Сказки ветра. часть четвертая. Звездочет. Гл 12

                В ОГНЕ КАМИНА            

 - Здравствуй, Эмир.
 - Здравствуй, Звездочет…
 - Чем это я тебе лично так досадил?
 - Не мне…
 - Наняли? За какие блага ты на убийство польстился?
 - Да как ты смеешь!!!
 - Смею, смею… Ты ж для кого-то стараешься, не для себя! Значит, плата должна быть.
 - Я не продаюсь! Гадина ты, Звездочет, человечество без энергии задыхается, на джоули считаем, а у тебя полно, и все себе…
 - Что ты ослом прикидываешься? Как я вам ее передам? Солнце рядом, гребите. Поверь, так проще…
 - Врешь!
 Эмир попытался подняться, но тут его скрутил такой кашель, что он согнулся в дугу, подтянув колени к животу, глаза вылезли из орбит, а по углу рта стекла струйка крови. Звездочет тоскливо посмотрел на Медика, и судорожно вздохнул:
 - Палачество какое-то ей-Богу, не могу я так… Док, очухай его, пусть хоть режется, но не могу! Смотреть даже не могу…
 - Прирежет он тебя.
 - Да черт с ним, ему же хуже…
 Медик грубо перевернул Эмира на спину, ткнул пяткой ладони в лоб, голова откинулась, погладил пальцами нос, оттянул уголки губ вниз, провел по горлу концами пальцев, и положил ладони на грудь больного.  Глаза Медика закатились, веки приспустились, пальцы завибрировали, все быстрее и быстрее, размылись в два облака, Медик странно загудел, как запел, облака скользнули ниже, ниже, надавили на живот, тут он повернул голову Эмира набок, и, дернув за подбородок, распахнул ему рот. Эмир неправдоподобно длинно вздохнул, и вдох кончился потрясающим ударом кашля. Изо рта вылетел сгусток мокроты, больной кашлянул еще пару раз, откинулся на спину, и задышал. Медик встал и брюзгливо проворчал:
 - Забирай своего киллера…
 - Нужен он мне… Вот пусть лучше скажет, я ему зачем нужен? Да еще дохлый…
 Эмир встал, пошевелил плечами, и украдкой глянул на нож, черт знает, чего от этих типов ждать… Звездочет горестно усмехнулся и вдруг заорал:
 - На, подбирай!!! Чего встал, как истукан?
 - Успеется…
 - Аааа, значит не совсем дурак. Ну, говори. И не думай, что я маг или демон, я в твоей власти, ничего я против тебя не успею. Зачем ты это все устроил?
 - Ты несколько раз спас Землю, я знаю, на это ушла бездна энергии, ты можешь ее добывать и ею распоряжаться, так почему не выкроил хоть немного для людей?
 - А чего сами не добываете? Невелика ж проблема…
 - Как??? Ты ж даже подсказать не хочешь!
 - А я тебе что? Господь Бог? Заповедей вам? Я такой же человек, как и вы!!! И ТЫ на меня с ножиком лез! Что б я тебе мертвый подсказал?
 - Ты меня довел до этого своей жадностью! Что мне было делать?
 - Думать, кретин!!! А сам не можешь, у тебя ученых свора, вкалывайте! На то ты и правитель, чтоб не все своими руками делать. Только время с тобой теряю…
 - Не зли меня. Все потеряешь. И время твое кончится.
 - О-па… Злится он. На меня, естественно? А на себя попробуй? Для эксперимента…
 - А за что на меня злиться? Мне для себя ничего не нужно, можешь посмотреть, как я живу. У меня замков нет.
 - Зато есть великая цель, спасти человечество, да? Бескорыстно. Ну, скажем, грохнул ты меня. Каким-то чудом до энергии добрался. Осчастливил всех. Герой, на руках тебя носят. Нравится?
 - При чем тут это?
 - Нравится.  А не подло это – убить человека, чтоб тебя на руках носили? А? А человечество твое? Ты правитель, ты умнее должен быть. Вот ты убил меня, и у каждого твоего подданного полтора чайника вместо одного стало. И он знает, откуда у него эти полчайника появились. Из моего трупа! И пьет чай, и ко вкусу мертвечины привыкает! Оно станет хуже, чем было до этого! А знаешь, почему?
 - Ну?
 - Потому, что лучше становятся только от того, что добывают САМИ! А то, что с неба упало, без труда, только портит человека, после такого он вообще делать ничего не станет, только башку задерет, и будет ждать, когда опять сверху что упадет. И станет домашним животным. Свиньей, к примеру. А вам, правителям, только этого и надо. Вы вокруг него хлев воздвигнете, храмом его назовете, а в ту точку, куда он пялится, чуда ожидая, икону влепите со своей мордой – молись, мол, на меня, я тебе еще полчайника дам. И не ври мне, что ты этого не знаешь. Тот, кто правит подлым стадом – сам подлее всех. Иначе на самый верх не забрался бы, более подлые скинут.
 Эмир наклонил голову и смотрел в пол, он был в последнем градусе бешенства. Совладав, наконец, с голосом, он прогудел, веско и тяжко:
 - Человечество – не подлое стадо.
 - Конечно, нет. Люди не скоты. Это вы их в стадо сбиваете. Подлостью. Чтоб править легче было. Вы им подсовываете всякую дрянь – наркотики, спирт, МИРы ваши поганые, газеты, врагов, чтоб они меньше думали, и постоянно боялись, иначе вам с ними не справиться! С человечеством может справиться любой посредственный правитель, а с Человеком – никто!
 - С тобой я справлюсь. Прямо сейчас.
 - Ну и станешь еще хуже, чем был. Тебе лучше от того, что ты хуже. Извращенец.
 - Убью…
 - Во, дает… Ну, и убивал бы. Молча. Зачем убийство рекламировать?
 Для будущей славы? Так ведь никто не выйдет к народу и не скажет: «Смотрите на нашего великого Эмира, он обещал убить злодея! И убил». Или сам эту байку травить будешь, вот, мол, я какой! И не строй, мне, Док, рожи, незачем его усыплять, я ему еще не все сказал!!! Пусть хоть сдохнет, но выслушает…
 - Не сдохну. Говори.
 - А вот сейчас и проверим. Показать я не смогу, тут свои хитрости, но, думаю, ты мне на слово поверишь. Вы с Зендом увидели в замке посторонних, совсем посторонних, подготовленных и странных, у которых была неясная вам, но какая-то вполне определенная цель. Ты даже раньше Зенда почуял, что они страшно опасны, и вы отвлекли их, и ты по инерции рванул сюда, убить меня, потому, что думал, что это мои головорезы, так?
 - Почти.
 - А то, что с тобой здесь приключилось, не наводит тебя на мысль, что я и без головорезов… А?
 - Да.
 - Значит, они не мои. А чьи? И что им надо?
 - Скажи сам.
 - Скажу. С чьей подачи ты сюда полез? Кто тебе такую светлую мысль подал? Зачем? Думай. Есть шанс перестать быть бараном…
 - Мне надо назад. Срочно. Отпусти.
 - Ты, конечно, гадина, каких поискать, но, все-таки, как ни странно, больше человек, чем гадина, и я тебя успокою. Торопиться необязательно, там все зависло в тот момент, как ты в камин влетел. Времени у тебя полно.
 - Даже так???
 - Еще больше, чем так. И вы все это сможете, если за ум возьметесь. И ты – первый. Раз уж ты у них во главе, тебе и думать больше всех. Пойми, у человечества всегда есть шанс стать не просто человечеством, а братством Людей, где каждый – человек. А человек может многое. На нас посмотри. А ведь мы просто люди. Никакие не черти, а просто люди. А люди не ждут чудес, они их делают сами.
 Эмир подошел к обрыву в бездну, и глянул вниз.
 - Что там?
 - Аааа, - Звездочет махнул рукой - физика пополам с иллюзией. Неинтересно.
 - Тебе.
 Звездочет расхохотался, махнул рукой, потом провел ею по лицу, стерев смех, и сказал:
 - Извини, ради Бога, что-то я совсем обнаглел. Конечно же, интересно, только, согласись, сейчас у тебя задачи поважней есть…
Как бы тебе показать? Рассказывать долго…Черт, ну, конечно же! Место… Псих, ты там с ёжиком освоился?
 - Да.
 - Перетащи нас.
 - Координаты?
 - 58, 40 северной, 32, 35 восточной, это река Мста, черный валун на кургане, там кокон сбросишь.  И картинку замка туда.  Давай.


Рецензии