Спасительные объятия

                или
Не спасёт ничего, лишь любовь!
                фото из сайта www.xrustalik.ru

Мне было тогда лет 13 - 14, мы жили в Одессе. После ухода гостей я по своей инициативе помыл посуду. Не помню почему, может,  надо было что-то от родителей? Или же, наоборот - в целях реабилитации испорченных в связи с моим проступком отношений? Короче, сыграл хорошего мальчика. Вытирая бокалы, я немного перестарался и драгоценный тончайший чешский хрусталь лопнул. Я очень огорчился! Ведь хотел поступить благородно и красиво! Так мало того, вскоре в моих неловких руках скончался и второй бокал!

- Мама, извини, пожалуйста! Понимаешь, это нечаянно получилось! - начал я оправдываться, но вот беда: улыбка неловкости тронула мои губы.
Больше всего маму разозлила именно эта улыбка. Умей я плакать по заказу, всё могло бы пройти сравнительно гладко, но я не умел. Так мало того, старший брат ещё подлил масла в огонь, мол, что ж ты так, бокалы-то с историей!
Именно ради этой истории я и написал о тривиальном домашнем событии.

Итак, история бокалов чешского хрусталя.
Мамины родители не пережили блокаду Ленинграда. Сама она зацепила начало, успела "всласть" порыть окопы под бомбёжками, но потом в составе института, в который только что поступила, эвакуировалась в Куйбышев.
В институте мама подружилась с Шулей, девушкой из интеллигентной семьи старых ленинградцев. После возвращения из эвакуации семья подруги приютила её. Она и с моим будущим отцом, Юрием, познакомилась благодаря подружке, так как Шулин парень, Павел, учился вместе с ним в военно-медицинской академии.

Прошли годы, военврачей раскидало кого куда, мои родители с моим старшим братом оказались под Мурманском. Там появился и второй Юрьевич - ваш покорный слуга. По окончании службы наша семья переехала в Одессу.

И вот, в Одессу на своём шикарном авто марки "Москвич 403" к нам из Ленинграда едут тётя Шуля и дядя Павел. Везут маме любимые грибы, собственноручно собранные, и шесть хрустальных бокалов для шампанского. По дороге им навстречу попадается пьяный вдрызг водитель, что знаменательно - водитель скорой помощи! Как это всегда бывает, он принял влево - они влево, он вправо - они туда же, раскачали машину, и она,  встав на два правых колеса, начала катиться с насыпи...

Читатель, небось, уже думает: где же его хвалёная любовь, и какое она имеет отношение к бокалам, грибам и пьяному водителю?!
А вот имеет! Когда машина переворачивается, кузов обычно деформируется, и двери открываются. Не пристёгнутый пассажир или водитель выпадает наружу, и очень часто его превращает в отбивную собственный автомобиль. К сожалению, Москвич 403 ещ не знал ремней безопастности.
В тот момент, когда друзья моих родителей почувствовали, что переворачиваются, Павел сказал Шуле, или Шуля сказала Павлу, или они сказали хором:
- Ну, всё! - и, прощаясь друг с другом, обнялись...
 
Старых друзей мы встречали в Аэропорту всей семьёй. У прибывших под глазами красовались чёрные "фонари" от разбитых очков, а тёте Шуле осколок стекла чуть поранил ногу в районе колена. И это всё!

Машина перевернулась три раза и встала на колёса. Грибы превратились в труху, а тщательно упакованные бокалы прибыли к нам в полной сохранности.

Люди, пожалуйста, целуйтесь и обнимайтесь чаще! Иногда это спасает жизни!
Кстати, мама и тётя Шуля дружат уже более семидесяти лет!


Рецензии
Владислав, здравствуйте!
История бокалов впечатлила. А призыв - любите люди друг друга и чаще обнимайтесь, зависая в поцелуях - просто прелесть... Да! Это не только спасает, но и продолжает жизнь)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   02.10.2023 15:18     Заявить о нарушении
Благодарю, и искренне рад, что вам понравилось!

Neivanov   02.10.2023 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.