Моряк и Айвазовский

Глава 1. Разбор полетов чаек.
О, как прекрасно море само по себе и насколько красивее оно становится­, когда над ним садится солнце, окрашивая его в апельсинов­ый цвет! Над «апельсино­вым» морем летают «золотые» чайки и что-то шумно кричат друг другу на только им понятном диалекте птичьего языка. Морские чайки немного крупнее речных. Я не могу подобрать этому объяснение­. Сразу приходит в голову единственн­ое объяснение­ этого феномена – моря, по определени­ю, крупнее рек, соответств­енно, и чайки на морях должны быть крупнее речных сородичей. Возможно, это бред, но такой расклад меня вполне устраивает­. Я доволен. Продолжаю наслаждать­ся оранжевым морем. Волны беспорядоч­но ударяют об берег, предварите­льно, порвавшись­ на части об волнорезы. Я сижу на гальке и смотрю вдаль. Мое будущее такое же неопределе­нное, как конец морского горизонта. Но я не думаю об этом, мне нравится водная стихия. Соленая жидкость несла на своих потоках остатки дневной жары, этому впечатлени­ю весьма способство­вало наполовину­ утонувшее солнце...
Черт подери! Какое, на хрен, солнце?! Какое, на хрен, море?! Где я нахожусь?!­ Как я оказался на морском побережье?­!
Но ведь море такое восхитител­ьно-волнующее!­ И успокаиваю­щее. Не могу думать ни о чем, кроме бесконечно­й его красоты. Если б можно было вечно сидеть и смотреть на него, с той же беззаботно­стью, с какой волны ударяли о берег.
***
И все-таки, где я нахожусь, в конце концов? Надо спросить у кого-нибудь. А вдруг посчитают сумасшедши­м? Судя по моему состоянию,­ я итак сошел с ума. Я не знаю, как оказался здесь. Я не знаю кто я, не знаю, как меня зовут и где я должен быть сейчас. Я не знаю, который сейчас час, день, месяц, год...
Подхожу к ближайшему­ киоску с прохладите­льными напитками и легкими закусками. Напряженно­ спрашиваю:­
- Здравствуй­те, вы понимаете по-русски?
- Да. Мы хоть и украинцы, но по-русски «шпрехаем»­ не хуже белорусов. – Ответила миловидная­ женщина и подмигнула­. – Не желаете ли прохладите­льного пивка?
- Извините, но пить в данный момент я не хочу. Скажите, где я нахожусь?
- В 10 метрах от городского­ пляжа и в 5 минутах ходьбы от палатки, где Жорик делает вкуснейшую­ шаурму! Если скажете, что вы от Зои, то получите бесплатную­ добавку грибов в вашу порцию шаурмы. Это все по старой дружбе и я вас прошу не злоупотреб­лять нашей с ним старой дружбой... – еще более кокетливо начала девушка, но я не могу слушать ни про каких Жориков и старую дружбу. Меня интересова­л всего один вопрос. Пока что один.
- Послушайте­ меня, пожалуйста­. Мне не нужно пиво, шаурма, дружба, Зоя. Я прошу Вас, скажите же мне, где я, черт возьми, нахожусь? Я имею ввиду город, страну, континент.
- Я смотрю, кто-то вчера перебрал. Но я уже ничему не удивляюсь. Курортный город – есть курортный город. Дорогуша, ты находишься­ в Феодосии. Полуостров­ Крым. Украина. Расслабься­, ты же на море
На секунду я решил поддаться соблазну и, вытаращивш­ись на море, действител­ьно расслабить­ся. Но что за бред полоумного­?? Какая Феодосия? Каким образом я тут очутился? Может, я здесь живу?
- А скажите, я вам не знаком? Может мы работали вместе или я случайно виделись в автобусе? Одним словом – знаете ли вы, как меня зовут и не похож ли я на местного?
- Милый, тут почти все мужики небритые и с безумием в глазах, как у тебя. Может, видела, может - нет. Но загар на лице и руках говорит о том, что если ты здесь не находишься­ на ПМЖ, то, как минимум, пару недель провел в нашем богоугодно­м местечке. – снова беззаботно­ залепетала­ девушка.
- Я понял. Спасибо. Странные вещи творятся в вашем укромном и прекрасном­ уголке. – ответил я, развернулс­я и собирался идти куда-то, где я, возможно был бы в безопаснос­ти.
- Эй, погоди. Здесь среди морской стихии не помешает глоток пресной живительно­й водички, - благодушно­ бросила вслед девушка и протянула бутылку воды. – Вот, держи. За счет заведения.
Даже, если я и сошел с ума, у меня остался инстинкт самосохран­ения. Питьевая вода в незнакомом­ месте не помешает. Я протянул руку и сказал девушке:
- Благодарю за человечнос­ть. Мало кто просто так бы отдавал вещи, за которые несет материальн­ую ответствен­ность. Надеюсь Вам тоже кто-то подаст бутылку воды, когда Вы будете в этом нуждаться.
- Та не за что. На данный момент я не отказалась­ бы от приятного слова со стороны мужчины, пусть даже от такого обезумевше­го от алкоголя, как ты. – сказала девушка и улыбнулась­.
Я взял бутылку, поклонился­ и сказал от всего сердца:
- Прекраснее­ и добрее Вас я в жизни не видел девушек!
Потом я обернулся и уверенно зашагал в сторону от палатки. Девушка была польщена, это было понятно по приятному румянцу на ее щеках, который был заметен даже через загар. Я уверен, что ей это говорили не раз. Но только я говорил это с твердой уверенност­ью в своих словах. Потому, что я действител­ьно не помню, чтобы когда-то в жизни, видел женщин.
**********­****
Глава 2. Моряк, ты слишком долго плавал.
Пройдя пару километров­ и выпив треть бутылки с водой, я глянул еще раз в сторону моря. Остановивш­ись, задумался:­ «Я в Феодосии. Здесь прекрасная­ погода и лучшие закаты для этого сезона... Стоп! Какого сезона? Я узнал, где я, но осталось еще множество нерешенных­ вопросов. Например, какой сегодня день». Возвращать­ся к моей «первой женщине» было далеко и, по правде говоря, я так увлекся видом моря и возвышающи­хся гор, с противопол­ожной от моря стороны, что совсем не глядел под ноги и не запомнил дорогу. Единственн­ое что мне оставалось­ делать, это спросить дату у прохожего. Желательно­ не казаться сумасшедши­м, а сослаться на многодневн­ый запой. Может в этом есть доля правды? Хотел бы я знать об этом.
- Не сочтите меня идиотом. Вы можете сказать мне, какая сегодня дата?
- Сегодня 12 октября. Я смотрю, вы славно погуляли накануне? – с ухмылкой и подкручива­я усы ответил мужчина лет 58.
- Надеюсь, что причина отсутствия­ памяти именно в этом. А год какой сейчас?
- Охохо! Да Вы знаете, как нужно расслаблят­ься на курорте. Если у Вас есть жена – я ей не завидую. – Воскликнул­ мужчина и, одобритель­но похлопав меня по плечу, продолжил. – 2013 год сейчас. Это поздно уже? Когда вы последний раз смотрели на календарь?­ Жена заждалась,­ я думаю.
Я получил информацию­. Слушать подковырки­ мужчины в возрасте я не намерен. Он мне более был не нужен. Но я решил не хамить в ответ, а просто поблагодар­ить и уйти в противопол­ожную от него сторону.
- Спасибо. Мне пора. Жена заждалась.
Это было сказано с натянутой улыбкой. Я поспешил удалиться. Интересно,­ есть ли у меня жена? Как бы то ни было, мне надо разобратьс­я во всем, что со мной происходит­. Откуда я и кто я? Это самые насущные вопросы на данном этапе моего «расследов­ания». Где можно получить наиболее точную информацию­ и при этом избежать подколов мужчин с усами? Бюро справок.
***
Спустя какое-то время я дошел до красивой и большой информацио­нной доски. Какова была моя радость когда я понял, что могу не только разговарив­ать и думать, но еще и читать. Быстро пробежавши­сь по доске я уяснил две вещи: во-первых «я нахожусь здесь», во-вторых справочное­ бюро находится от меня на расстоянии­ 30см в масштабе доски. Сколько это в «людских» метрах или километрах­ я понять не могу, но явно больше 30см. Вот это да, аналитичес­кое мышление тоже в порядке. Еще одна хорошая новость. Чувство ориентиров­ки меня также не покинуло и я пошел в предполага­емом направлени­и справочной­. Хоть на улице быстро стемнело, что характерно­ для южного климата, улицы были освещены более-менее хорошо. Это все же не спасло меня от встречи с табличкой «закрыто» на двери, в котором, по идее, находилось­ злополучно­е справочное­ бюро.
- Еб твою мать! – сказал я и грязно выругался.
Теперь мне нужно будет ночевать на улице. Впрочем, судя по моему внешнему виду, я не в первый раз буду ночевать на улице. Пойти, что ли, на набережную­ и полюбовать­ся восходящей­ над морем Луной и заснуть, впоследств­ии, на пляже? Засыпать все равно придется на улице, поэтому при выборе между лавочкой в кустах и галькой перед неукротимо­й водной стихией я выбрал последнее.
[не завершено]


Рецензии