стихи

 ***

Первая осень. Серое утро.
Малая птичка звенит за окном.
Может легко мне, а может быть трудно…
Всё ещё в доме окутано сном.

Дремлет на кресле измятая юбка,
Слон голубой завалился и спит,
Тонко молчит телефонная трубка,
Сонно, как детская ручка висит

Провод. И строгие книги
Мудрость свою затаили пока,
Все нравоучения их и интриги
Мимо плывут, как плывут облака.

Чуть голубеет по комнатам нега.
Как хорошо в сером свете лежать.
Эту стремительность к вечному бегу
Ленью приятной спокойно держать.

Видеть предметы в их дрёме под утро,
Думать о разном, стихи сочинять,
Может кому-то в душе попенять
Или простить неожиданно мудро…


***

Печальна и прекрасна осень –
И тихий шорох листьев на ветру,
И вечный ропот вечных сосен
В волшебном, мхами убранном бору.

В старинном храме траурное пенье:
«…идеже несть болезни, ни печаль…»
И ни любви, ни боли, ни смятенья.
И жизни, глупо прожитой, не жаль.



Плач матери

Ах, вы детки мои,
Пятки розовые.
Вам бы всё соловьи,
Рощи берёзовые.

Вам бы петь, танцевать,
Ластиться,
На песке рисовать,
Радоваться.

Но какой-то мужик злой
Выдумал:
Наши рощи долой
Выломал.

И теперь вы ведьмами станете,
Свои песни петь перестанете.

Как укрыть вас, мои милые?
Ведь бороться уже устала я –
Не сравняться мне с ним силою,
Только ведьмой сама стала я.

Мои волосы нынче белые,
И глаза у меня орлиные,
Ой, что с ним я сейчас сделаю –
Лишь бы слышать вам песнь соловьиную.

Помолитесь о мне, родные,
Расскажите про всё батюшке,
Как любила свою Родину,
Как жалела всех вас, чадушки.


По канве

Мягкий снег, тишина, монастырь…
Меж сугробов глухих пробирается речка.
Тихий дом, раскалённая печка,
Сто картинок, стихи и дрожащая свечка.
И забор, и сарай, и пустырь.

Долгих праздников мыльный пузырь,
Смех, раздавшийся резко и звонко,
Суть насмешки, кольнувшая тонко,
Скорбный взгляд от обид у ребёнка…
…Синий лес, тишина, монастырь.

Орхидеи, весна, тихий голос:
Знак любви – надломившийся колос…
Над сугробами небо пролито,
Монастырь, тишина и молитва…


Рецензии