Примак

Как заметили многие, со временем народные приметы по предсказанию погоды перестали работать. Наступила ранняя весна. Высокое прозрачное небо с перистыми облаками создавало праздничное настроение. В садоводстве по всей округе были слышны пения птиц. Все дома ждали своих хозяев, ждали темными, и оттого казавшимися длинными и долгими, осенними и зимними днями. Ждали момента, когда шурша шинами подъедут машины, выйдут хозяева, тут же откроется калитка и прикоснётся ладонь к стене дома и услышат слова  - «Ну, здравствуй, мой дорогой. Как ты жил без меня? Скучал? Я тоже. Теперь снова вместе. Встречай».

И пойдут он или она по саду, поправляя на ходу выбившиеся бордюры любимых цветников или убирая залетевшие невесть откуда обрывки газет и пустые пластмассовые бутылки. Ждали все, кроме одного. Глядя на соседние дома, за которыми тщательно ухаживали, он всё больше грустнел. «Был, был же и я первым среди равных», - размышлял он. И воспоминания тягучей лентой хроники проходили мимо.

Ещё пять - десять лет назад достаточно просторный дом с уютной верандой смотрел на мир сквозь прозрачные окна. На чердак вела небольшая деревянная лестница, где тоже была светлая комната для гостей. Люди проходили мимо по улице и всегда восхищались: «Какой справный хозяин живёт здесь. И дом-красавец, и огород ухожен. Ну, молодец!»

«Он-то молодец?! – вопрошал про себя дом. – Я знаю, кому надо адресовать эти слова. Хозяйка была мастерицей. И дом покрасит, огород обиходит, поговорит с каждым кустиком. От хозяина помощи не дождётся никогда. «Я работаю. Деньги в дом приношу», - говорил он на все просьбы помочь, как будто хозяйка не работала. Только в отличие от него она успевала везде: и на работе, и дома.

 Когда не стало хозяйки, перестал приезжать на дачу и сын с семьей, у жены был свой дом в курортной зоне. Поначалу  хозяин приезжал, но делать ничего не хотел, побудет денёк и укатит в город. Вот и стало всё приходить в упадок. Краски стерлись. Не пойму, и зачем ему нужно было отвоёвывать меня при разводе? Эх, Мария Ивановна, голуба моя, видишь что стало с твоей любовью! Вон даже те соседи, что ленились, и то навезли досок и собираются перестраивать свой дом. А наша сараюшка не выдержала этой зимы. Сорвало куски старого рубероида штормовым ветром и всё отсырело внутри.

Помню, внучка приезжала как-то летом. Я обрадовался, когда снова зазвучали голоса. Подумал, вот подправят упавший штакетник. Думал ли я когда-нибудь, что по участку будут гулять все кому не лень?  «Ты мне скажи, как можно здесь отдыхать? – спросила она своего сопровождающего. – Шпильки проваливаются в землю. Всё заросло. Пропади всё пропадом. Еду  за границу. Чтобы еще раз приехала?! Да ни за что».  Это то, что услышал напоследок.
Да и хозяин уже несколько лет не кажет и носа.»

- Ты погоди унывать, - прервала мысли дома росшая рядом сосна. Она вымахала на порядок выше за последние годы. – Я слышала, как судачили соседки, будто наш хозяин подался в примаки и собирается продавать нас.

- Мда...Думает, что там будет лучше?  Ничего-то он не понял о жизни.  Над отношениями надо работать, нести ответственность за свои слова. Это как содержать в хорошем состоянии свое имущество, подправить, отремонтировать вовремя, если надо. И что случилось с людьми?! Бросают праздные слова на ветер, – сетовал покосившийся от времени  дачный домик.

- Да, природа более совершенна. Мы друг другу помогаем. Возьми меня. Я даю тень, птички отдыхают на ветках. Глядишь, кто-нибудь  из них пронесёт моё семечко и прорастёт где-то маленькое деревце, - поддержала разговор соседка.

- Ты права, даже спорить не буду, – ответил соседке домик. - Может и к лучшему, что продадут дачу. Вдруг мне повезёт и я вновь обрету былое величие?! Всё-таки хочу думать о лучшем. Как же мне без них - веры, надежды и любви?


Рецензии