С добрым утром!

Вот и утро настало. Мерзкий писк будильника, опухшие глаза, мелкая дрожь в руках, тошнота, по телу мурашки от холода. С добрым утром! Вставай! Мой бог – теплый душ. Моя святыня кухня, а кофе мой крест. По правде говоря, оно уже давно не помогает, а пью я его только из-за привычки. Думаю, мне давно пора переходить на амфетамин, чтобы просыпаться по утрам. На завтрак – уныние и тоска приправленные серыми тучами. Добавки не надо. На улице все черно-белое. Как и всегда. Серые дома, белое небо. Серая дорога, черная машина. Вообще, насколько я помню, она синяя, но из-за пыли она стала темнее, чем должна быть. Я бы смыл всю грязь, если бы мне было не плевать. Дорога на работу была мне настолько знакомой, что я мог спать и ехать одновременно. Многолетний опыт. Мое рабочее кресло это своеобразный портал в мой, личный мир. Каждый раз, садясь в него, я погружаюсь глубоко в себя и выхожу лишь по окончанию рабочего срока. Вся моя работа заключается в том, чтобы нажимать кнопки. Работа моих коллег – нажимать кнопки в другом порядке. Вот и все. За девять лет я научился нажимать кнопки в совершенстве. На кончиках моих пальцев даже образовались мозоли, чтобы комфортнее давить на клавиши.
- Если через 3 дня годовой отчет не будет на моем столе – можешь собирать все свое барахло, - он стоял совсем рядом. Достаточно близко, чтобы я мог плюнуть ему в лицо. Омерзительный, потный и вонючий червь. Натянул на свой жирный зад костюм, затянул галстук потуже и думает, что может всем командовать. Почему то раньше я совсем не задумывался – для чего я этим занимаюсь? У меня нет любимой женщины, нет детей. Мои родители давно уже на том свете и наверняка смеются надо мной. Почему я что-то должен ему? Почему я что-то должен этим политикам и бюрократам? Да кто они такие? Меня ведь совсем ничего не держит на этом свете. Мне нечего терять.
- Я хочу подать заявление об увольнении, - я ворвался в его кабинет без стука.
- Ну что ж, валяй, - он ехидно улыбнулся и опустил очки на нос.
Расстегнув ширинку, я обмочил весь его стол.
- Какого черта ты творишь?!
А вот небольшая порция жидкого золота на его лицо.
- Охрана! Охран…, - захлебываясь он кричал в телефон.
Столь живописный вид открывается с этого моста. Когда я был совсем маленьким, я часто гулял по этому мосту с мамой. Ах, мама. Она была прекрасной женщиной. Таких добрых людей нужно хорошенько поискать. Она подавала на меня большие надежды. Я бы мог нарисовать шедевр, написать гениальный рассказ и сочинить хит. Я бы мог создать панацею от всякой болезни, досаждающей людям, мог бы создать много разных машин, избавивших людей от рабского труда. Я мог бы увековечить свое имя. Выбить его клином на лице человечества. Мои памятники стояли бы на каждом шагу, не давая проходу. Люди с почетом смотрели бы на мои застывшие холодные глаза и приговаривали своим детям, что этот человек был великим, он сделал много добрых дел, а через несколько десятков лет эти дети пьяные и напичканые наркотой валялись бы вокруг моего мемориала. Я бы мог. Но зачем?
Зачем люди занимаются тем, чем занимаются? Я не понимаю. Я не вижу в этом смысла. Какая несправедливость родиться бесчувственным овощем! Инвалидом! Моя мать могла бы гордиться мной, но не станет, потому что я бесполезная кучка мяса способная на все и ни на что. Ты спас щеночка и стал героем. Но посмотреть на этот поступок с высоты, и станет ясно, что по сути, ты не сделал ничего. Так же и с более «глобальными» событиями. Ты написал картину. Какой молодец. Сочинил песню? Умница. Ну и чего же ты добился? Все эти художники, писатели, музыканты, ученные – никто. Они ничего не делают. Все эти книги учат нас жизни, которую мы придумали сами. Они учат нас бороться с проблемами, которые выдумали мы. Мы плачем над бедами, которые сами устроили, радуемся праздникам, которых на самом деле нет. Мы их выдумали. Сами. Кем бы ты ни был, ты простая ячейка, которую через десяток-два лет заменит другая. Нет незаменимых людей. Ну а раз ты живешь, чтобы получать удовольствие, так почему не закинуться парой-тройкой колес и не вставить себе в вену иглу? Зачем все усложнять? Сейчас, или никогда. Прямо сейчас я прыгну в глубокую пучину. Разобьюсь об бурлящие воды, захлебнусь или умру от сердечного приступа еще в полете – плевать! Пусть будет, как будет! Раскинув руки, я позволил ветру в последний раз обласкать меня. Он нежно теребил мои волосы и будто бы ненароком подталкивал меня – ну же, не медли…
- Что ты делаешь? - за спиной раздался женский голос, такой наивный и детский.
- Любуюсь видами, - не оборачиваясь и даже не открыв глаза, выдавил я.
- Ты что, хочешь прыгнуть туда?
- Может и так.
- Что, прямо туда? – она подошла и посмотрела вниз.
- Прямо туда.
- Похоже, у тебя стряслось что-то ужасное?
- Ну…, -её вопрос немного озадачил меня, - я не знаю, кажется, нет…
- А почему тогда ты решил туда прыгнуть?
- Мне надоело. Я устал.
- От чего же?
- От жизни! Я устал жить!
- А ты уверен, что ты жил?
Я задумался. Кто ты такая?
- Я Саша.
- Понимаешь, Саша, мне скучно. Мне очень скучно жить!
- А по-моему жизнь – это идеальное развлечение. Чем ты занимаешь?
- Я работал в офисе, но сегодня я обмочил стол начальника и меня уволили.
Она засмеялась. По-твоему офис – это жизнь? Ты подарил себе свободную жизнь и тут же хочешь расстаться с ней? Странный ты. Лишь рискнув всем, ты сможешь обрести свободу. Всю жизнь ты можешь заниматься тем, что терпеть не можешь, ненавидеть свою работу и свою жизнь. Быть в вечном страхе сделать что-то не так – они на это и надеются. И только когда ты готов бросить все это, когда ты прямо в лицо говоришь им об этом, только тогда ты станешь по-настоящему счастливым…


Рецензии