О смешных фамилиях

Когда-то в прыщавом подростковом возрасте я прочитала статью в газете. Автор писал про свое увлечение необычными и смешными фамилиями. Оно началось с заметки. В те времена было принято публиковать данные о разводах. И вот в утреннем номере он прочитал, что "гражданин Красножопов развелся с гражданкой Красножоповой такого-то числа такого-то года". Автор пишет, что еще подумал: "Это ж надо так любить человека, чтобы выйти за него замуж и взять такую фамилию". Признаюсь - тема зацепила. Автор приводил много смешных и странных фамилий в той статье, но к сожалению я их не запомнила. В данной статье вспомню, с какими фамилиями мне довелось столкнуться.


Итак, был конец первого курса. Нас, молодых неоперившихся экономистов, послали проходить учебную практику в святая-святых - Федеральную налоговую инспекцию. С чувством гордости мы переступили порог сего заведения... и… Нас посадили разбирать налоговые извещения. Да что там разбирать - громко сказано. Один человек берет 2 бумажки и скрепляет их степлером, второй ставит печать, третий кладет в конверт, четвертый ставит галочку в реестре. Конвеер, мать его! Мне досталась почетная работа - скреплять бумажки степлером. Все ничего, но на каждой бумажке стояла фамилия получателя этого уведомления. Никогда в жизни до этого я не подозревала, что есть такие смешные фамилии. Начиная от Дураковых и Кретиновых, заканчивая такими, которые и в тексте  упоминать стыдно. Перебейнос, Гнида, Лохов, Подопригора, Шмаль  и подобные - еще более или менее приличные. Но почему-то запомнились три  - Нетудыхата, Шмаровоз и Слюнявчиков. Все две недели практики мы ржали не переставая, еще и прикалывались “Представляешь, генеральный директор предприятия Слюнявчиков Иван Иванович”.  А кто-нибудь отвечал: “Нет, мэр города N Шмаровоз Петр Петрович”.


Эта история получила неожиданное завершение через 2 года, когда я училась уже на 3 курсе. Как и все студенты я работала во внеучебное время всегда и везде, куда брали. Занесло меня не знаю каким ветром на предвыборную кампанию. Делов-то было - ходить по квартирам и собирать голоса за кандидата, заполняя несложные анкеты. Это сейчас я взрослая и опытная, и не пойду на такую работу, а тогда - запросто. И вот в ненастный февральский вечер мы с напарником обходили с анкетами один дом. Конечно, где-то нас посылали на нефритовый жезл, где-то открывали, но старались поскорее спровадить. И вот оставался последний подъезд. Силы были на пределе, улыбались сквозь силу, но пошли. Начали идти с пятого этажа вниз. Почти нигде нам не открывали, потому что уже становилось темно. И вот в районе третьего этажа решили, что все, хватит, звоним в последнюю квартиру. Дверь открыл немолодой мужчина, пригласил нас войти.  Предложил чаю. Мы отказались, сославшись на то, что уже очень устали и хочется домой. Стали заполнять стандартную анекету: “Ходите ли вы на выборы?”, “Какую партию поддерживаете?”, “Поддерживаете ли вы нашего кандидата?”. На шум разговора вышла женщина - жена этого мужчины. И наконец остался последний вопрос - “Фамилия, имя, отчество”. “Нетудыхата мы”, - ответил мужчина, а женщина смущенно улыбнулась “Уж такая у нас фамилия”. Напарник аккуратно записал данные в анкету, после чего сказал: “Всего доброго”, и мы ушли. На улице я взахлеб ржала и рассказывала ему свой опыт работы в налоговой, и про наши рейтинги самых смешных фамилий, и про то, что Нетудыхата - самая смешная из всех, и что наконец я встретила их вживую, на что Макс мне философски ответил: “Подумаешь, фамилия как фамилия, ничего особенного”.


Еще одна история, связаннная со смешной фамилией, тоже произошла во времена студенчества. Вступила я тогда в славную организацию волонтеров. Волонтер - добровольный помощник, вот и мы добровольно (читай бесплатно)  пахали на городскую администрацию и комитет по делам молодежи. Однажды мы организовывали встречу граждан с мэром города. Ну как мы… Мы были на подхвате, следили за порядком, рассаживали в местном ДК горожан и передавали записки с вопросами на сцену. Шел пятый час встречи. Мы были замотанные и уставшие, а самое главное - голодные. Мечтали, чтобы это все поскорее закончилось и мы пошли домой. И вот на пятый час встречи выходит на сцену организатор сего действа и говорит: “А теперь дадим слово почетному жителю города Ковбаса Ивану Ивановичу”. Народ в зале просто грохнул со смеху, мы (волонтеры) взвыли от спазмов в желудке, а одна девочка, стоявшая рядом, заплакала: “Кушать хочу… колбаски”.    


Но все же иногда случается и так, что фамилия нормальная, а в отдельных ситуациях звучит смешно. Была у меня в институте преподаватель - Серая Ольга Алексеевна. Преподавала нужный предмет - экономику организации, но так как препод она была не местный, мы  встречались с ней редко, набегами, раз в 3 месяца, но подолгу. А чтоб мы не заскучали в ее отсутствие, дала она в одно из занятий свои контакты - телефон и электронную почту. И чтоб по 10 раз никому не диктовать, записала их на доске: “O.Seraya@mail.ru” (домен изменен). Один из студентов начал читать ее мэйл громко и с выражением: “О, серая собака !...” Что ни говори, адрес запомнился всем надолго. В той же группе еще был случай. Однажды к конце пары один из одногруппников обратился к преподавателю: “Пись...пись… пись… пись”. Все повернули на него головы.  А парень продолжал: “Пись… пись… пись… Письменный! Такая фамилия у автора учебника?”. Все просто легли со смеху.


Работала со мной на жд станции девушка по имени Татьяна, а фамилия у нее была Карась. Это она по мужу такая стала. Так она постоянно сама и смеялась над своей фамилией. По работе мне приходилось часто с ней контактировать. Заверяет мне документы, пишет и ржет до слез: “Копия верна. (должность) Карась” и строчковый штемпель ставит.  И это на каждой странице приходилось писать, то есть раз 10-15 за смену. А однажды прихожу я к ней, а она чуть не плачет со смеху, и начинает рассказывать. На железной дороге очень много регламентов, в том числе и регламент передачи информации между разными отделами. И в ту смену ей надо было передать отчетные данные в контакт-центр. Позвонила, отчиталась, и по регламенту надо сказать фамилию кто передал, а ей должны ответить кто принял. Так вот, она и говорит: “Передал Карась”, а ей отвечают: ”Принял Сом”. Кореянка на том конце провода оказалась.


Что ни говори, а веселые фамилии встречаются мне частенько. На прошлой работе в одном из подразделений нашей компании работала девушка с фамилией Тупицына. По слухам, фамилию оправдывала.  А недавно глазам не поверила, когда мне на рабочую электронную почту пришло письмо с подписью “Наглая Елена”. Оказалось не ник, а фамилия, и не кого-то, а главного бухгалтера организации клиента. Вот такие бухгалтера нынче пошли - Наглые.


Рецензии