Отчаянье славянки

Отчаянье славянки
(Хоррор)

Русский народный хоррор, навеянный произведениями Марии Семёновой и Елизаветы Дворецкой, сборником «Славянская фэнтези» и всякой там прочей «Волкодавщиной». Особенно вдохновили на это произведение фильмы «Запрещённый приём» и «Девушка с татуировкой дракона».

…На крутой горе – терем каменный;
Терем каменный – двери медные.
За семью стальными замками я
Коротаю жизнь беспросветную.

Раньше нас в роду было семеро –
Ведь семья была-то немалая!
Пять сестёр от общего семени,
Старший брат, да я, запоздалая.

Да все сёстры были красавицы,
Да у всех-то косы до пояса…
И могла любая понравиться
И лицом, и станом, и голосом.

Лепослава, Ярица, Вербица,
Две меньших – Пригляда с Любавою…
Даже как-то вовсе не верится
В этом ужас с тризной кровавою!

Всеволод, единственный братушка,
Заменял сестрицам родителей:
Завсегда со всеми был рядышком,
От беды являясь хранителем.

Охранял он нас ясным соколом,
Отгонял от нас лютых ворогов –
Да не сладил с порчей жестокою,
Со зловредным пакостным мороком!

…Но клыки точили нечистые,
Да скликали Лихо от зависти –
И померкло Солнце лучистое,
И погибли сёстры-красавицы!

И пришла беда раньше времени,
Да на всю округу ославила:
Унесли одну гуси-лебеди,
И следов её не оставили!

Унесли за чащи дремучие,
За лесные пущи далечие –
Где живёт карга всемогучая,
Что жуёт порой человечину…

Лишь её мы только оплакали,
Отошли от ужаса лютого –
Смерть-злодейка взвыла собакою
Да пошла всех в саван укутывать!

Да пошла всех гробить без устали,
Окормляя войско Кощеево…
Как шаги костлявой почувствовать,
Коль дурное семя посеяно?..

И сестра вторая преставилась –
Не вернулась из лесу тёмного.
Собирать малину отправилась –
Да попалась волку огромному!

Потеряли вскоре и третью мы –
Не вернулась с дальнего капища.
Отправляла требу последнюю –
Угодила лешему в лапища!

Потеряли вскоре четвёртую –
Забрала река тело милое;
Забрала, как жертву покорную
В свой бездонный омут под ивою.

Забрала и тело, и душеньку –
Водяному дядьке в супружницы!
Водяным сестрица задушена –
Где вода над омутом кружится…

Как боялась я за последнюю –
За свою любимую Ярицу!
Но сумели силы зловредные
На красу девичью позариться!

Но нашлись разбойники-аспиды,
Душегубы, тати-грабители,
Что схватили девицу красную, -
И с тех пор её мы не видели…

Всеволод немедля отправился
Выручать сестрицу-лебёдушку –
Да со всей ватагой не справился:
Одолеть смогли Всеволодушку!

Их обоих насмерть зарезали,
Посекли ножами булатными, -
Оборвали острые лезвия
Долю сёстрину с Долей братниной…

Да с горы покойников сбросили –
Да в трясины-топи болотные…
Это всё случилось по осени –
С той поры живу я безродная.

Но беда с бедой ходят парою –
Горе первое кличет новое:
И взялись злодеи за старое, -
И сковали душу оковами!

Осмелели твари нечистые,
Да полезли в Явь из могилища…
Как же мне, беспомощной, выстоять
Перед этой страшною силищей?..

…Вся-то нечисть рядышком прыгает,
Возле дома ходит дозорами:
Упыри, кикиморы, идолы,
Вурдалаки целыми сворами!

Не спастись от них за оградою,
Не спастись, увы, оберегами…
Ничего-то сердце не радует,
Коль живёшь в тоске пред набегами!

Не отгонит алчущей мерзости
Мой семейный чур, родоверческий…
Вы простите, предки, за дерзости, -
Но от горя я недоверчива!

Я попорчена, оморочена,
Ядовитым зельем опоена!
Нить судьбы моей укорочена,
И любая свадьба расстроена!

Не придут ко мне парни свататься
Из других родов Берендеевых!
Но куда мне, грешнице, спрятаться?
Да на что, несчастной, надеяться?..

Навьи чары граем ворониим
Навели волхвы Чернобожии…
Скоро буду в землю схоронена,
Как мои сестрицы пригожие!

Скоро сгину, словно и не было,
Коль не хватит страсти боротися –
Не увижу ясного небушка,
Не попью воды из колодезя…

В паутине Лиха запутаюсь,
Обомру от их волхования…
На могиле в саван закутаюсь, -
Вот и всё моё упование.

Навьи души в ветках качаются,
Напевая песни унылые…
Но беда моя не кончается,
Коль в Исподний Мир кличут милые!

…Зарыдаю я птицей Сирином,
Закричу, что зверь, тяжко раненый:
Не хочу со Злом перемирия!
Не хочу в чертоги Морании!

Вурдалаки воем отвоюются,
Захохочут навки глумливые…
Только с глаз нисколько не скроются! –
А пойдут пугать с новой силою!

…А потом бросаются в ярости,
Да грызут ворота дубовые!
Не дожить мне, видно, до старости –
Что ни день, являются новые!

…Огонёк свечи в плошке плавает –
Я сижу, напугана до смерти:
Не идёт ли стерва костлявая?
Не несёт с собой косу острую?..

Тереблю мешочек с полынию,
Что висит на шее по случаю…
Предаюсь невольно унынию,
Проливая слёзы горючие…

Погибать мне, что ли, от нечисти?
Али звать кого в избавители?
…Домовой сдыхает в подпечии,
На погосте оба родителя…

Али ждать прекрасного витязя,
Молодого кметя хороброго?..
О его приходе молитися,
Отгоняя Долю недобрую?..

…Ночь темна, рассвет и не близится,
Да щербатый месяц оскалился…
Как на нитку бусины низятся,
Так часы с минутами катятся…

Ночь темна, на небе ни звёздочки,
А в душе надежд не осталося…
Обглодают гадины косточки,
Учинив кровавые шалости!

Выпьют кровь из жил, да по капельке,
Изгрызут моё тело белое, -
Не зарубит острая сабелька
Эту падаль-мразь озверелую!

Повалюсь на лавку, бессильная,
Да забудусь сном неприкаянным:
Уж близка мне темень могильная,
Хоть за жизнь цепляюсь отчаянно!

Затуманят очи видения,
Задрожат ресницы усталые… –
Утомляют эти радения,
Навевая сны небывалые.

Хоть во сне явись, избавителю!
Хоть со сне расправься с погаными!
Пусть могил свирепые жители
Уползут в гробы под курганами!

Хоть средь дня явись, хоть по полночи,
Хоть на зорьке утренней розовой –
Я к тебе взываю о помощи!
Я сыта по горло угрозами!

На закате или по сумеркам,
Средь грозы, дождя и ненастия… –
Не желаю стать пищей умершим,
Ибо нет судьбины ужаснее!

Мне не важно, кем ты окажешься,
Под какой личиной объявишься…
Но защиту дать не откажешься,
Да со всею сворой управишься!

Лишь приди! Мне больше не надобно!
Защити! Спаси! Не отказывай!
Сокруши их чары проклятые!
Совладай с тлетворной заразою!

Лишь приди! Томлюсь в ожидании!
Так душа от боли измаяна…
Сохрани мне жизни дыхание,
Прекративши пытку отчаяньем…

Червень-липень 2011 г.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.