь на пальцах тысячелетнюю кровь. Санта-Мария-дель-Фьоре бросаёт тёплые блики на флорентийских голубей..."
Он поднимает взгляд на собор с рыжей черепицей, охватывает взглядом кампанилу Джотто и улыбается этому величественному зрелищу. Внутри него, наверное, прохладно и тихо, но там нет такой жизни, которая есть здесь.
Он снова утыкается в свой листок.
"Я готов написать на каждом камне, на каждой улице свое признание к тебе. Я буду рад даже тому, что ты пройдёшься по этим чувствам и не заметишь этого.
Скрываясь от опасных прямых лучей, ты направишься к памятнику Данте. Посердишься на туристов, декларирующих "Комедию" на всех языках мира. Ненавидящая Беатриче, ты будешь искать глотка воздуха в этом осточертевшем тебе городе; люди тратят тысячи и тысячи мгновений своей жизни, чтобы посетить этот город. А ты..."
Он слегка задумался, провожая взглядом очередную флорентийку.
"...А ты... хочешь куда-нибудь вырваться из этого замкнутого круга.
Я на пишу на каждом соборе заветное "ti amo", меня будет ловить полиция Медичи, но я буду подобен Леонардо - меня не поймают. Твоя нелюбимая Firenze сохранит меня для тебя."
Он вздохнул и прикрыл глаза, представляя себе свою Беатриче, что читает его послания на стенах. Если бы это было всё правдой, и она существовала бы!..
"Ты не сможешь отвязать меня от себя. Никогда.
Mia tesoro Dea, ti amo. Scusi."
Он встал со своего места и посмотрел на раскаленную улицу, ведущую прямо к дверям собора. Словно Лоренцо Медичи, он пошёл вперёд, оставив своё послание на столике в кафе.
А зачем оно нужно?..


Рецензии