Легенда 2, 2011г. Труды ради Бога

Ст. Паисий Святогорец:
   "Чем дольше человек сидит без дела,тем больше расслабляется, а чем больше работает, тем сильнее становится. Помимо того, что работой он отгоняет от себя печаль, еще помогает себе духовно".
   "Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется., чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа".
   "Уж, какая там радость, если воровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других, какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают! Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает.Если ты работаешь на черного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь черной. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос".
   "Сравнивая себя с мирскими, христиане начинают считать себя святыми, затем расслабляются и в итоге доходят до того, что становятся хуже тех, с кем они себя сравнивали. Образцом духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего".
   "В одном святогорском монастыре додумались посадить сосны, а потом продать их для бумажной промышленности. И Бог наказал их - все посаженные деревьязасохли. Да что же, брат ты мой, - Святая Гора станет производителем салфеток и туалетной бумаги? Понимаете, что творится? И вот - трудились, сажали деревья, и все, что посадили, - засохло. Гнев Божий"!..
   Думаю о делах добродетельных, делах, которые делаются ради Бога. Как мне понять такие дела? Я просто живу. Просто живу. Я не приношу никому никакой пользы…
По привычке, в минуту отдыха сажусь к телевизору и начинаю гонять по программам – вдруг, что интересное будет. Заинтересовал сюжет: в машине сидят двое мужчин, лет пятидесяти. И один говорит другому: «Знаешь, я вдруг понял, что Земля это не место для легкой жизни. Каждый должен помогать другому, чтобы легче ему было жить в этом мире». Дословно не запомнила, но смысл такой – у нас на Земле задача - помочь другому человеку облегчить его жизнь на Земле.
Простое решение глобальной проблемы!
Перестать быть людоедами, а стать добрыми ангелами.
Продолжаю рассматривать мысль о добрых делах. Чем я могу помочь?
У Паисия Святогорца читаю высказывание о деятельности, о трудах. И вдруг понимаю, что у меня нет стихов о труде, о деятельности в жизни, потому что я не знаю, что такое труды по Заповедям Божиим. Я понимаю, что добродетели оживляются духодвижными силами и добродетели становятся моей сутью, моим поведением. Я знаю, что есть деятельные труды домостроительства. Но я не знаю, что значит – жить по Заповедям. Что же – раньше, до учения я жила не по Заповедям, хотя и по велению сердца? Интуитивно, но ведь жила – не красть, не осуждать, не завидовать, быть довольным тем, что есть и не желать большего, не нарушать трудовой дисциплины, с уважением относиться к старшим, помочь соседям и испытать радость, что другому хорошо. Все это было до учения… Потом пошли искушения, но ради обретения этих же дел. Что же изменилось в делах? Что же значит делать дела по Заповедям Божиим? Я обретаю в сердце Духа Святого, Бога моего. А в остальном что нового? Сдержанность, терпение… Вроде и раньше были. Я стала видеть где дела по воле Божьей, а где против воли Божьей. Я увидела невидимые силы.
Вот!!! Я увидела мир иначе! Я увидела невидимый мир духов. Духов Света и духов тьмы. Раньше я просто жила так, как подсказывала совесть и Ангел Хранитель. А теперь я делаю дела ради Бога, со Страхом Божьим, чтобы Бог, благодать Божия не отходили от меня. Осознание пришло, когда вспомнила песнопевцев современных – они воспевают дела, о добрых поступках пишут для детей православные писатели, священники.
Да, они воспевают дела среди людей, они делают эти дела, живут ими. А я знаю дела только внутреннего подвига. И вдруг осознаю значение слов – нудить себя на добро.
Те. Кто поет о делах добра, они не подвижники, но дела делают. И вот Господь открыл мне, что есть понятия: нудить себя на добро, а есть – делать добро, жить добром. Делать ради Бога, в Страхе Божьем. Именно жить добром, потому, что добро становится естеством моей души, сердца, духа. Я облекаюсь в добро, в любовь – и я уже становлюсь одним целым  с ними.
Боже, помоги мне облечься в добро, любовь, милосердие, человеколюбие. Живи во мне, Боже, облеки меня в Свои одежды, в свои свойства. Без Тебя Боже не могу я ничего.


Рецензии