Случайная встреча

  Колеса электрички выстукивали ритм. Валерий Петрович смотрел в окно. Внук «гонял» смартфон. Лукошко с лисичками стояло в ногах.
Электричка притормозила у платформы. Вошли пассажиры. Напротив сели бабушка с внучкой. Валерий Петрович встретился глазами с пожилой женщиной. Сердце защемило. Анюта. Да - это была Анюта из его юности. Его любовь. Они не отрываясь смотрели в глаза друг друга. Он перевел взгляд на девочку, ровесницу его внука. Внучка так похожа на неё. И опять они смотрели в глаза друг другу и молчали. Вернее не было слышно слов, но они разговаривали друг с другом.

-Да это моя внучка – читал он в её глазах – ты вижу тоже с внуком. Как живешь? Сколько мы не виделись? О боже 45 лет как минуло. Постарел. Вон седой весь. Шрам у виска. А глаза такие же голубые. 
- Да что я. Обычная жизнь офицера. Гарнизоны, война – пенсия. А ты совсем не изменилась. А морщинки у глаз только красят тебя.
- Как жена? Черт о чем это я.
- Жена? Да так - не друг и не враг как-то так, а бросать уже поздно.
- Так чего же ты меня в жены не взял?
- А ты бы выдержала гарнизонную жизнь?
- А ты сомневаешься?
- Раньше сомневался.
- Эх ты. А я тебя любила. Готова была на край света пойти за тобой.
- Прости. Я не смог бы сделать тебя счастливой. Ты была для меня нежным цветком, который нельзя было подвергать засухе и стуже гарнизонов. Да и ребят вокруг тебя много крутилось, которые не заражены были военной романтикой. 
 
  Он перевел взгляд на внука. Тот оживленно разговаривал с девочкой, крутя в руках смартфон.
- Тебе сколько лет? – спрашивала девочка.
- Девять.
- И мне девять скоро будет. А ты где живешь?
- В Питере.
- А сюда как попал?
- Да вот ездили в гости к папиным друзьям. У них дача. Поехали за грибами, да машина сломалась. Папа сейчас где-то с эвакуатором, а мы решили электричкой добраться.
- А ты местная?
- Нет. Тоже в гостях у тети Аси. Это она москвичка. Мы ненадолго. Завтра самолет. Полетим на море в Турцию.
- Мы тоже через неделю улетаем в Черногорию.
- А где это?
- Ты что не знаешь? Вот смотри – протянув смартфон к девочке, показал на карте где эта Черногория.
- Я там не была. А ты первый раз туда летишь?
- Нет второй. Там хорошо.
  Электричка начала притормаживать.
- Дедушка. Это наша остановка.
- Да,- ответил Валерий Петрович, не отводя взгляда от глаз Анюты.
- Ну что ж прощай. Рада была увидеть тебя:- прочел он в её глазах.
- Прощай,- ответили его глаза.
- У тебя какой номер?- спросила девочка.
Внук назвал цифры. 
  Дед и внук вышли из вагона. Электричка тронулась. В окне девочка помахала рукой прощаясь. И Валерий Петрович в последний раз заглянул в глаза Анюты.
Электричка уже скрылась, а Валерий Петрович все смотрел ей вслед.
- Ты чего дедушка? – дернул за рукав куртки внук.
Валерий Петрович подошел к скамье. Сел. Достал сигарету. Закурил.
- Что с тобой? – не унимался внук.
- Так ничего. Молодость встретил.


Рецензии