Катя-колокольчик

Летнее утро принесло мало облегчения от вездесущей жары. Уже воскресенье… Душно. Ослабевшие за неделю зноя люди медленно входят в распахнутую дверь.
- С праздником! – слышится рядом.
- С праздником! С праздником… - отдаётся кругом.
Сквозь мерное шушуканье прохожу на своё место. Тихие приветствия – и снова шуршащий полумрак. Всё вокруг будто во сне. Само время замерло в ожидании.
Скоро начнётся Литургия.
Вдруг рядом со мной, где-то внизу и справа, раздаётся звонкий голосок:
- Тётя, здравствуйте! – и что-то маленькое, зелёненькое в цветочек, тянет ко мне руки.
- Здравствуй, Катя. – Голосок-колокольчик наконец-то меня разбудил.
- А знаете, что? – Бойкие карие глазки смеются за стёклышками очков. – А я в Полоцке была! В монастыре! На послушании!
- Долго?
- Неделю! И на клиросе пела! – такая вся радостная, живая… Вздыхаю:
- Счастливая ты. Мне бы так…
- А там возьмут! Тётя, вы только попроситесь!
- Спасибо. Может, когда-нибудь…
Катя сбегала, поздоровалась с каждым – все ей родные, все дорогие. Снова ко мне. Говорит тихонько:
- Тётя, я так кушать хочу! У вас нету чего-нибудь?..
Перерываю всю сумку. Этому бы колокольчику последний кусочек хлеба! Нет. Ни крошки…
- Прости, Катюша, в другой раз…
Но меня уже не слышат. Затуманившееся на миг личико озаряется небесным светом, и девочка бросается вперёд:
- Дядя Виталий!
Никого не пропустит! Волей-неволей подумаешь: раз уж так на земле встречают, то как же встречать должны на небе?
Меня угостили печеньем. Подзываю Катю:
- Ну, вот и тебе Бог послал. Держи.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо! – затараторила девочка, разглядывая угощение.
Как хорошо на душе тёплым летним утром! Какие все вокруг светлые, добрые, близкие!
Чистый и звонкий голос прогоняет все мысли – вытягиваюсь по стойке «Смирно!»
- Благословенно Царство…
Ну, слава Богу. Началось.

02.09.2006


Рецензии