Стихи

***

Не прощается мне, не прощается
В этой жизни ничто никогда.
Невезенье со мною венчается,
И венцы наши держит беда.

Я не плачу, не плачу. Мне радостно –
Светлый день, чистый снег и весна…
Только хочется выпить вина,
Чтоб на сердце легла тишина,
И покой долгожданный и сладостный.

Чтоб забыть ненадолго о холоде,
Нелюбви, пустоте и тоске
В этом странном завистливом городе
От любимых друзей вдалеке.

Где-то лето и поле широкое,
Там в лугах земляника цветет.
И тропинка, такая далекая
В милый дом торопливо ведет.

Через речку по мостику новому,
Мимо мельницы, дальше пруда,
По поющему бору сосновому
Я спешу поскорее туда,
 
Где жасмин и сирень наклоняются
Над знакомой калиткой. И вновь
Мне  навстречу с крылечка спускается
С неизменной улыбкой любовь.

…Теплым вечером в небо синее
Искры ввысь от костра полетят.
И такие слова прозвучат,
Что отступят тоска и беда…
Странный город в колючем инее
Пропадет. Пропадет навсегда.

Небу

Как смирить мне упрямую душу,
Чтоб не плакать, не пить, не быть?
Бросить гордую душу на сушу,
Чтоб не смела лететь и плыть.

Новый май в расцветающей вишне,
Новый май в этой прежней судьбе,
Где весны совершенно не слышно,
Где с собой не в ладу и борьбе.

Я сломаю себя, сломаю,
И с начала начну, смирясь,
Небу синему поклонясь
И прекрасному новому маю.
 
Стану маленькой и счастливой,
Обрету долгожданный покой.
Помоги же мне стать такой –
И послушной и терпеливой!

***

Некому слушать стихи
Некому плакать над ними
И вечерами глухими
Тихо сдыхают они.

Дохнут стихи о любви,
Гибнут стихи о России.
Вместе с погибшей Россией
Гибнут стихи о любви.

Лес мой весенний с цветами
С белой черёмухой лес
Где журавлиные стаи
Прежде спадали с небес -

Лес мой весенний порублен,
Сохнут, гниют родники,
С чьей-то нелёгкой руки
С чьих-то завистливых глаз
Край мой заветный поруган.


Рецензии