Стихи

***

Нас природа прощальным подарком
Оделила в последние дни:
Небо синее, солнечно, жарко –
Двадцать градусов было в тени.

Даже маленький дождь не прошёл!
Солнцем пахла нагретая кожа,
Твои волосы стали, как шёлк,
А мои - на солому похожи.

Ещё ласточки шумно летали,
Только осенью пахли цветы,
Да калины от гроздьев устали.
И особенно ласков стал ты…

Дальний лес и овсяное поле,
Блеск реки, перепевы воды
Отзываются странной болью
Или привкусом тонким беды –

Оттого ль, что прощаются люди?
Или лета короткого жаль?
Или это другая печаль –
О таком, чего в жизни не будет…

Потому ли так коротко счастье,
Что становится скукой оно,
Если длится чрезмерно давно?
Рассыпаясь на мелкие части,

Словно сказочный  дом из песка…
Только хрупкую эту небыль –
Запах кожи, цветы и небо.
Жизнь вдруг выплеснет издалека

Давней памяти, как из воды
Тонким привкусом прошлой беды.
 


***

Наученная разно жить,
Душа не убоится брани.
А если что-то сердце ранит,
То это значит – есть оно.
И, если на душе темно,
То будет светом дорожить.

И верить вновь, и сомневаться,
То – отрекаясь, то – любя,
Но в вечном поиске себя,
Самой собою оставаться.

***

Наш близкий был, как раненная птица,
Хоть голоден, а хлеб из рук  не  брал,
И крыльями в стекло пытался биться,
Но только падал, а не  улетал.
               


Не обижайте тех, кто любит.
Так драгоценен дар любить,
Прощать; но кто их губит
Себе не сможет сам простить

Свои предательство  и муку
Тех, кто водой живой поит.
И неизбежную разлуку,
Что всем однажды предстоит.

Здесь всё так хрупко, так мгновенно,
Ничто не повторится  вновь,
Поэтому  необыкновенна,
Непостижимая любовь.


***

Не оставляй меня одну!
Не оставляй, не оставляй!
Ты видишь, как к тебе тянусь –
Не обижай. Не оскорбляй.
 
Я, может быть, перешагну
Свою разбитую судьбу.
Услышь, как просьбу, как мольбу –
Не оставляй меня одну.

И твой корабль пошёл ко дну,
Скрутив винтом тугую жизнь.
На это сам себе скажи:
За то, что оставлял одну.

………………………………

Я упрекаю – он молчит,
Он упрекает – я молчу.
Но только мысленно кричу,
И он, наверное, кричит.

____________

Зачем же оставлял одну?
Ты видишь – это не пустяк! –
Что съело прошлое, никак
Нельзя исправить и вернуть.

Вернуть минувшую весну…
Да ничего я не хочу.
Как перед смертью прошепчу:
Не оставляй меня одну.


 


Рецензии