стихи

Святой

Икона в золотом окладе –
Творенье рук безвестных мастеров…
Черты тонки, печаль во взгляде,
Твой лик и скорбен и суров.

Какое знанье в лету кануло?
Земной удел твой был каков?
Твое лицо мне в душу глянуло
Из глубины и тьмы веков.

Все нем загадочно и двойственно,
Он у таинственной черты.
Художнику, пожалуй, свойственно
Портрету дать свои черты.

Икона в золотом окладе –
Творенье древних мастеров…
Кто верил, в эти очи глядя,
Чей лик безмолвен и суров?

Скорпион

Опять возрождаться из пепла?
Опять начинать все сначала?
Но шея еще не окрепла,
А юность уже отзвучала.

Уже не обманет надежда
И вера в воздушные замки.
Тянуть ненавистную лямку?
Под нею истлела одежда,

Под ней – огрубевшая кожа,
Под ней – охладевшее сердце –
Без страсти, без счастья, без перца,
Как мятая, старая рожа.

Мелодии чистой и нежной –
Любви – пропоет: «Аллилуйя!»
И влагой хмельной и мятежной
Уже не влекут поцелуи.

Друзей я своих растеряла,
Врагам больше не на что злиться –
Во мне нет ни яда, ни жала,
И я не запомнила лица.

Опять возрождаться из пепла?
 Опять начинать все сначала?
                90


***Брату

Старый дом. Тишина.
Поднимались с тобой по ступеням,
В узких окнах мелькала луна,
Шли за нами неслышные тени.

Свет включаешь, снимаешь пальто.
Теплый плед для меня предлагаешь.
Незнакомую пьесу играешь…
…Фотография женская – кто?

Книги, книги… Сиреневый сад
Скрыт небрежной и скомканной тюлью,
Пожелтевшие ноты на стульях.
В тёмном зеркале – нежный взгляд.

В сонном городе пили вино,
В том кафе, где горели свечи.
И  вели молчаливые речи.
Было поздно, а нам все равно.

На мосту расставались с тобой.
Что-то спрашивал ты, улыбался…
Но уже черный флаг колебался
Над невинной твоей головой.

Жизнь моя с той поры не сломалась.
Даже если ты  снился во сне,
Я на этом мосту и осталась,
Здесь, где ты улыбался мне.


Рецензии