Лето 2007

Мои дневниковые записи.

14 июня
Сегодня я сдал на пять последний экзамен - по русскому языку.
Утром я пришёл в школу слишком рано - в половине девятого, а экзамен, как оказалось, должен быть в одиннадцать часов. И мы с Лёхой, чтобы скоротать время, отправились в парк, походили там, поговорили о том о сём, потом он пошёл к себе домой, а я встретил одноклассников Жеку, Стаса и Юру. Мы посидели на лавочке, потом стали кататься на "тарзанке" - это один из аттракционов в парке. Было невыносимо жарко.
Мы вернулись в школу, и я сдал книги в школьную библиотеку. Потом ещё часа два ждал начала экзамена, комиссией на котором были наши учителя русскому языку - Лидия Марковна, Любовь Дмитриевна и Лейла Владимировна.
Наконец нам объявили оценки, и у меня оказалась пятёрка! Заведующая библиотекой Галина Петровна выдала мне учебники за 10 класс (правда, пока только часть учебников), и я был свободен!
Завтра будет выпускной. К трём часам мы должны будем забрать наши аттестаты, а потом подать заявления о приёме в 10 класс. А после этого будет ужин и дискотека.

15 июня
В актовом зале проходил концерт. Ребята спели песню про нашу школу, потом многие пели и читали стихи про учителей, а одна ученица из параллельного класса станцевала испанский танец.
Нам выдали аттестаты и фотоальбомы. После концерта мы написали заявления о приёме в 10 класс в кабинете географии, после чего все дружно спустились на первый этаж в кабинет директора и отдали наши заявления вместе с аттестатами.
Дискотека проходила в столовой, там были два длинных стола, обставленных блюдами с едой, и мы сели за один из них. Ох и наелся же я!
Потом ти-джей стал устраивать разные конкурсы. А после все танцевали на танцплощадке. Ребята из нашего класса куда-то ушли, а я всё ел, и ел, и ел...
Лёха вскоре ушёл домой. А я ел и околачивался по школе, возвращался, ел и снова околачивался... А в семь часов отправился домой.
Дома я собрал вещи в дорогу - завтра ведь уезжаю отдыхать в деревню.

18 июня
Дорога была длинной и изнурительной, так что по приезде в деревню я отключился. Спал как убитый.
Утром была хорошая погода, я стал писать повесть "Детство Ганса", которую не закончил тем летом. В деревню на отдых приехали мои друзья Виктор и София. После обеда мы жарили шашлыки, вечером пили чай и смотрели кино.

19 июня
Сегодня с утра у нас был Женька. Видели бы вы, как он кружился! С отвёрткой в руках он "чинил" свой игрушечный велосипед: то стучал по нему, то откручивал какие-то винтики. "Монтёром будет или слесарем!" - смеялась бабушка. Женька даже чуть было не вынул оконную раму.
После обеда встретил Валерку, мы поговорили о планах на лето. Поиграли в "Game boy", вспоминая старые добрые времена, когда мы играли в "Марио", "Танчики", "Тома и Джерри" и другие игры.
Вечером моя тётя Света угощала меня клубникой в сахаре.

20 июня
Я люблю прокатнуться на велосипеде, особенно если погода замечательная. Иногда заезжаю очень далеко от деревни. Сегодня, проезжая мимо дома дяди Дани, увидел его дочь Виолу. Сначала я её и не узнал: как она сильно подросла! Это была уже самая настоящая взрослая девушка.

21 июня
Утром сходил в родник за водой, потом ездил в магазин. Там встретил бывшего одноклассника и завуча деревенской школы.
Приходили Валерка и Виола, звали с ними в лесополосу собирать ягоды и грибы и рыбачить. Дядя Даня повёз нас на своей машине. Мы рыбачили на большом озере, только вот рыба попадалась мелкая, и мы переехали на пруд. Но там было грязно, и мы толком ничего поймать не смогли. А тут началась гроза, и мы под проливным дождём поехали обратно в деревню.

22 июня
Приходил мой друг и родственник Серёжка. Мы играли в мяч, после пошли на пруд, посидели на берегу, поболтали о делах, потом разошлись.
Пришли дядя Серёжа, Света и Женька. Сначала мы катали Женьку на качелях, а потом вышли играть в волейбол. Играли Света, дядя Серёжа и я, а бабушка, мама и Женька были в роли жюри. Женька, пока бегал, много колючек понацеплял на штаны. Иногда он срывался со стула, бежал ко мне и хлопал в ладоши. Носил мяч от одного игрока к другому. Когда мы после игры зашли во двор, он устремился обратно - играть. В спешке он стукнулся об калитку лбом и заплакал. "Шишка будет, - сказал дядя Серёжа. - У него это обычное дело".

24 июня
Мама сегодня приехала в Москву. А я продолжаю отдыхать в деревне.
Утром была гроза, гром гремел так, что земля содрогалась. Но дождя было мало, земля не раскисла как следует, и после грозы я поехал кататься на велосипеде.
Вернувшись домой, заскучал, и Света спросила:
- Что, Никит, скучно?
- Угу... - пробормотал я.
- Девчонку тебе надо...
Я только рукой махнул, а сам подумал: "Молод ещё".

26 июня
Света принесла мне утром целый пакет попкорна. После завтрака я бегал в родник за водой. Потом катался на велосипеде. Дядя Серёжа и Света уехали по делам в город, оставив Женьку под нашим присмотром. Сначала за ним приглядывала бабушка, а после обеда, когда он уснул, я остался стеречь, чтобы он не упал с кровати. Для этого его со всех сторон обложили подушками. А когда он проснулся, то приехали из города его родители. Дядя Серёжа взял у меня на вечер DVD-проигрыватель: он и Света иногда берут у меня проигрыватель, а я у них - диски с фильмами.

28 июня
У нашей курицы вывелся цыплёнок. Он был мокренький, и мы поместили его в решето и накрыли полотенцем.

29 июня
Утром я обнаружил, что вывелось ещё четыре цыплёнка. А вечером - ещё один.
Продолжил писать повесть "Хотят ли русские войны?". Герои повести - солдаты Николай Тихонов и Геннадий Белоусов, лётчик Максим Карацупа, партизан Витька Жданов и многие другие.

30 июня
Ездили на машине в посёлок. Были на рынке и в магазине, потом поехали домой.
Когда я пил на кухне кефир, пришло сообщение от Лёхи:
"Привет из Москвы! Как у тебя дела? Как здоровье? Чем занимаешься?"
"Да всё нормально, - ответил я, - дневник пишу, на реку хожу, на велике гоняю, брата Женьку нянчу. А ты на даче?"
"Не, я пока в Москве, - ответил Лёха. - А как прошла дискотека?"
"Там стали какие-то конкурсы проводить, - вспомнил я, - а я ещё поел чуть-чуть и в 7 часов ушёл домой".
Мы ещё некоторое время переписывались. А потом я отправился смотреть по телевизору "Комеди Клаб".

1 июля
Ночью была гроза, гром гремел что есть силы, хлестал ветер и лил дождь. На рассвете всё стихло. К утру земля раскисла.
Мы с дядей Даней, Валеркой и Виолой ездили в город. Навестили общую знакомую - бабушку Юлю. Все были на работе, она была одна дома. Бабушка Юля была очень рада нам. Мы отдали ей сервиз, который купили в подарок семье. Бабушке Юле уже за девяносто, она живёт вместе с сыном, невесткой и внучкой. Виола помогла ей накрыть на стол, и мы сели пить чай. Бабушка Юля поставила на стол красивые вазочки с пряниками и конфетами, сахарницу и чайник с чашками.
За разговором мы предложили бабушке Юле помощь - может, убрать квартиру или помыть посуду, но, оказывается, её невестка проводит генеральную уборку чуть ли не каждый день.
Бабушка Юля рассказывала о прежних временах; она сама была из Украины, потом приехала в Россию.

3 июля
Люблю ходить за водой в родник. Там тихо, спокойно, водичка журчит, и это журчание ещё больше успокаивает.
Сегодня утром по дороге в родник встретил Сергея - не родственника, а другого, соседа; он пас коз. После того, как я сбегал в родник пару раз, мы с ним посидели, поговорили о том о сём и разошлись по домам.
А Серёжку, родственника, я встретил перед обедом - меня тогда подстригли, и я отправился на велосипедную прогулку. Серёжка тоже ехал на велосипеде, и мы поговорили с ним немного и разъехались.

4 июля
Дядя Серёжа и Света пошли в овраг копать дождевых червей для рыбалки, на которую мы вскоре отправились. Мы ехали несколько километров до пруда с камышами. Приехали, смотрим - подъезжает ещё одна машина. И из неё вылазит какая-то семья и направляется к этому же пруду. Двое мужчин из этой семьи стали ловить рыбу бреднем, а дядя Серёжа обиделся на них, что, мол, они всю рыбу загребут, и, поймав всего лишь одну рыбёшку, смотал свою удочку. Мы поймали всего семнадцать рыбёшек: одну - дядя Серёжа, шесть - я и десять - Света. А потом мы смотали удочки и отправились домой.
На обратном пути собирали смородину.
Вечером я пил чай и смотрел фильм "Шрек Третий".

7 июля
Сегодня было сыграно 40000 свадьб по всей России! Счастливый день - седьмое число, седьмой месяц, седьмой год!
Опять набежали тучи, полил дождь. А после этого на улице стало прохладно и свежо, и я решил размяться и вышел на пробежку. Поужинав, наелся малины на огороде и стал читать книгу "Приключения Гомера Прайса". А затем смотрел по телевизору "Славянский базар в Витебске".

8 июля
Сегодня День Рыбака, и поэтому на берегу реки утром был концерт.
Я прокатился на велосипеде. После обеда мы с Женькой вышли поиграть в мяч. Приходил сосед Сергей, мы скинули друг другу на телефон по нескольку мелодий и разошлись.
Мы с Валеркой и Виктором ездили в посёлок, закупили продуктов - и обратно.
На ужин я съел четыре огромных блина, макая их в подслащённый кефир. После ужина выпил чай с пряником. Смотрели с бабушкой "Кто хочет стать миллионером?".

13 июля
В эти дни я болел и не вёл дневник. Выздоровел только сегодня - в пятницу 13-го. Ездил кататься на велосипеде и встретил дядю Даню, который сказал, что они с Виолой и Валеркой поедут в город, в торговый центр за продуктами. Виктор и София как раз сегодня тоже собирались в город, и мы поехали на двух машинах.
Я уже немного отвык от городской жизни. В деревне мне живётся очень хорошо, но бывает так, что и заскучаешь по городу.
Мы прибыли в торговый центр "Перекрёсток". Дядя Даня много чего положил в тележку: мясо, колбасу, сыр, молоко, чай и многое другое. Мы с Виктором взяли фрукты: апельсины, мандарины, манго. Потом он прихватил бутылку шампанского.
София рассматривала в детском отделе разные кофточки и пижамки для младенцев. Виктор показал нам на мобильном фотографию своего трёхмесячного двоюродного братишки в костюмчике.
Мы пробыли в торговом центре до вечера. В ресторанном дворике Виктор открыл бутылку, налил всем шампанского и объявил о дате их свадьбы с Софией - 6 и 7 октября. И мы выпили шампанского по этому поводу. Виктор сказал, что приглашает всех на свадьбу.

14, 15, 16 июля
Время работы на огороде. Я выкапывал картошку, бабушка её собирала. Кстати, и ели тоже картошку - жареную. Обожаю жареный картофель! Хотя в любом виде картошка хороша.
Погода замечательная установилась: туч нет, светит солнце. И настроение прекрасное. Я ездил на школьный двор. Сколько для меня значат эти места; как много вспоминается, когда приезжаю туда и вижу площадки, полянки, где мы в детстве бегали и играли с ребятами!
Привезя домой из магазина ржаной хлеб, я ел его за обедом с огромным удовольствием - он такой мягкий, свежий, вкусный... Помню, как в детстве, возвращаясь из магазина, откусывал от сайки, пока она была ещё с пылу с жару.

17 июля
Я сел писать повесть "Мы путешествуем по Европе". Потом вышел во двор, вынес сухие отростки от картофеля со двора. Отростков скопилось на огороде много, и я выносил их несколько раз, наткнув на вилы.

20 июля
Помогаю по хозяйству - катаюсь на велосипеде - пишу повести - смотрю кино. Такой вот цикл каждый день.
Сегодня приехал на бахчу, где работали дядя Даня и Виола. Мы поговорили о теплоходной прогулке по реке.
Мне сообщили, что у Виолы в городе родился брат и что его назвали Ильёй.
- Придётся следить за ним, - сказала Виола, - он ведь будет вещи со столов и тумбочек тащить.
Она была счастлива; вообще она души не чает в детях.
Вечером я стал смотреть по телевизору "Фестиваль юмора в Ялте". Переписывался с Лёхой, потом разговаривал с ним по телефону. Он сейчас тоже отдыхает в деревне.

22 июля
Мы с Валеркой устроили соревнования по нескольким видам спорта. Сначала - прыжки в длину с места и с разбега, потом - челночный бег 3 раза по 10 метров, затем - подтягивание. А после просто играли в мяч.
Стали говорить о том, чтобы перемахнуть через калитку - получится ли с разбега? Решили испытать это на практике.
Разбежались и с воинственным кличем "Юхууу!" перепрыгнули калитку! Сумели! Суметь-то сумели, только вот... Мимо шла Виола. А мы-то и не думали, что кто-то мимо пойдёт. Она как-то дико посмотрела на нас и... пошла дальше.
Валерка успокоил меня, сказал, что это пустяки, и мы поехали кататься на велосипеде.

26 июля
На улице был страшный ветер, почти ураган, но я всё равно поехал кататься на велосипеде и уехал далеко. Потом вернулся, и мы с Валеркой понесли букеты цветов Виоле - у неё сегодня день рождения.
Виола встретила нас на веранде; она была нарядно одета - в розовую кофточку и такого же цвета штаны. Мы поздравили её, подарили цветы. Дядя Даня тоже нарядился: надел брюки и белую рубашку. Они собрались в город - праздновать день рождения Виолы, и звали ехать с ними. Мы, конечно, поехали тоже.
Время провели замечательно. Сначала пировали в ресторане. Затем отправились гулять на набережную. А после поехали в "Перекрёсток" и накупили там продуктов.

28 июля
Сегодня опять всей компанией ездили в город - на этот раз в цирк. Я и прежде был в этом цирке много раз.
Там и сейчас было очень интересно: выступали клоуны, жонглёры, дрессировщики с горными баранами, ламами, обезьянами, страусами и другими животными. Здешний цирк ничем не хуже московского. Правда, там всё современнее, но всё равно представления в этом цирке доставляют одно удовольствие.

29 июля
Мы снова на двух машинах поехали в город кататься на теплоходе. На набережной было много народу, и мы еле-еле успели взойти на теплоход до его отплытия.
На теплоходе было много молодёжи. Один парень бренчал на гитаре и что-то пел, а другие парни и девушки смеялись и шутили.
Дядя Даня познакомился с офицером Дмитрием Николаевичем Бродским, они долго разговаривали о чём-то, а затем подошли к нам.
Мы стояли на палубе и смотрели, как вдали медленно сменяют друг друга посёлки, деревни и сёла. Теплоход плыл всё дальше и дальше; когда вдали появился какой-то посёлок, Дмитрий Николаевич сказал в задумчивости:
- Вот здесь и прошло моё детство...
На берегу строительным краном перевозили с места на место тяжёлые блоки. Вскоре теплоход повернул обратно, а время уже перевалило через обед и близилось к вечеру. Когда солнце зашло, река стала очень красивой - в ней отражался закат.

30 июля
Утром, когда я натаскал воды из родника, то увидел, что в нашем почтовом ящике что-то белеет. Это оказался конверт с открыткой. На открытке розовели слова: "Приглашение на свадьбу". На обратной стороне открытки было написано само приглашение для нашей семьи от Виктора и Софии и четверостишие:

Примите наше приглашение,
Как знак любви и уважения,
Мы с нетерпеньем ожидаем вас
В указанные ниже день и час.

Праздновать решили в центре Москвы. Обрадовавшись, я поехал кататься на велосипеде и приехал на бахчу к своим. Как оказалось, Виктор и София раздали приглашения и дяде Дане с Виолой, и Валерке, и другим.

7 августа
Сегодня я на велосипеде приехал к дяде Дане и увидел, что Виола сидит на крыльце, греется на солнышке. Из дома вышли Виктор и София. Мы поздоровались, поговорили; они, оказывается, поедут с дядей Даней в город, чтобы выслать оттуда приглашения на свадьбу всем близким, родственникам и друзьям Виктора и Софии.
Дядя Даня выгнал машину из гаража, сказал нам с Виолой и Валеркой, чтобы вели себя хорошо, и уехал с будущими молодожёнами.
Мы стали думать и соображать, какой бы подарок преподнести молодожёнам на свадьбу, которая состоится ровно через два месяца. Валерка предложил подарить молодым чайный сервиз или тостер. Я стал раздумывать: что бы ещё можно полезного купить? Предложил люстру.
- А я думаю микроволновую печь подарить, - сказала Виола. - Без неё сейчас как без рук.
На том дело и решилось.

10 августа
Мы с Валеркой два дня рисовали плакаты - с портретом Виолы и с сердечком, в котором написано её имя. Как только стемнело, мы со стремянкой прилетели во двор к Виоле и стали бегать вокруг дома, чтобы определить, куда приклеить плакат. Гляжу - в окне свет горит; я подбежал поближе, и тут же в зашторенном окне появилась тень Виолы - я пулей полетел обратно. И вот свет в окне погас - Виола, кажется, легла спать.
Мы с Валеркой подождали чуть-чуть, влезли на стремянку и наклеили плакат таким образом, что когда Виола проснётся и отодвинет шторы, то увидит этот плакат. И, конечно же, обрадуется.
Но вдруг в коридоре зажёгся свет и появилась тень - кажется, это был дядя Даня. Мы с Валеркой без оглядки побежали через огород, перелетели через забор. И отправились смотреть "Комеди Клаб" и есть грецкие орехи.
Второй плакат и вторую порцию приключений мы решили приберечь на завтра.

11 августа
Утром пришёл Серёжка, родственник, и мы сначала смотрели фильм "Подземелье драконов" по телевизору, а затем играли в "Морской бой", и я рассказывал про наши с Валеркой приключения вчера вечером. После этого мы поехали кататься на велосипеде.
Вечером мы встретились с Валеркой, он сообщил, что дядя Даня засиделся с мужиками в гараже. Мы со вторым плакатом отправились к нему во двор.
В окошке горел свет - значит, Виола ещё не спит. Подойдя к дому, мы стали в окошко наблюдать за тем, что в доме происходит. Виола лежала на диване и смотрела телевизор. Вдруг она увидела наши лица в окне и приподнялась. И тут... кто-то дёрнул калитку невдалеке от нас - видно, дядя Даня вернулся.
Мы пустились бежать через огород, мигом взлетели на забор и упали на землю с другой стороны.
Второй плакат пока оставался у нас.

13 августа
Утром приехал к Виктору и Софии и увидел их в свадебных нарядах - Виктор был в чёрном пиджаке и чёрных брюках, а София - в платье светло-розового цвета.
- Примеряемся, - объяснил мне Виктор. - Это просто один из вариантов наряда... Как ты думаешь, нам идёт?
- Думаю, лучше некуда, - ответил я.
Виктор и София были весёлые, хлопотали насчёт свадьбы, созванивались с друзьями.
Весь вечер я смотрел по видеомагнитофону свою "архивную" кассету: фильм "Стив и Грэк" (февраль - март 2005 г.) о двух близнецах, роли которых исполняю я один; фильм "Стив и Грэк-2" (май - июнь 2005 г.) - продолжение первого фильма.

14 августа
Сегодня я пересматривал кассету со свадьбой своего дяди и вспоминал, как было дело: сначала "торги", потом ЗАГС, потом гуляния. А какие плакаты были нарисованы! Они служили фоном для развернувшегося веселия. "Совет да любовь!", "Не бросайте на пол кости, там могут быть другие гости!", "Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко", "Чтобы крепче был союз - срочно нужен карапуз!", "Любовь - кольцо, а у кольца нет конца" и другие.
Свадьбу тогда закатили хорошую, скажу я вам, прямо-таки замечательную!

15 августа
Перед обедом ездил кататься, доехал почти до посёлка. На обратном пути я разогнался на велосипеде и сел на багажку, чтобы интереснее было ехать. Велосипед стало заносить в сторону, и он упал; я плюхнулся на песок и подумал, что всё, теперь домой точно не дойду. Однако всё обошлось лучше, чем я ожидал: всего лишь царапины на локтях, да руль у велосипеда немножко отвернулся в сторону. Приехав домой, я наелся слив и винограду и в приятнейшем расположении духа отправился смотреть сериал.

16 августа
С утра я много чего успел: сходил за водой в родник, несколько раз катался на велосипеде, писал повесть; потом мы с Валеркой играли в игру "Кто хочет стать миллионером?" на телефоне. Света принесла бананы.
Вечером мы смогли реализовать задуманное неделю назад. На этот раз полезли с разных концов двора. Я видел, как Виола вынесла во двор миску и стала звать кота. Она прошлась среди грядок, и я уж думал, что сейчас она увидит Валерку, который полз по огороду, но всё обошлось. Пришёл рыжий кот, стал хрустеть "Вискасом", и Виола ушла в дом. Мы с Валеркой закрепили плакат на террасе и ушли.

17 августа
Мы с бабушкой, дядей Серёжей, Светой и Женькой ездили в посёлок: сначала - на рынок, потом - в супермаркет.
Мы взяли тележку в форме игрушечной пластмассовой машины, где в кабину сажается ребёнок (мы посадили туда Женьку), а в "кузов" складываются покупки. Идём мы по супермаркету, складываем товар в тележку, и вдруг дядя Серёжа заглянул в кабину к Женьке, да как засмеётся! Оказывается, пока мы складывали товар, не обращая на Женьку никакого внимания, он стал хватать с полок банки и грузить к себе в кабину. Дядя Серёжа конечно, выгрузил всё обратно, мы посмеялись и долго ещё вспоминали этот смешной случай.

20 августа
Мы с дядей Серёжей и Светой собрались ловить рыбу на другом берегу залива и поэтому взяли лодку у одного знакомого и поплыли. Плывём и поём:

Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны,
Выплывают расписные
Острогрудые челны...

Мы приплыли на тот берег, и дядя Серёжа там встретил своего бывшего одноклассника - тот с сыном ловил рыбу в лодке. Отыскав недалеко от берега небольшой пруд, мы закинули удочки. Света назвала этот пруд Прудом Наглых Лягушек. Там плавало несколько лягушек, которые нападали на наши поплавки. Мы их отгоняли, но безрезультатно.
Вскоре на пруд пришли рыбачить и дядин одноклассник с сыном. Они с дядей Серёжей вспоминали, как в детстве ловили здесь раков. Потом друг дяди с сыном ушли, а мы остались. Ели сухарики и удили рыбу. У Светы всё шло как по маслу - не успевает закинуть, как рыба уже клюёт. Я даже сбился со счёту, прикидывая, сколько она поймала рыбёшек. Я лично поймал 15 штук. Дядя Серёжа, наверное, столько же. Света поймала больше нас обоих, вместе взятых. Мы хорошо провели время на этом пруду, удя рыбу, поедая сухарики и отпуская шутки-прибаутки. К семи часам поплыли обратно.

24 августа
Следующим летом Женька, наверное, уже будет хорошо говорить, осознанно. У наших знакомых дочка, которая примерно на год старше Женьки, уже осознанно выговаривает слова. Так и Женька научится говорить через годик-другой.
В нашей школе из трёх бывших девятых классов теперь сделают два десятых. Мама сообщила из Москвы, что ей выдали учебники в библиотеке. Список класса вывесили, а расписания пока нет. В этом году будем учиться шесть дней в неделю.
Вечером было по второму каналу "Кривое зеркало. Театр Евгения Петросяна". Я провёл вечер за просмотром этой программы и скетча "Наша Russia".

25 августа
Мы с бабушкой и дедушкой смотрели программу "Вокруг света". Звонила мама, сообщила, что приедет послезавтра.
Было жарко. Мы с Валеркой стали делать мороженое из сиропа: взяли стаканчики, налили в них сиропа и поставили их на полтора-два часа в холодильник. Можно также делать мороженое из йогурта.

26 августа
Приходила соседка и родственница тётя Валя, принесла мне яблок белого налива. На улице дул ветерок, но по-прежнему было жарко. Я писал повесть, рисовал, отгадывал с бабушкой кроссворд, принёс воды из родника, наелся слив и винограду.
Перед ужином я поехал кататься на велосипеде, встретил Валерку, и мы отправились к Виоле. К ней приехали дедушка и братишка, отдыхавшие в Сочи. Мы поспели как раз к чаепитию. Дедушка Саша показывал фотографии, сделанные на юге, а Генка, маленький братишка Виолы, рассматривал калькулятор, который он выиграл на одном из детских конкурсов. Мама Виолы и другой братишка Илька пока были в городе.

27, 28 августа
Приехала мама, мы ездили в посёлок встречать её. К нам пришли дядя Серёжа, Света и Женька и принесли торт и целую гору винограда на тарелке. Мы пили чай с тортом. Потом я играл с Женькой, катался на велосипеде.
А после ужина мы поехали кататься на лодке. Плывя по реке, запели ту же песню: "Из-за острова на стрежень..."
Сейчас я посмотрел детектив "Агентство "Алиби" и пишу этот дневник.

29 августа
Сегодня утром я отправился в магазин за подарком маме. Купил шоколадки и поехал. Ветер был такой сильный, что меня сдувало.
Никого я не встретил у дяди Дани во дворе. Но Виола, судя по всему, была дома: окно кухни было открыто, на плите что-то варилось. Положил на подоконник шоколадку и ушёл. Скоро я уезжаю, и неизвестно, когда теперь увижу Виолу - наверное, нескоро. Везёт Валерке: он учится с ней в одном классе, они живут рядом, видятся и общаются почти круглые сутки.
Вернувшись домой, я съел самодельное мороженое. А после ужина меня угостили ещё и тортом.
Мы собрались всей семьёй во дворе, не хватало только папы, который работал в Москве. И мне хотелось сказать всем: давайте чаще собираться вместе! Ведь жизнь - хорошая штука, нужно только уметь её ценить.
Я перевернул последнюю страницу своего дневника и теперь заканчиваю свои записи. Позже, несомненно, я буду писать другие дневники. А пока говорю: до свидания, до новых встреч!


Рецензии