Жил при коммунизме

          Начиная с 1980 года и до самой своей кончины, Михаил Андреевич, солидный, седеющий мужчина стал ездить в автобусе бесплатно – «зайцем». Если контролёры его всё-таки подлавливали, он показывал им газету с материалами 22 съезда партии, в которой красным карандашом была подчёркнута определяющая его поведение фраза:
          - Построение коммунизма к 1980 году.
          Дополнением служили слова: - Никита Сергеевич Хрущёв обещал, что всё будет бесплатным!
          Контролёры действовали по-разному; ну а он продолжал жить при коммунизме… хотя бы в транспорте….

24.03.2014
Примечание: Цитата из интернета: "22 съезд партии состоялся в 1961 году. На нём Н.С. Хрущев делал Доклад о третьей Программе КПСС,которую назвали Программой построения коммунизма в СССР, а сам съезд назвали съездом строителей коммунизма!
К этому, столь далекому,1980 году, обещала Программа, в СССР будет в основном  построено коммунистическое общество. Программа подтверждала право граждан на бесплатное образование, здравоохранение, провозглашала в перспективе бесплатные жильё и коммунальные услуги, бесплатный проезд в общественном транспорте и пр."       

  В заключение Н. Хрущев провозгласил знаменитое "Цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!"
http://maxpark.com/community/129/content/1732036


Рецензии
Здравствуйте, Зоя, всегда захожу к новому читателю для знакомства. Вы заинтересовали коммунизмом ( я человек советский) и записями за детками ( тоже вел такие за детьми и внуками, вот правнук только выпал - живет далеко).
Первое. Это литература: мне понравился Ваш слог и язык. Миниатюра хорошо построена, написана с отличным юмором и подстрочником.
Для меня 1961 год был в жизни знаковым. Поступил в институт, встретил свою жену, с которой по сей день, как говорят в любви и согласии! Год, который я вспоминаю часто и радуюсь, что он случился.
В те времена я меньше всего думал о программе партии или коммунизме. Веселое было время! Замечательное! Это потом я узнал, что оно обзовется Хрущевской слякотью. Но человек так уж устроен, что хочется помнить оброе и хорошее... это была молодость! Здоровья Вам

Вадим Гарин   09.11.2023 15:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим. Спасибо за такую оценку моего довольно скромного труда.
Часто, читая, мы вспоминаем о чём-то своём. Молодость всегда прекрасна. Вам повезло с женой.

Благодаря Вам, вернулась к ноутбуку. В последнее время читала только с телефона, отвечать (как и писать рецензии) на котором было проблемно, кроме короткого "спасибо": он переиначивал почти все слова...

Появилась на прозе в 2014 г. - Захотелось (с подачи моего коллеги) опубликовать высказывания моих маленьких тогда внучат.

Потом, совершенно случайно, стала писать свои коротышки.

В основном, я читательница, редко пишущая рецензии.
Сейчас читаю у Вас о Шолохове. - Интересно.

Спасибо за пожелания, взаимно.

Зоя Севастьянова   10.11.2023 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.