Сын Перуна

Кони, стояли спокойно, шевелили ушами, прислушивались. Чуя приближение битвы, берегли силы. Из-за поворота показался обоз , который катился медленно , очень медленно . Казалось время остановилось в каком смятении , или растянулось в дыхании . Гнали полон , лениво помахивая нагайками. Люди шли понуро, обреченно опустив головы, стянутые одной длинной кошмой. Хотя изредка, мужи поднимали русые головы, гневно смотря на злобные лица вожатых и переводили взгляд, туда, за горизонт, в тихом отчаянии. Засада ждала .Хрип воронова и ряд сорвался с места . Молодой Микола ,прикусив ус ,нацелил пикой в рослого , поддев железкою под яр перекинул через себя , заприметив добрые, почти новые , сапоги. И уже осматриваясь, выдернув из тела, вернул окровавленную пику в привычное для себя положение, как положено. Караван смяли внезапной атакой. Слышалась чужеродная речь, предсмертный хрип, плач. Толи плач радости от освобождения , толи от привкуса крови . От каравана уходила кибитка в окружении воинов, в сторону , к реке . - Чего это там - пронеслось в голове . Порубок лихо гикнув, обозначив себя , вдруг кто заприметит, кинулся следом. Трава ложилась, оставляя полосы от колес. Ветер разметал гриву волос, да полу рубахи . Кибитка шла прытко , от нее отделилась тройка конных сверкая саблями . Они ждали . Махнув рукой пустил пику в крайнего ,заприметив , вытаскивая меч из-за спины ,как жало смерти нашло дорогу в груди . Смуглолицый с удивлением смотрел на древко ,скатываясь с коня. Удар меча, рубящий от груди со свистом, застрял в броне второго. Рукоятка вылетела из рук. Микола уклонился от удара третьего , и не разворачивая коня кинул дедовский заприметный нож ,сталь вошла в горло . –Во ведь как , выдавил из себя Микола , перехватив саблю из ослабевших рук .- Добрый нож , ты уж прости , заберу. Чернолицый сполз с коня. Обреченно , но еще не осознавая происшедшего с ним ,пытался вздохнуть , в шее что -то булькнуло . Русич , вытер лезвие, вернул нож в голенище сапога. Меч, пика цела. Кибитка , догоню. Конь шел иноходью, косил глазом. Свист стрелы и машинально взмахнув трофейной саблей, сбил на подлете.
-- Как бы не достали.
Ужом соскользнул под брюхо и через какое-то мгновение как показалось, снизу насадил на пику черноглазого, слыша его крик. И пристав в стремени резким ударом на отмаш сразил саблей второго . Микола, развернул коня, осмотрелся. Двое в седле и кибитка. Безликие какие-то . Дернул левой рукой рукоять меча . Два клинка сподручней. Направил коня меж. Удар, еще удар. Клинки встретились, парируя удар, еще один противник пал наземь скрепя зубами. Последний держась за лицо руками, зажимая рану, умчался прочь. – Черт с ним, отдалось в голове. - Чего в кибитке такое, одернул полог, - тюки одни тюки, глянь один шевелиться. Стоп чего у меня бок ноет и рубаха сырая. Рубанул все таки , чего тате скажу.- Не уберегся, слегка вроде зацепил. - Тю, девка, цаца какая. Скользнул в полог в глазах потемнело. Послышался хрип коней возгласы .
- А малец , наших кровей, семерых положил, одернули полог балагана - с девкой кувыркается.
И застыли. Девчонка смачивала губы молоком из кубышки.
-Чего с ним.
–Поранили его. Дурно ему, но не от раны , это Перун его к себе призвал.
-- А ты откель знаешь ?
-- Из рода ведунов я. Многое повидала такого. Отдых ему сейчас нужен.
Толпа погудела ,и усатый промолвил.
--Я сейчас коня его к тарантасу этому привяжу, он впереди пойдет к дому его, Вас и доставит, здесь не подолеку верст сорок, поди, иль боле городище его, оно подле заставы нашей стоить. Скажешь ему сотник седмицу дал , пущай дома отлежится и потом под мои очи покажиться .
Усатый дядька в пол голоса для себя пробасил отъезжая
- Лихой порубок тарантас, девка, айда ребята караван потрошить, да басурман хоронить надо.
Микола очнулся, полежал, не открывая глаз, прислушался, поет, в полголоса, ладно то как. Вспомнил, что в дреме к богам ходил, с Перуном боролся, татай его называл. Перун способности сверхбыстрого боя дал, объяснял как в Раж войти. Да Предки на родовом костре, рану его залечивали, пели что-то.
--Ты, чья будешь?
Девчонка махнула вожжи, повернула голову, зарделась вся и обомлела. Глаза встретились . Соединились души .Душа выскочила из груди метнулась на встречу суженному .
--Нашел ты меня. Нашел.
Микола обнял гибкий стан, утонул в кудрях русых волос – милая моя.
А я думаю, чего меня к этому тарантасу тянет. Прижал тоненькое тело к своей груди прислушался, как души воркуют. Их губы встретились, почувствовали сладость поцелуя ,замешкались в ворохе одежды чувства и трепет тел под шумное дыханье , набрался- сил букет и в мире Прави расцвел цветок любви , и стал цвести.
Городище встретило унылой пустотой.
- Все мужи ушли на заставу, там ярмарка купцы повидались.
Одна мать рассматривала тюки, в тарантасе теребя косичку, поглядывала на дивчину - Вроде ладная. И без слов было понятно, что люба она Миколе.
- Лошадей младшие уведут тарантас загонять. А Вы в дом падите в горнице ,кое какая снедь имеется. А я пока баню затоплю помыть Вам надо тела то. Измызгались все, поди.
Микола постоял, задумавшись - Не чего дома не изменилось, вот ведь.
–Мамо, поди, обниму, навиделись- то сколь. Сгреб мать прижал к груди, провел кистью руки по седым волосам
. -Эх, мамо.
Они пришли ночью в сумерках, под утро.
Микола, ужом выскользнул из кровати, прихватив меч, кинулся к воротам, в них стучали. Десятка два конных теней скользили во тьме .
- Отдай дивчину, она дар падишаху. А то подожгем все тут .
Застава далече пока увидят, Микола открыл засов, скользнул за порог.
-Сробети меня, потом ее возьмете. Гнев, ярость перемешалось в груди. Микола, прыгнул босым, в одних портках во тьму , только сталь меча блеснула в свете луны. Да искры из глаз подернулись синевой. Истошный крик вывел из оцепения. Микола очнулся с меча капала кровь. Развернулся, встал в стойку. Ноги подкашивались. Пятеро на конях, остальные лицом низ лежали на траве. Неплохо за раз. Остальных, как-же.
- Демон, он демон.
Вдруг пропели стрелы. Всадники как подкошенные валились с коней.
- Тата. Отец с братаньями выскочил в долу . Взмылил , соскочил с коня .- Сына мой . Они разъезд порешили , но не весь , один ушел, поведал , ну я и тюкнул сюда ,как почуял.
- Бродячьи псы. Слава Роду. Цел вроде, чего это с тобой.
Микола почуял, как силы покинули его , он улыбнулся и медленно ушел в дрему.
Домашние, выскочили за ворота.
-Заносите его, он в раж вошел теперь спать будет. Я сама в окно увидала, кинулась к нему, он в мгновение больше десятка воинов порубил . В ярости великой видно был.
Микола шел к богам он не мог шевельнуться, но ведал что жив, благость навалилась на него. Только Перун подмигнул, поведав .
--Молодец сынок ,но ты только в начале пути.
Светлые боги подошли, потрепали волосы , хвалили. Из груди вырвался безмолвный поток энергии.
- Слава Роду.


Рецензии