15. 10

Я пытаюсь достучаться до себя, что я представляю из себя? Ответов нет, или возможно я сам скрываю их от себя, боюсь их, вдруг я не такой как все, что обо мне подумают. Что бы открыть эту дверь к своему пониманию, нужно время и размышления. Мне нужно много времени и целый мир, что бы найти самого себя. Я хочу уйти туда, где смогу почувствовать себя частью этого мира, ощутить единство со всем живым на земле. Прочувствовать грань своей сущности. Что стоит всё бросить и уйти?
Постоянно задаю себе этот вопрос, и постоянно одно и тоже приходит в ответ: неопределенность, страх, сомнения о правильном поступке, полный букет неуверенности в завтрашнем дне.
А что ждет меня завтра?
Начнем с начала: подъем в 7.30, пойти умыться, почистить зубы, побриться,  выйдя на террасу, и окунутся в бассейн, поплавать в качестве зарядки. Одеться в свой идеально выглаженный костюм, один из тех, что висят в моей гардеробной. Проверить свой рабочий портфель, взять ключи от автомобиля, последний раз перед выходом из квартиры посмотреть в зеркало. В отражение ты видишь глаза, который не врут, тебе 48. Твое лицо светиться блеском молодости, любой незнакомый человек даст тебе от силы 25, не удивительно для руководителя крупнейшей корпорации генной инженерии. Отметишь данный факт в очередной раз, как и последние дни на протяжении 20 лет, ты закрываешь за собой дверь и идешь к лифту. Как только двери лифта закрываются, ты сверяешься со своими часами, на них 8.30. Полтора часа, что бы доехать из пригорода до офиса, по дороге заехать в свою любимую пекарню попить кофе. Этой привычке не так много времени, может быть, лет пять, а может и чуть больше. Подходя к своему автомобилю, ты достаёшь из своего правого кармана электронный брелок, и через мгновение дверь автомобиля автоматически открывается. Ты садишься, тебя приветствует бортовой компьютер, ласкающим прелестным женским голосом, ты сам его выбрал пару месяцев назад. Вы сверяетесь с намеченным маршрутом, и ты откидываешься в удобное кресло, а твой автомобиль уже несет тебя по скоростной магистрали в сторону горизонта, где виднеются Джунгли из стекла и бетона, твой мегаполис. Ты погружаешься  в утреннею почту и прессу, любезно предоставленную твоим компьютером. За окном автомобиля проноситься со скоростью близкой к скорости звука песчаные пейзажи, каменные джунгли забрали из этих земель всю влагу.
И вот спустя полчаса езды ты оказываешься у входа милой пекарне на окраине мегаполиса, брусчатка, пешеходная улица, всё как в старых романах. Заходишь, приветствуешь официанта и садишься за свой любимый стол у витражного окна с видом на улицу, где в только начинают появляться люди. Большая кружка американо, с большим круасаном, подошедший официант уже знает его заказ, как только ты появляешься в дверях. Эта романтическая нота твоей жизни, наверное, взята из книг, тех самых старых романов прошлого века. И вот, утренняя прелюдия закончена, ты снова в своем автомобиле, который несет тебя уже по широким и многоуровневым городским магистралям, ты в числе тех людей, которым выделены специальные объездные дороги, что бы избегать многокилометровые пробки.
Я звоню своему секретарю, уточняю график и погружаюсь в рабочую обстановку. Я слишком ответственен, что бы, что то упустить из своего внимания, или пустить на самотек. И я считаю, что именно это качество позволило мне создать и развить такую мощную корпорацию и удержать в своих  руках. Меня ждут встречи в офисе, ресторанах, в автомобиле. Но самое сложное во всем этом, выносить и терпеть эти взгляды. В них я постоянно вижу зависть, ненависть, лицемерие, презрение, похоть, они прожигают меня до глубины души. К вечеру я окажусь на одном из званых вечеров или ужинов, я буду в кругу старых клиентов, либо в кругу потенциально новых. Либо в объятьях очередной похотливой и жадной к деньгам барышни, которая бегала за мной не одну неделю в надежде получить хоть небольшой кусочек моих денег, иногда я даю им такой шанс. Но лишь шанс, потому что в душе я их ненавижу и презираю. Очередная бессонная ночь, и новое утро не чем не отличающиеся от прежних.
Сколько это может повторяться? 
Сколько лет это продолжается? – Не знаю – произнес я вслух.
Но сегодня что-то изменилось, стоя у края вертолётной площадки на крыше своего офиса. Глядя вниз на тротуары, где кишат люди. Этот город пропах смрадом и смертью, предательством и похотью, по нему текут огромные реки разврата и грязи. Сегодня всё закончиться, не для этого города, а только для меня. Я лишь частица этого мира, и лишь крупный камень внутри мегаполиса, если меня вынуть из него, то он не рухнет, мало того, он даже не пошатнется.

------///------
Меня посреди ночи разбудил телефонный звонок, отдав распоряжение домашнему компьютеру перевести звонок на кухню, встал с постели. Выходя из спальни, оглянулся и посмотрел, не проснулась ли любимая жена, нет, всё так же спит спокойным сном. У меня не так много клиентов, и в такой поздний час мог позвонить только один. Я на него не в обиде, это мой самый большой и основательный клиент, за те проценты которые я получаю от дел с их корпорацией. Суммы превышают любые сделки с другими клиентами вместе взятыми. 
Его голос изменился, точнее его тон, он стал мягче чем прежде.  В эту ночь он говорил со мной как с близким другом, а не партнером.  Эта ночь и следующий день мне запомнились на всю жизнь.
Он сказал, что хочет продать свою корпорацию, а все деньги, полученные со сделки раздать на благотворительность, и обеспечить всех, но было одно условие. Ни гроша тем, кто живет в Мегаполисе, только тем, кого мы называем провинциалами, тем, кто работает и производит материальные нужны для города. Раздать все деньги простому народу, тем, кто провел всю жизнь в труду, для тех, кто не может обеспечить достойное существование и будущие своим детям.
Всё должно было готово к полудню завтрашнего дня, срок был сумасшедший. Эта сделка запомнилась как самая спонтанная и неожиданная за всю историю современной истории Мегаполиса.  Я уж не упоминаю о полученном проценте с этой сделки, но я не смог его оставить себе.
А не дало мне сделать это, то, что я увидел на следующий день во время подписания бумаг о продаже. Покупатели не заставили себя ждать, несмотря на ультракороткие сроки, мы выбрали тех, у кого были собраны все пакеты документов.
Встреча состоялась в 15.00, в главном офисе корпорации, когда собрались все, нахватало только его. ОН появился спустя десять минут после назначенного времени. Все увидели человека с блаженной улыбкой, от него исходила энергия, он светился от радости. Его лицо отпечаталось в моей памяти на долгие годы, я пронес его через всё жизнь и всегда размышлял о его чувствах в тот момент. Он был в свитере, спортивных штанах и ботинках для горных прогулок, в кепке какого-то футбольного клуба, через плечо висел рюкзак. Обескуражив всех таким появлением, он просто прошел к своему месту, поздоровавшись с каждым за руку, и сбросив рюкзак у кресла. Мы перешли к делу тут же, ни кто не смел его спросить о происходящем, все были словно загипнотизированы его поведением, перед нами находился уже не тот человек, которого мы знали. А его наряд был сумасшедшим, так ни кто не одевался в наше время, он был похож на путешественника из прошлого века, словно он вылез с одной из страниц старых книг.  Всё закончилось так же быстро, как и началось, он потребовал незамедлительности, всё закончилось через десять минут. После подписания всех бумаг, он встал с огромной улыбкой на лице, поблагодарил всех присутствующих, взял рюкзак и отправился в сторону дверей. Я был как будто во сне, я не верил в происходящие, он просто встал и начал уходить, словно это была не сделка века. Ни доли сомнения, сожаления, только блаженная улыбка на лице.
Я выбежал к коридор и подбежал к лифту, но он был на нижних этажах и ехал вверх, нашел я его на лестнице, и не мог до сих пор поверить в происходящие, я был под гипнозом, в голове вертелись тысяча вопросов к нему, но я спросил лишь;
- Почему Вы не воспользовались лифтом?
- Мне полезно спустить пешком, так сказать пригодиться. – ответил он, с улыбкой.
- Вы просто уйдете и всё оставите вот так? Вы руководили этой корпорацией со дня её открытия. – Я кипел от одолевающих меня новых чувств, что то между злостью и непониманием, чувствуя, что я не знаю чего-то очень важного. Ответом было лишь;
- Мне нужно идти.
- А как же те деньги с продажи, вы уверены в своем решении?
- Я уверен, что ты проследишь за каждым центом, что бы они попали в нужные руки.
Я хотел задавать ему вопросы, что бы отдалить момент расставания, я не знаю, почему меня тянуло к нему, в этом было, что то магически притягательное.
- Куда вы уходите?   Он ответил тихим голосом, с некой мечтательностью и добротой.
- Я иду искать себя, в недра моей сущности, и я не знаю, куда заведет меня эта дорога.
Он ушел, просто ушел пешком. В век полной автоматизации и чудесных открытий, он мог сесть в скоростной поезд и доехать  туда, куда ему вздумается, либо в свой автомобиль и уехать далеко за город, купить челнок и отправиться к космическим станциям находящихся на околоземной орбите. Он был несметно богат и влиятелен, у него было всё, но он выбрал путешествие по земле своими ногами. Словно отдавая дань ушедшим временам.
Я не спал всю следующую ночь и думал об этом. А на утро отправился заниматься колоссальной работой по передаче денег для нуждающихся. Я не смог оставить те деньги, полученные со сделки века, я последовал его примеру. И не жалел о сделанном ни разу за свою жизнь, хоть этих денег бы и хватило на три последующих моих поколения детей. И практически каждый день думал о его словах и действиях, в тот день во мне что то надломилось, именно тогда в офисе, когда на часах было 15.10.


Рецензии