Утро

Яркие картины сменяются одна за другой. Малышка в коляске весело смеётся. Васильковое небо, ласковое солнышко, изумрудная зелень – есть, чему порадоваться в последний день мая. Воскресным утром город превращается в волшебное царство: чистые безлюдные улицы, причудливые здания, россыпи цветов, поющие птицы… Мы счастливо улыбаемся друг другу просто от удовольствия идти сквозь сказку.

Наш путь сегодня прямой, как стрела. Район за районом мы проходим весь город. Вот и последний перекрёсток, а за ним…

Что можно почувствовать, вдруг вырвавшись из застроенных улиц к бескрайним просторам полей, осенённым крестом? Вот она, пока ещё маленькая, церковь Рождества Христова. Сердце бьётся чаще, ноги сами идут быстрее, хочется вдохнуть побольше этого сладкого воздуха свободы… Свободы от города, свободы от хлопот, свободы от смерти.

Поклонившись кресту, проходим под аркой, обвитой цветами, и замираем у раскрытых настежь дверей в рай на земле. Малютка просится на руки и зачарованно смотрит на огоньки свечей, вслушивается в приглушённые звуки песнопений, обоняет доносящийся из храма аромат ладана. За спиной раскрываются, невидимо, но ощутимо, широкие крылья молитвы. Они плавно вносят нас туда, где происходит самое частое и самое удивительное чудо, самое важное, самое невероятное – где совершается Таинство Евхаристии. Здесь все собраны во имя Христово, здесь он Сам посреди нас. Здесь все друг другу рады, все улыбаются нам, пропуская маму с младенцем к Чаше. Как страшно и как радостно приступать к Причастию!

Батюшка на ходу роняет: «Там для вас пакетик в крестилке…» Господи, сколько же их было, этих пакетиков и огромных пакетищ! От знакомых и незнакомых, от близких и далёких.  От тех, кого ни о чём не просили, от кого ничего не ждали. Платьице для старшенькой, кофточка для младшенькой. Пачка муки, упаковка печеньица. Только так молодая и бестолковая семья выживала первый год жизни.

В крестилке (она на время Богослужения превращается в ясли) нас дожидаются старшенькая с бабушкой. Радостно сообщают: «Батюська ачастя дау!» (значит, были у Причастия). Поздравляем друг дружку, ловим доносящиеся слова проповеди. Выбегаем поцеловать крест. Батюшка по-родному улыбается и говорит, как всегда: «Приходите к нам ещё!» И каждый раз это звучит будто впервые, это именно тебя Бог зовёт устами священника снова и снова приходить в храм. И ты знаешь, что обязательно придёшь.

Как не хочется уходить! Но дети есть дети, приходится мириться. Под звуки начавшейся панихиды мы тихонько выходим. Всё-таки не страшно будет умирать, зная, что и о тебе помолятся в тишине пустеющего храма…

Солнечный свет заливает всё кругом. Щурясь и улыбаясь, мы с надеждой вглядываемся в очертания фундамента будущего храма. Каждый раз хочется увидеть хоть что-нибудь новенькое, хочется, чтобы скорее выросла здесь чудо-церковь. Тогда, может быть, даже на праздник все поместятся внутри. Тогда даже неверующие будут терять шапки, вглядываясь в кресты новой церкви…  Она здесь обязательно будет, и она будет прекрасна, как прекрасны души удивительных людей, которые сегодня молятся здесь.

07.01.2010


Рецензии