Глава 17. Брысь снова становится секретным агентом

Глава семнадцатая, в которой Брысь снова становится секретным агентом

- А что означает твоя единица? – нежный голосок обитательницы Дворца вернул Брыся к реальности.

- Да так, хотел сообщить кое-кому, что Янтарная комната одна и нет никакой копии.

Ответ необычного кота совсем ее запутал, а потому Марго решила не приставать с расспросами.

Сашиного прапрадедушку пришелец из будущего больше не видел, как, впрочем, и многих других мужчин, которые помогали в тот день упаковывать и грузить экспонаты. Казалось, что во Дворце остались одни женщины. Днем и ночью музейные сотрудницы стаскивали тяжелые ящики в подвал, а Марго и Брысь заступили на кошачью вахту по охране лакомых для грызунов произведений искусства.

Издалека стал доноситься диковинный ухающий звук, будто миллионы сов и филинов собрались в один гигантский хор. Уханье становилось все ближе, и даже у храброго путешественника во времени под густой шерстью поселились мурашки.

Прекрасные парки лишились мраморных украшений и бронзовых памятников – их зарыли в землю, а сверху посеяли траву, и под горячим июльским солнцем она быстро зазеленела.

Окна Дворца закрыли бумагой, затянули тканью, а многие забили досками, и творение великого Растрелли словно ослепло. В роскошных залах появились уродливые бочки с водой и песком. Тем же самым были заполнены изящные напольные вазы японского и китайского фарфора. Наверное, на случай пожара, предположил Брысь, переживший однажды это страшное бедствие. Уникальный паркет исчез под ворсом ковровых дорожек.

Грузовики приезжали еще три раза, но забрать удалось лишь меньшую часть старинных книг, мебели, картин, ажурных бронзовых канделябров, хрустальных люстр, изысканных сервизов... Брысь уныло смотрел, как в подвалах растут пирамиды из ящиков - это облегчит врагу вывоз ценностей!

Неизвестные чудища ухали все ближе, загоняя в подвал не только Брыся с Марго, но и сотрудниц музея. Из перешептываний напуганных женщин мышеловы узнавали новости: фашисты наступают, от бомбежек пострадала часть залов Главной анфилады, а транспорта для вывоза оставшихся музейных экспонатов больше не будет...

В середине сентября Парадный двор Екатерининского дворца наполнился гортанной немецкой речью и людьми в черной и темно-зеленой военной форме. Вместе с ними снова появились грузовики. Бомбы рвались теперь севернее, в Питере, который в этом времени назывался Ленинградом, и пришелец из будущего даже не сразу понял, что речь идет о его родном городе.

Подвал перестал быть убежищем – каждый день солдаты выносили из него ящики и ровными рядами укладывали на машины. Перед погрузкой их открывали, и офицер - лет пятидесяти, с крупными чертами лица и прилизанными волосами над высоким лбом - изучал содержимое, а потом отдавал распоряжения, куда положить тот или иной экспонат. Подчиненные обращались к нему: «Господин полковник!». А из разговоров кладоискатель узнал, что это граф Сольмс-Лаубах, доктор искусствоведения.

Марго уже не удивлялась странностям приятеля, хотя по-прежнему считала его чудаком, плетущим небылицы о путешествиях во времени. Правда, кое-что из историй подтвердилось – серо-белый кот в золотистом ошейнике, якобы сплетенном немецкой принцессой Марией, прекрасно понимал язык захватчиков и с ходу переводил, о чем беседуют чужаки.

Как только Брысь убедился, что командует вывозом царских сокровищ граф Сольмс, то уже старался не выпускать его из виду, чтобы не пропустить момент, когда дело дойдет до Янтарной комнаты.

Пришельцу из будущего снова выпала роль секретного агента! Брысь даже пожалел, что поторопился назвать Марго свое имя - можно было бы сделать это так же изящно, как Джеймс Бонд, любимый киногерой консьержки тети Маши:

- Дейк! Ван Дейк!

Он всюду следовал за полковником, сначала таясь, а потом в открытую, позволив Сольмсу считать его чуть ли не своим питомцем.

Граф делился с симпатичным котом мыслями и планами (ошибочно полагая, что животные не имеют национальной гордости!), а Брысь на всю катушку пользовался ситуацией и тем, что кошачий не входил в число иностранных языков, которыми владел доктор искусствоведения.

- Что же это вы, интеллигентный человек, дворянин, а помогаете разбойникам?! – укоризненно выговаривал графу путешественник во времени.

До войны Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах работал директором музея и сейчас искренне верил, что спасает ценные предметы искусства. Хотя иногда полковника немецкой армии посещали сомнения – иначе зачем бы он искал поддержки в непроницаемых (как и подобает профессиональному шпиону!) медово-желтых глазах «собеседника»? ...

Комментарии в Главе для любознательных http://www.proza.ru/2014/06/06/2111

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/28/1837


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Некоторые люди не сразу могут разобраться в ситуации, отсюда ошибки и заблуждения. Но то, что профессор не из корысти и злого умысла "спасал" экспонаты, его немного извиняет в глазах читателей.
Очаровательный Брысь легко входит в доверие. А уж поговорить с кошкой не считается сумасшествием)))

Алёна Сеткевич   25.10.2023 10:25     Заявить о нарушении
Я бы, конечно, не извиняла графа фон Сольмса-Лаубаха... Но как минимум крови на его руках нет, а потому и после войны он долгие годы был директором музея.

С теплом,

Ольга Малышкина   25.10.2023 12:42   Заявить о нарушении
Таких подробностей не знала. Спасибо

Алёна Сеткевич   25.10.2023 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.