Жарки

                Ж А Р К И

     Со мною часто так случается, когда рядом сидящий в автобусе человек заводит непринуждённый разговор. Вот и в этот раз мы о чём-то говорили с пожилой женщиной. Я по привычке больше в окно смотрела. Да и как тут было не смотреть – в лесу жарки цветут. И только у меня появилось желание посетовать на то, что автобус быстро едет, а я не успеваю всласть насмотреться на лесную красоту, как автобус чих пых и остановился. Я и «прикусила» язык. Сама себя мысленно ругаю, дескать: подумала  не ко времени, а потом ещё и порадовалась тому, что рядом сидящей соседке об этом сказать не успела. Бог знает, что бы она обо мне подумала.
     Водитель, чертыхаясь, вскрыл люк прямо в автобусном проходе. Мужики, рядом стоящие пассажиры, а чём-то вполголоса переговаривались, обсуждая создавшуюся ситуацию, а я в тайне радуюсь тому, что пассажиров с автобуса не высадили. Значит, водитель сам поломку устранит и ждать осталось недолго. Может кто-то из пассажиров и спешил в тот день, а для меня неожиданный подарок – непредвиденный выезд на природу.
     Разговор с соседкой на жарки переключился. Мои восторги она не разделяла. Сказала, будто бы эти жарки маленькие, а на её Родине цветки жарков чуть ли не с кулак. Я не спорила. Согласно кивала головой, а про себя думала: «Привирает малость. Размечталась бабёнка. Скоро начнёт мне заливать, будто у них там, на сосне груши растут. Что мне спорить с незнакомым человеком? Хочется ей так говорить – пусть говорит. Я послушаю, меня не убудет и ей приятно…»
     Так за разговорами мы время коротали. Водитель что-то там поменял, люк закрыл, сел за руль и мы поехали.
     Этот разговор с пассажиркой может быть и забылся бы, но пару лет спустя, совсем случайно, я и в самом деле увидела такие большие цветы жарков. Если б я с сыном ехала, попросила бы выкопать кустик, а чужому человеку постеснялась сказать.
     Не в лесу, а на открытом месте росли жарки в пояс высотой. Цветы – точно с кулак. Листья крупные, как у дельфиниума. Мне даже обидно стало. Свои жарки в саду подкармливаю и то они меньше, а тут сами такие вымахали.
     Люди смотрели в окно, удивлялись, а мне совестно было. Я в своё время не поверила незнакомой женщине. Ладно хоть недоверием её не обидела. И ещё поняла, что дикая природа живёт по своим законам, и мы ещё долго у неё будем учиться…

                2014 г.


Рецензии