Керы

Было уже без четверти десять, а этого чертового коротышки Химмеля все еще не было.
Гренфелл раздраженно захлопнул крышку карманных часов.
Он был отрезан от информации, не знал, сколько людей прошли за утро через портал, что, в каком количестве и на какую сторону было перевезено.
Он мог позвонить в отдел транспортировок, связаться с пунктом пропуска, но не знал номеров, не знал, с кем говорить.
Где-то была телефонная книга компании, но и ее местонахождение оставалось для Оберона загадкой.
За все это отвечал Джерри.
Гренфелл ткнул в кнопку коммуникатора и угрюмо произнес "Кофе".
-Сию минуту, мистер Гренфелл, - слишком бодро отозвалась секретарша, имени которой Оберон тоже не помнил.
Он услышал, как щелкнул замок двери.
-Ваш кофе, сэр, - раздался голос Химмеля.
Джерри быстро прошел к столу и бережно поставил чашку перед Обероном.
-Где ты был? - сдерживая ярость, сквозь зубы сказал Гренфелл.
-Сэр, мне очень жаль, я не думал, что так получится, - нервно сцепив пальцы, забормотал Химмель, - но я предупредил Маделин, что задержусь...
-В моем представлении задержаться можно на десять, ладно, двадцать минут. Но почти два часа! - взвыл Оберон. - Где ты, черт возьми, был?!
В сердцах Гренфелл ударил кулаком по столешнице. Чашка со звоном подпрыгнула и опрокинулась, залив горячей жидкостью бумаги и рукав пиджака Оберона.
-Сэр! - испуганно вскрикнул Джерри и, сдернув с шеи шарф, бросился вытирать им кофе.
-Сэр, вы не обожглись? - голос Джерри звучал теперь совсем рядом. Оберон повернул голову, и его взгляд уперся в уродливый, еще не заживший шрам на горле Химмеля.
-Что это, Джерри? - негромко спросил Гренфелл.
Джерри отшатнулся от Оберона и теперь смотрел на него со страхом:
-О, сэр, только не увольняйте меня, пожалуйста! Это ничего не изменит, сэр, поверьте!
-Джерри, да ты мертвяк! - изумленно воскликнул Гренфелл.- Когда?!
Химмель говорил с уже плохо скрываемым отчаяньем:
-Я не знаю, как так получилось, сэр, вчера я возвращался домой, и...
-Тише. Успокойся, - махнул рукой Гренфелл, и Джерри умолк. - Маделин, еще два кофе.
-Хорошо, мистер Гренфелл, - все так же нарочито бодро ответила секретарь.
Спустя несколько минут, когда Маделин прибрала стол и принесла свежий кофе, Оберон кивком указал на второе кресло:
-А теперь соберись и расскажи толком.
Джерри неуверенно закивал:
-Да, сэр. Хорошо, сэр...

-...и ты говоришь, что не знаешь, кто это был? - переспросил Гренфелл.
-Нет, сэр. Было темно, и я... я не видел, - понуро ответил Джерри и опустил взгляд.
-Что же, - вздохнул Оберон. Он видел, что Химмель лжет. - Можешь не говорить, я и без этого узнаю все, что мне нужно.
Гренфелл задумчиво постучал пальцем по столу.
-Понимаешь, Джерри, сегодня я понял, что нуждаюсь в тебе больше, чем предполагал. А я очень не люблю, когда кто-то портит что-то ценное и важное для меня.
Химмель вскинул голову и с тоской посмотрел на Оберона.
-И потому я доберусь до этого ничтожества и сделаю так, что его не станет. Тебе ведь ясно, что это значит?
Гренфелл надеялся, что Джерри все же назовет имя того, кто прикончил его накануне, но Химмель продолжал молчать с мрачным видом.
-А теперь пойди и отдохни, - снова вздохнув, велел Оберон.
-Но, сэр! - Джерри вскочил с кресла, и в голосе его опять было отчаянье. - Я столько усилий приложил для того, чтобы быть здесь сегодня, без всех этих формальностей... Сэр, пожалуйста!..
Гренфелл устало потер подбородок. И правда, обычно из Дуата мертвяки могли возвращаться только спустя три дня после погребения.
-Тогда иди и делай что-нибудь, что ты обычно делаешь, только исчезни пока с моих глаз.
-Спасибо, сэр! - благодарно поклонившись, Джерри быстро обмотал изуродованную шею испачканным кофе шарфом и направился к двери. Там остановился и, немного помявшись, сказал:
-Сэр, смею напомнить Вам, что в час собрание по статистике за неделю, в половине шестого Вас навестит Ваш врач, мистер Брайден, а в восемь леди Гренфелл ждет Вас в Центральной опере...
Еще раз поклонившись, Химмель выскользнул из кабинета.
Оберон сокрушенно покачал головой. Сейчас ему было совершенно не до оперы.
Начать, пожалуй, стоило с Темплтона.


Рецензии