Алексей Иванов - Географ глобус пропил

1) "- Не-е, Витус, я не в сказки,я в жизнь верю. Это другие верят в сказки. Вот девки, что вокруг меня вьются, смотрят на меня как на какого-то Хоттабыча:мои бабки, хаты, тачки, свобода моя - для них какое-то Лукоморье. Потому они на меня и вешаются.  А меня за всем этим не видят!
- А Саша видит?
- Наоборот. Она счастлива уже одним тем, чего моя мама родила. А я этим тоже не исчерпываюсь. Саше все равно: живи я хоть в шалаше с голой задницей, она все равно любить будет. Только в шалаше я себя уважать бы перестал. В общем, ни с той, ни с другой стороны нет уважения к тому, что я ценю в себе больше всего: к моему умению жить.
- Что это за умение? Умение деньги сделать?
- Не только. С этим умением я организовал свою жизнь так, что ни от кого и ни от чего не завишу.
- А чего ж в тебе, несчастном, тогда ценят?
- Саму жизнь ценят, Витус, а не умение жить. Следствие, а не причину. А мне нужна такая девка, чтобы все эти жизненные блага ценила, но не рвалась за ними и не плевала бы на них. Чтобы за шмотьем видела меня и уважала меня за то, что я могу его иметь. И пользовалась бы всем в меру - не переплачивала и не воровала. Короче, хозяйка мне нужна, а не грабительница и не обожательница".

2) "Встреча с друзьями - это способ выжить, а не выжрать".

3) "- А тебе, Витя, не хотелось бы начать все сначала? - негромко вдруг спросила Лена. Служкин помолчал.
- Этот вопрос нельзя задавать, - сказал он. - И думать об этом тоже нельзя. Желать начать все сначала - это желать исчезновения нашим детям.
- Ну...не детям... хотя бы ошибки исправить...
- Мы никогда не ошибаемся, если рассчитываем на человеческое свинство, - сказал Служкин. - Ошибаемся, лишь когда рассчитываем на порядочность. Что значит "исправить свои ошибки"? Изжить в себе веру в людей?.. Самые большие наши ошибки - это самые большие наши победы".

4) "Находишь только тогда, когда не знаешь, чего ищешь. А понимаешь, что нашел, чаще всего только тогда, когда уже потерял".

5) "Ты в своей душе как в комнате без окон и дверей. Поэтому и любовь твоя какая-то бессильная. Ты очнись. Свет не сходится клином ни на чем".

6) "Любой анекдот - это драма. Или даже трагедия. Только рассказанная мужественным человеком".

7) "- Для тебя понятия правды и неправды неприемлемы, как для романа. Твои маски так срослись с тобой, что уже составляют единое целое. Даже слово-то это - "маски" - не подходит. Тут уже не маска, а какая-то пластическая операция на душе. Одно непонятно: для чего тебе это нужно? Не вижу цели, которой можно добиться, производя дурацкое впечатление.
- Могу тебе назвать миллион таких целей. Начиная с того, что хочу выделиться из массы, кончая тем, что со мной таким жить легче. Впрочем, если ты помнишь классиков, "всякое искусство лишено цели". Так что возможен вариант "в белый свет, как в копеечку".
- Не знаю насчет искусства и не помню классиков, но своим выпендриванием тебе ничего не добиться. Сколько ни прикидывайся дураком, всегда найдется кто-нибудь дурее тебя, так что этим не выделишься. И с другим тобой жить легко не будет, потому что ты жутко тяжелый человек. Не обольщайся на этот счет".

8) "Конечно, на первый взгляд ты податливый: мягкий, необидчивый, легкий на подъем, коммуникабельный... Но ты похож на бетономешалку: крутить ее легко, а с места не сдвинешь и внутри - бетон".

9) "Я человека ищу, всю жизнь ищу - человека в другом человеке, в себе, в человечестве, вообще человека".

10) "Хочешь мира - не готовься к войне".

11) "Честным хорошо быть только потому, что верят, когда врешь".

12) "- Вы, бабы, все такие, - успокоил ее Служкин. - Как шагающие экскаваторы. За десять верст ямы роете, а под пятой лягушки спят".

13) "Я для себя так определяю святость: это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя тоже любили. Совершенная любовь, понимаешь? Совершенная любовь изгоняет страх".

14) "Мне не суметь объяснить ей то, до чего сам я добрался с содранной кожей. Я знаю, что научить ничему нельзя. Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая".

15) "Раны-то заживают, но потери не восстанавливаются".


Рецензии
Пропустила фильм по ТВ, надо скачать....
Спасибо за анонс)

Галина Гладкая   21.05.2014 20:25     Заявить о нарушении
Посмотрите. Интересный фильм, но безнадежный. Спасибо за посещение и отзыв.

Туууузя   21.05.2014 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.